Способ защиты подшипников паровой турбины

 

О П И С А Н И Е (754095

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.06.77 (21) 2500490/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (5 I ) М. Кл. з

F 01 D 21/00

F 01 D 25/16 (53) УД К 621. 165-55 (088.8) Опубликовано 07.08.80. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 15.08.80 ио денек изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

P. Н. Смолин и А. Е. Языков

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного

Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКОВ

ПАРОВОЛ ТУРБИНЫ

Государственный коиитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в паровых турбинах для защиты подшипников от разрушения при попадании влаги в масло.

Известны способы защиты подшипников паровой турбины с маслосистемой, содержащей маслосбрасывающие клапаны и маслоохладители, при нарушении герметичности последних путем закрытия парораспределительных клапанов турбины и открытия клапана срыва вакуума (1).

Работа подшипника на обводненном масле в гидродинамическом режиме приводит кувеличению избыточного давления в масляном клине, нагрузочной способности и потерь мощности на трение. Однако при достижении определенного объемного содержания влаги в масле снижаются гидродинамические давления в кольцевом зазоре и разгрузочная способность подшипника, что приводит к его разрушению.

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника.

Указанная цель достигается тем, что при попадании влаги в масло закрывают маслосбрасывающие клапаны, а парораспреде2 лительные клапаны закрывают при объемном содержании в масле 30 — 40% высокодиспергированной или 15% грубодиспергированной влаги.

Сущность способа поясняется чертежом, на котором приведена схема маслосистемы паровой турбины.

Данный способ осуществляется следующим образом.

При нарушении герметичности маслоохладителя 1 на подшипники 2 турбины 3 по

10 подводящему трубопроводу 4 поступает масло с определенным содержанием влаги, определяемым датчиком 5 влагосодержания.

Если перед подшипниками 2 установлен турбулизатор 6 потока (смеситель, гидравлический завихритель и др.), то на подшипник

2 поступает высокодиспергированная влага (равномерно распределенные в масле капли влаги диаметром не более 100 мкм), а при отсутствии турбулизатора 6 — грубодиспергированная влага (капли влаги диаметром

0,6 — 5,0 мм). От датчика 5 влагосодержания пос"упает сигнал о наличии влаги на блок 7 регулирования и защиты, по сигналу от которого закрываются маслосбрасывающие клапаны 8, установленные на слив754095

Формула изобретения

Составитель В. Гуторов

Редактор В. Смирягина Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 4876/30 Тираж 583 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Г1атент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ной линии 9 избыточного масла от регулятора давления 10.

После закрытия маслосбрасывающих клапанов 8 включают в работу резервный маслоохладитель (на чертеже не показан), по сигналу от дачиков 11 определяется разгерметизированный маслоохладитель 1 и воздействием на арматуру 12 и !3 отключает его по воде и маслу и подключают к нему по маслу сепаратор 14 влаги. В сепараторе

14 масло обезвоживается и по линии 15 направляется в маслобак 16, а отсепарированная вода подается в систему очистки сточных вод и нефтепродуктов.

При достижении объемного содержания в масле 30 — 40 /о высокодиспергированной или 15 /о грубодиспергированной влаги закрывают парораспределительные клапаны

17 (стопорные, регулирующие, отсечные и обратные клапаны), открывают клапан срыва вакуума (на чертеже не показан), и турбина аварийно останавливается.

Таким образом, использование данного способа позволяет защитить подшипники турбины от разрушения при попадании влаги в масло, что повышает надежность ее эксплуатации и коэффициент готовности.

Способ защиты подшипников паровой турбины с маслосистемой, содержащей маслосбрасывающие клапаны и маслоохладители, при нарушении герметичности последних путем закрытия парораспределительных клапанов турбины и открытия клапана срыва вакуума, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника, при попадании влаги в масло закрывают маслосбрасывающие клапаны, а парораспределительные клапаны закрывают при объемном содержании в масле 30 — 40% высокодиспергированной или 15о/о грубодиспергированной влаги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ло

1. Капелович Б. Е. Эксплуатация паротурбинных установок. М., «Энергия», 1975, с. 134--143.

Способ защиты подшипников паровой турбины Способ защиты подшипников паровой турбины 

 

Похожие патенты:
Наверх