Система контроля производительности машин с несколькими рабочими органами
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских .
Социалистических
Республик
<111 753942 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(53)>. Кл з (22) Заявлено 28. 07. 78 (21) 2648698/28-12
0 01 Н 1/263
G 07 С 3/08 с присоединением заявки NQ—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений я открытий (23) ПриоритетОпубликовано 070880; Бюллетень М 29 (S3) УДК620. 08:
:677.05 .(088.8) Дата опубликования описания 090880 (72) Авторы изобретения
И. В. Горн, В. П. Хавкин и M. Б. Сенекин
Центральный научно-исследовательский институт промышленности лубяных волокон (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МАШИН
С НЕСКОЛЬКИМИ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ
Изобретение относится к, контроль-, но-измерительной технике текстильной промышленности, преимущественно к системам контроля производительности прядильных машин. 5
Известна система контроля производительности машин с несколькими рабочими органами, содержащая индивидуальные датчики обрыва пряжи, датчик скорости выпуска машины, вы- 10 числительный блок, задающий генератор и счетчик производительности (11.
Недостаток известной системы - низкая надежность контроля, обусловлен, ная необходимостью использования 15 большого количества линий связи, соединяющих датчики; обрыва с множительным блоком, входящим в вычислительный блок.
Цель изобретения — повышение на- 2О дежности контроля. Поставленная цель достигается тем, что вычислительный блок состоит иэ двух коммутаторов, двух элементов И и триггера, а датчики обрыва пряжи 25 объединены в группы, каждая иэ которых содержит равное количество последовательно расположенных по длине машины датчиков обрыва пряжи, при этом датчики каждой группы элек- 30 трически связаны с одним из управляющих входов первого коммутатора, сдвигающий вход которого соединен с первым выходом второго коммутатора, а датчики обрыва пряжи всех групп, имеющие одинаковые порядковые номера в каждой группе, электрически связаны с одним из управляющих входов второro коммутатора, сдвигающий вход которого подключен к выходу первого. элемента И, причем выход первого и второй выход второго. коммутаторов через второй элемент И связаны с первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости выпуска машины, а выход — с первым входом первого элемента И, второй вход которого подключен к выходу задакщего генератора, при этом третий выход второго коммутатора.соединен со счетчиком производительности.
На чертеже представлена структурная схема система контроля производительности прядильных машин.
Система контроля содержит индивидуальные датчики 1 обрыва пряжи, объединеннные в группы, импульсный датчик 2 скорости выпуска машины и электронный блок вычисления производи753942
Формула изобретения тельности, включающий коммутатор 3 опРоса групп датчиков, коммутатор 4 опроса датчиков, элементы И 5 и 6, триг.гер 7 и счетчик 8 производительности.
Если на машине имеется и датчиков,,то они разбиваются на. (n групп, при том концы линии проводов с одной стоРоны датчиков выводятся на общую для каждой группы шину, количество таких шин Равно K= A т.е. количеству групп. Концы .проводов с другой стороны датчиков также выводятся на к= ГЬ шин., При этом порядок вывода следующий: с первых датчиков всех групп выводятся на первую шину, концы со вторых датчиков всех групп выводятся на вторую шину и т.д., концы Гп датчиков всех групп выводятся на ï шину. Шины, идущие с групп датчиков, подаются.на входы коммутатора
3 опроса групп датчиков, а шины, объединяющие соответствующие датчики каж- 20 дой группы, соединяют с входами коммутатора 4 опроса датчиков.
Система работает следующим образом.
Разрешением на опрос датчиков 1 является импульс с датчика 2 скорости выпуска машины. При этом триггер 7 устанавливается в положение, при котором с него на вход элемента И 5 по дается единичный потенциал. При подключении к коммутатору 4 датчика, соответствующего заправленному веретену, на выходе коммутатора 4 появляется единичный потенциал, который поступает в счетчик 8 производительности. При подключении к коммутатору 4 датчика, соответствующего незаправленному веретену, на выходе коммутатора сохраняется нулевой потенциал.
Импульсы напряжения от задающего генератора (на чертеже не показан) через элемент 5 И, открытый по вто- 40 рому входу единичным сигналом с триггера 7, поступают на сдвигающий вход коммутатора 4 опроса датчиков, выход которого, соответствующий последнему датчику в группе, соединен со сдвигающим входом коммутатора 3 опроса групп датчиков.
Таким образом, сначала производится цикл опроса первой группы датчиков (емкость коммутатора 4 onроса датчиков равна количеству датчиков в группе), после чего с коммутатора 4 на сдвиганхций вход коммутатора 3 опроса групп датчиков поступает первый импульс. При этой начинает опрашиваться вторая группа датчиков.
При каждом сдвигающем шаге коммутатора 4 и при отсутствии обрыва на контролируемом выпуске на счетчик 8 поступает импульс напряжения. Число @) записанное в счетчик 8 показывает выработку (производительность) машиныа
При опросе последне1о датчика s последней группе (емкость коммутато. .у ра 3 опроса групп равна количеству ( рупп) на оба входа элемента И 6 посупают единичные потенциалы, при этом триггер 7 сбрасывается в нулевое состояние, запирая элемент И 5 и тем саввам прекращая подачу импульсов опроca „ на коммутаторы.
Следующий цикл опроса начинается при появлении следующего импульса с датчика 2 скорости выпуска. При этом триггер 7 устанавливается в рабочее положение, открывая единичным потенциалом элемента И 5 и на коммутаторы 3 и 4 начинают поступать сдвигающие импульсы f . Интервал времени между началом циклов опроса зависит от скорости выпуска машины.
Изменение скорости выпуска в процессе регулирования приводит к изменению интервала времени между последним импульсом опроса i цикла и первым импульсом опроса i+1 цикла.
Причем время цикла опроса Т, состоящее из времени to опроса датчиков и времени между концом опроса и началом следующего цикла, обратно пропорционально скорости выпуска машины, т.е.
4 =соей, < =тг, Т = + .
Фактическая частота f опроса за цикл будет равна
ft о т с учетом и немотающих веретен получаем о о
Т
Следовательно, производительность
Л машины равна
1ОФ.ю-н
Т где а — коэффициент производительности
Система контроля производительности машин с несколькими рабочими органами, преимущественно прядильных, содержащая индивидуальные датчики обрыва пряжи, датчик скорости выпуска машины, вычислительный блок, задающий генератор и счетчик производительности,: о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности контроля, вычислительный блок состоит из двух коммутаторов, двух элементов И и триггера, а датчики обрыва пряжи объединены в группы, каждая из которых содержит равное количество последовательно расположенных по длине машины датчиков обрыва пряжи, при этом датчики каждой группы электрически. связаны с одним из управляющих входов первого коммутатора, сдвигающий вход которого соединен с первым выходом второго коммутатора, а датчики обрыва
753942
Составитель Б. Кисин
Редактор Л. Волкова Техред М. Кузьма Кор ектор И. Муск
Заказ 4856 24 Тираж 502 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент",.r. Ужгород, ул. Проектная, .пряжи всех групп, имеющие одинаковые порядковые номера в каждой груп- пе, электрически связаны с одним из управляющих входов второго коммутатора, сдвигающий вход которого подключен к выходу первого элемента И, причем выход первого и второй выход второго коммутаторов через второй элемент И связаны с первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом датчика скорости, выпуска машины, а выход — с первым. входом первого элемента И, второй вход которого подключен к выходу задающего генератора, при этом третий выход второго коммутатора соединен со счетчиком производительности.
Источники информации, принятые sO внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии 9 532817, кл. Я 07 С 3/02, 1973 (прототип).