Регулятор давления

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»752247

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100778 (21) 264 3029/18-24 (51)М. Кл.з

G 05 D 16/00 с присоединением заявки ¹ осударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано300780. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 300780 (53) УДН 621.646. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. И. утин, H. Н. Расчетнов и Л. Г. Соколов (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения, Известен регулятор давления, содетжащий корпус с расположенным в нем подпружиненным регулирующим органом, связанным с подпружиненным чувствительным элементом (1), 10

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является. регулятор давления, содержащий корпус с установленным в нем цилиндрс)м с поршнем, связанным через толкатель с чувствительным элементом и через шток. — с подпружиненным клапаном .расположенным во входной полости, причем полости цилиндра со стороны шт0к)в) и толкателя соединены между со 20 бой !и "соответственно с выходной . полостью и через канал в штоке - с полостью заборника, расположенной между подпружиненным клапаном и выходной полостью (2). 25

В этом устройстве величина давления в полости заборника не связана зависимостью с расходом газа через редуктор.

Недостатком известного устройства является невысокая точность регулирования выходного давления в диапазоне малых расходов газа.

Цель изобретения — повышение точности регулирования давления в более широком диапазоне расходов газа через регулятор и расширение области применения регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор содержит подпружиненный затвор, установленный между полостью заборника и выходной полостью.

На чертеже схематически изображен предлагаемый регулятор давления.

Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, подпружиненный клапана 4, перекрывающий седло 5. Клапан 4 находится под воздействием усилий пружин 6 и 7. Усилие пружины 7 передается на клапан

4 через чувствительный элемент 8, толкатель 9 и поршень 10 со штоком 1,1, Поршень 10 установлен в цилиндре 12 и представляет собой корректирующий пневмопривод. Полость 13 цилиндра со стороны штока соединена каналом с выходной полостью 3. Полость 14 цилиндра со.стороны толкателя соединена через канал 15 в штоке 11 с полостью

752247 усилие на подвижной системе регулят ра, повышающее его точность.

Эффективная площадь затвора 20, предварительное усилие поджатия и жесткость пружины затвора 19, а также

5 жесткость клапанной пружины б и жесткость .регулировочной пружины 7 выбраны из условия поддержания давления в полости заборника, обеспечивающего максимальную коррекцию давления Р „,„ во О всем диапазоне расходов среды через регулятор и определяется по формуле где h — код регулирующего клапана;

Кл и жесткость кЛапанной пружины; ък жесткость регулировочной

20 пружины; жесткость пружины затвора;

ИЭ вЂ” ход затвора;

Ро — предварительное усилие поджатия пружины затвора;

Гп — площадь поршня 10;

à — эффективная площадь затвоЭ ра 20.

Положительный эффект предлагаемого устройства заключается в том, что точность регулирования выходного давле30 ния во всем диапазоне расходов увеличивается на 50-60% по сравнению с прототипом.

Формула изобретения заборника 16, расположенной между подружиненным клапаном 4 и выходной полостью 3. Канал 17 в поршне соединяет полости 13 и 14. Гайка 18 поджимает цилиндр 12 к корпусу.

Между полостью заборника 16 и выходной полостью 3 установлен подпружиненный пружиной 19 затвор 20 с дополнительным седлом 21.

Регулятор давления настраивается

Ма необходимое давление сжатием пружины 7 винтом 22.

Регулятор давления работает следующим образом.

Газ or источника питания поступает во.входную полость 2. При разгруженной пружине 7 клапан 4 поджат к 15 седлу 5, полость 2 и 3 герметично разобщены. При нагружении регулировочной пружины 7 винтом 21 усилие пружины через чувствительный элемент 8, толкатель 9, поршень 10 передается на клапан 4. Клапан отжимается от седла 5, и газ через образовавшийся кольцевой зазор поступает в полость заборника 16, затвор 20 отжимается от дополнительного седла 21 и газ про- ходит в выходную полость 3.

Одновременно газ из полости заборника 16 по каналу 15 проходит в по. лость 14, создавая дополнительную силу, направленную на отжатие клапана. По каналу 23 давление в выходной полости 3 поступает на чувствительный элемент 8. Когда давление в выходной полосами достигает величины, соответствующей суммарному усилию ре-. гулировочной пружины 7 и усилию от давления на поршень 10, кольцевой зазор между клапаном 4 и седлом 5 автоматически поддерживается таким, чтобы обеспечить требующийся расход 4р газа через регулятор и выходное давление.

Как правило, при увеличении расхода газа давление в выходной полости 3

Регулятора .Не имеющего корректирую 4> щего пневмопривода, при прочих равных условиях понижается.

Это связано, в частности, с изменением усилий пружин. В рассматриваемом регуляторе в полости эаборника

16, начиная уже с малых расходов, давление за счет перекрытия дополнитель ного седла 21 подпружиненным затвором ?0 держится выше, чем в выходной. полоати 3, и зависит от величины давления настройки усилия и жесткости ээ пружины 19 эффективной площади затвора 20.

Разница усилий от давления в полости 14 и выходного давления на площадь поршня 10 и есть компенсирующее

Регулятор давления, содержащий корпус с установленным в нем цилиндром с поршнем, связанным через толкатель с чувствительным элементом и через шток — с подпружиненным клапаном, расположенным во входной полости, причем полости цилиндра со стороны штока и толкателя соединены между собой и соответственно с выходной полостью и через канал в штоке — с полостью заборника, расположенной между подпружиненным Клапаном и выходной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения точности

:и расширения области применения регулятора, он содержит подпружиненный затвор, установленный между полостью заборника и выходной полостью.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 463104, кл. G 05 D,lб/10, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 504038, кл. G 05 D 16/10, 1974 (прототип).

752747

В.8

Составитель A.Ãðoýäoâ

Техред М.Петко . Корректор М.Демчик

Редактор Л.Веселовская

Филиал ППП Патент,, r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 4740/4 Тираж 956 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская -наб., д. 4/5

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх