Прокладка

 

(i ц 752083

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 07.07.77 (21) 2506280/25-08 (51) М. Кл

F 16 J 15/12 с присоединением заявки Ме—

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07,80. Бюллетень Ке 28 (53) УДК 62-762 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения

Л. Л. Решес, В. Я. Альперович и А. И. Заполь (71) Заявитель (54) ПРОКЛАДКА

Изобретение относится к уплотнительной технике.

Известна прокладка для герметизации соединения головки и блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая эластичное полотно с отверстиями, обращенные к камере сгорания, края каждого из которых имеют металлическую окантовку с укрепленным в ней по периметру соединением типа выступ — впадина защитным металлическим кольцом, причем выступ указанного соединения выполнен на окантовке по ее внутреннему периметру, а впадина — на защитном кольце в виде кольцевой канавки на его наружной поверхности;(1) .

Недостатком известной прокладки является ее недолговечность, обусловленная выполнением выступа соединения окантовки с защитным кольцом на окантовке, поскольку в зоне контакта этих элементов возникают значительные усилия из-за увеличения наружного диаметра защитного кольца при нагреве и уменьшения диаметра выступа окантовки при обжатии прокладки в уплотняемом соединении, приводящие либо к разрушению окантовки, либо к продольной деформации защитного кольца.

Кроме того, при выполнении выступа на окантовке невозможно осуществить плотный контакт с ней защитного кольца по всей контактной поверхности, что снижает эффективность отвода тепла от защитных

5 колец и тем самым уменьшает их стойкость.

Цель изобретения — повышение долговечности прокладки.

Это достигается тем, что выступ соединения защитного кольца с окантовкой выполlp нен на защитном кольце, причем это кольцо может быть выполнено в сечении круглым.

На фиг. 1 изображена описываемая прокладка, на фиг. 2 — вариант выполнения прокладки с защитным кольцом круглого

15 сечения.

Прокладка состоит из эластичного полотна 1 с отверстиями 2, обращенные к уплотняемой камере края которых имеют металлическую окантовку 3 и укрепленное в ней защитное металлическое кольцо 4. Соедипсние окантовки с защитным кольцом выполнено в виде выступа 5 ца защитном кольце и соответствующей впадины 6 на окантовке.

При обжатии прокладки в уплотняемом соединении окантовка деформируется (на фиг. 1 форма окантовки до обжатия показана пунктиром), однако уменьшение ее внутреннего диаметра при этой деформации

752083

Рыг,!

Дог. 2

Подписное

Изд. № 378 Тираж 1095

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1216/7 не приводит к увеличению радиального усилия в зоне контакта окантовки с защитным кольцом, поскольку это уменьшение диаметра происходит за счет увеличения обволакивания окантовкой выступа защитного 5 кольца. Вместе с тем при деформации окантовки происходит увеличение площади поверхности контакта окантовки с защитным кольцом и повышение плотности этого контакта, что способствует эффективному 10 отводу тепла от защитного кольца через окантовку к контактирующим с ней элементам уплотняемого соединения.

Таким образом, выполнение выступа соединения защитного кольца с окантовкой 15 на защитном кольце значительно повышает долговечность прокладки за счет снижения радиальных усилий в этом соединении и увеличения площади и плотности контакта этих элементов. 20

Формула изобретения

1. Прокладка для герметизации неподвижного соединения двух поверхностей, преимущественно блока и головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая эластичное полотно с отверстиями, каждое из которых имеет пластичную металлическую окантовку н укрепленное в ней по периметру соединением типа выступ— впадина защитное металлическое кольцо, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, выступ выполнен на защитном кольце.

2. Прокладка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что защитное кольцо выполнено в сечении круглым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1017416, кл. 4б с 7, 1952.

Прокладка Прокладка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения плоских фланцевых разъемов подогревателей высокого давления

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для изготовления прокладок для уплотнения соединений в автомобильной промышленности, например в двигателях внутреннего сгорания - прокладка под головку блока цилиндров, а также для уплотнения стыков между неподвижными поверхностями в энергетической, химической и нефтехимической промышленности и судостроении

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения защитных крышек контейнеров для транспортировки и/или длительного хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения тонких армированных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств
Наверх