Электромагнитный линейный тормоз

 

ОП ИCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

75207l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.78 (21) 2594447/24-07 с присоединением заявки № (51) М. Кл

F 16D 63/00

Н 02К 49/00

У Рствен ый квк|итет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (53) УДК 621.316.719 (088.8) по Лелем изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения

Е. К. Едыгенов, С. П. Джансугуров, Л. И. Рахмедова, А. А. Калашников и 3. В. Едыгенова

Институт горного дела АН Казахской ССР (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и предназначено для остановки транспортного средства, преимущественно, на тупиковом участке пути.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий электромагнит, цилиндр, установленный в рассечку электромагнита и частично заполненный ферромагнитным порошком, и подвижной элемент, установленный в полости цилиндра с зазором, при этом подвижный элемент выполнен в виде пластины переменной ширины, установленной вдоль цилиндра, причем в сечении пластина имеет форму клина с острием, направленным в сторону линейного перемещения подвижного элемента (1).

Этот электромагнитный тормоз ненадежен в работе, поскольку наличие абразивного порошка приведет к быстрому износу подвижных деталей. Отсутствие охлаждения для электромагнита может привести к его перегреву, что также снижает надежность данного тормоза в работе и его эффективность. Данное устройство не сможет придать начальную скорость транспортному ср едству.

Известен также электромагнитный линейный тормоз, содержащий индикатор с кольцевой обмоткой возбуждения, ферромагнитный якорь, связанный посредством штока с пятой и установленный на направляющей линейного штока, размещенный в корпусе, в котором размещен гидроцилиндр (2). Неб достаток данного устройства — малые усил ия тор м ожения.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Для реализации поставленной цели между индуктором и обмоткой возбуждения выполнены каналы, якорь снабжен уплотнительными кольцами, размещенными на поверхности, обращенной к внутренней поверхности индикатора, а гидроцилиндр соединен с каналами, прп

15 этом объем гидроцилиндра выполнен большим объема каналов, направляющая линейного движения штока выполнена пз немагнитного материала с выступом, обращенным внутрь пндуктора, а гид1тоцилпндр размещен на торце корпуса со стороны, противоположной штоку.

На чертеже показан тормоз, продольный разрез.

Электрический тормоз содержит якорь 1, 25 установленный внутри индуктора с обмоткой возбуждения 2. Якорь 1 соединен посредством штока 3 с пятой 4 и снабжен на поверхности, обращенной и внутренней поверхности индуктора, уплотнительнымп

30 кольцами 5. Индуктор укреплен в корпусе

752071

30

6, на одном пз торцов которого устаповлсна направляющая линейного движения 7 штока 3 с выступом 8, входящим внутрь ппдуктора па глубину, которая меньше по;IoBlIIIbI длины электромагнита и прп которой геометрические центры якоря 1 и индуктора пе совпадают. На другом торце корпуса 6 установлен гидроцилиндр 9, который соединен с каналами 10, окружающими обмотку возбуждения 2. Объем гидроцилиндра 9 выполнен большим суммарного объема каналов 10, для того, чтобы при крайнем правом перемещении штока 3 он оказывал бы демпфирующее действие перемещению транспортного средства, сочленяемого с пятой 4.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

Транспортное средство, входя в контакт с пятой 4, передает свою кинетическую энергию через шток 3 ферромапштному якорю 1. Одновременно включается в сеть обмотка возбуждения 2 электромагнита, магнитное поле которого, действуя на ферромагнитный якорь 1, препятствует ее перемещению, центрируемого направляющей втулкой 7, в сторону гидроцилиндра 9, расположенного в торце корпуса 6. При своем двпжсnnn ферромагнитный якорь 1 выдавливает жидкость гидроцилиндра 9 в кана;Ibl 10, охлаждая тем самым электромагнит, при этом уплотнптсльные кольца 5 ферромагнитного якоря 1 препятствуют протеканию жидкости в полость электромагнита.

Израсходовав свою кинетическую энергию, транспортное средство останавливается и электромагнит выключается.

При необходимости отправки транспортного средства электромагнит включается в сеть и, так как геометрический центр ферромапппного якоря 1 и геометрический центр индуктора электромагнита не совпадают, то мапштное поле совершает работу по перемещению ферромагнитного якоря 1 от торца корпуса 6, где расположен гидроцилиндр 9, в сторону противоположного торца до контакта с выступом 8 направляющей втулки 7. При этом жидкость вытекает из каналов 10 в освободившееся от ферромагнитного якоря 1 пространство гидроцилиндра 9, а кипематическая энергия, полученная ферромагнитным якорем 1, передается через шток 3 и пяту 4 транспортному срсдству. Оттолкнув транспортное средство, электромагнит выключается, а электромагнитный тормоз готов к работе.

Возможность продавливания жидкости под действием якоря 1, движущегося в сторону. гидроцилиндра 2, пз гидроцилиндра 9 в каналы 10, имеющих меньший диаметр, чем у якоря, позволяет смягчить первоначальный удар, который возникает при соприкосновении транспортного средства с пятой 4 подвижного элемента, и более плавпое торможение при дальнейшем процессе останова.

При движении якоря 1 в сторону направляющей 7 жидкость из каналов 10 устремляется в гидроцилиндр 9 и, попадая в больший объем, охлаждается, т. е. в этом случае гидроцилиндр 9 выполняет роль охладителя.

Применение электромагнитного тормоза предлагаемой конструкции позволит сократить время торможения транспортного средства, а следовательно, уменьшить время на погрузочно-разгрузочные и маневровые операции. Сочетание в одном электромагнитном тормозе предлагаемой конструкции двух видов механизма — механизма торможения и механизма толкателя транспортного средства позволит снизить затраты на оборудование погрузочно-разгрузочных комплексов на тупиковом участке пути.

Формула изобретения

Электромагнитный линейный тормоз, содержащий индуктор с кольцевой обмоткой возбуждения, ферромагнитный якорь, связанный посредством штока с пятой и установленный на направляющей линейного движения штока, расположенной в корпусе, в ко с о,> размещен гидроцилпидр, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, между индуктором и обмоткой возбуждения выполнены каналы, якорь снабжен уплотнительными кольцами; размещенными на поверхности, обращенной к внутренней поверхности индуктора, а гидроцилиндр соединен с каналами, при этом объем гидроцилиндра выполнен большим объема каналов, направляющая линейного движения штока выполнена из немагнитпого материала с выступом, обращенным внутрь индуктора, а гидроцилиндр размещен на торце корпуса со стороны, противоположной штоку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

¹ 585346, кл. F 16Р 63/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 99616, кл. F 16D 63/00, 1953.

752071

Составитель В. Никаноров

Техред В. Серякова

Корректор О. Гусева

Редактор В. Девятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1452/9 Изд. № 388 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Электромагнитный линейный тормоз Электромагнитный линейный тормоз Электромагнитный линейный тормоз 

 

Похожие патенты:
Наверх