Фара автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и ц 752lla

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.09.77 (21) 2517998/24-12 (23) Приоритет — (32) 01.09.76 (31) PV 5681-76 (33) ЧССР (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М Кл е

F 21М 3/08

Государствеииык камите1 (53) УДК 628.946 (088.8) по делам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Милан Цейнек, йосеф Болцек и Мартин Микулашек (ЧССР) Иностранное предприятие

АУТОПАЛ, народни подник (ЧССР) (71) Заявитель (54) ФАРА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к светотехнике, в частности к световым приборам лобового освещения для транспортных средств.

Известна фара автомобиля, содержащая источник света с двумя нитями накала 5 дальнего и ближнего света и внутренней диафрагмой, установленными между светорассеивающим элементом и параболическим рефлектором (1).

Известная фара создает недостаточно хо- 10 рошие условия освещения вследствие малого угла рассеивания.

Целью изобретения является улучшение условий освещения дальним и ближним светом. 15

Поставленная цель достигается тем, что рефлектор имеет краевую параболоидную зону, фокус которой выполнен меньшим, чем фокус параболического рефлектора, а светорассеивающий элемент выполнен пятизональным, при этом центральная зона имеет круглую форму сверху и снизу срезанную и оптически согласована со светораспределением параболического рефлектора и нитью накала даль- 25 него света, четыре краевые зоны рассеивающего элемента расположены сверху и снизу от горизонтальной оси симметрии рассеивающего элемента и слева и справа от центральной зоны, причем верхние краевые зоны имеют вертикальные ленточные призмы, правая и левая нижние зоны имеют ленточные призмы с основаниями, ориентированными в сторону края фары, а левая нижняя зона от горизонтальной оси симметрии элемента в пределах угла до 15" имеет участок с гладкой поверхностью.

Ленточные призмы верхних краевых зон имеют вертикальную ориентацшо.

На фиг. 1 изображена предлагаемая фара автомобиля, разрез; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Фара содержит источник света — лампу накаливания 1 с нитью 2 дальнего и 3 ближнего света и внутренней диафрагмой 4.

Лампа 1 помещена между светорассеивающим элементом 5 и параболическим рефлектором 6, имеющим краевую параболоидную зону 7, фокус которой меньше, чем фокус параболического рефлектора 6. Светорассеивающий элемент имеет пять зон, при этом центральная зона 8 выполнена круглой с радиусом равным малому радиусу зоны 7 рефлектора со срезанными сверху и снизу краями и согласована со светораспределением параболического рефлектора 6 ц йитью 2 накала дальнего света. Две верх" ние краевые зоны 9, 10 расположены сверху от горизонтальной оси симметрии элемента 5, справа и слева от зоны 8 и имеют вертикальные ленточные призмы или лин- 5 зы. Две нижние краевые зоны 11, 12 расположены снизу от горизонтальной осп симметрии элемента 5, справа и слева от зоны

8 и имеют ленточные призмы с основаниями, ориентированными в сторону края фа- 10 ры, причем зона 11 от горизонтальной оси симметрии элемента 5 в пределах угла до

15 имеет участок 13 с гладкой поверхностью.

Фара работает следующим образом. 15

При включении нити 2 накала дальнего света световой пучок, проходящий через зоны 9, 10 элемента 5, рассеивается горизонтально для освещения кромок пути, световой пучок из участка 13 освещает правую кромку пути со снижающейся силой света на стороне едущего навстречу транспорта.

Пучок света от зоп 11 и 12 концентрируется на оптической оси фары, что приводит к увеличению осевой силы света фары и 25 дальности ее действия. Поток света от параболического рефлектора 6, проходящий через зону 8, направлен параллельно оптической оси.

Прп включении нити 3 накала ближнего света поток, проходящий через участок 13 элемента 5, усиливает освещение ближней кромки пути, а поток от зон 9, 10 также рассеивается горизонтально, но смещается в пространстве над горизонталью на более близкое расстояние.

Формула изобретения

1. Фара автомобиля, содержащая источник света с двумя нитями накала дальнего и ближнего света и внутренней диафрагмой, установленными между светорассеивающпм элементом и параболическим рефлектором, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий освещения дальним и ближним светом, рефлектор имеет краевую параболоидную зону, фокус которой выполнен меньшим, чем фокус параболического рефлектора, а светорассеивающий элемент выполнен пятизональным, при этом центральная зона имеет круглую форму, сверху и снизу срезанную, и оптически согласована со светораспределением параболического рефлектора и питью накала дальнего света, четыре краевые зоны рассеивающего элемента расположены сверху и снизу от горизонта IbFIQH оси симметрии рассеивающего элемента и слева и справа от центральной зоны, причем верхние краевые зоны имеют ленточные призмы, правая и левая нижние зоны имеют ленточные призмы с основаниями, ориептированнымп в сторону края фары, а левая нижняя зона от горизонтальной оси симметрии элемента в пределах угла до

15 имеет участок с гладкой поверхностью.

2. Фара по п. 1, отличающаяся тем, что ленточные призмы верхних краевых зон имеют вертикальную ориентацию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1281972, кл. 4В 11/06, опубл. 1968.

U2, Составитель Б. Зрелин

Редактор Н. Хубларова Техред А. Кал ышникова Корректор Т. Трушкина

Заказ 1215/16 Изд, М 377 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фара автомобиля Фара автомобиля Фара автомобиля 

 

Похожие патенты:
Наверх