Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >763167 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 15. 05. 78 (21) 2614511/27-11 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет—
Опубликовано 15.0980. Бюллетень М З4
Дата опубликования описания 1709.80 (51) М. Кл.
В 60 Т 15/60
В 61 Н 11/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДН 625. 2-592(088.8) (72) Автор . изобретения
A. Р. Трипель (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПУСКА ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст ройств для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава.
Известно устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее встроенный в тормозную магистраль генератор колебаний воздуха и диафрагму, кинематически связанную с двухседельным клапаном, перекрывающим выход воздуха из тормозного цилиндра $1)
Недостатком известного устройства является отсутствие надежности действия, так как из-за значнтельного перепада давления в тормозной магист рали между головкой и хвостовой частями поезда в головной части поезда тормоза будут отпущены, а в хвостовой — не будут вследствие затуха- 20 ния колебаний по всей длине тормозной магистрали.
Известно также устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее отпуск- 25 ной клапан, сообщенный с полостью ра» бочей камеры воэдухораспределителд, пневматически связанного с тормозной магистралью, запасным резервуаром и тормозным цилиндром, тормозную ка- 30
2 меру и магистральный канал воздухораспределения (21
Однако в случае обрыва тормозной магистрали воздух выходит из запасного резервуара, что приводит к самопроизвольному отпуску отцепившегося вагона, Цель изобретения — повышение надежности действия.
Достигается это тем, что устройство снабжено дополнительным цилиндром, в котором размещены распределительный поршень, диафрагма со штоком, выполненные со стержнями, дополнительный отпускной клапан и золотник, взаимодействующие стержнями с упомянутым штоком, причем полость над дополнительным отпускным клапаном сообщена с рабочей .камерой, полость над золотником — с тормозной камерой воздухараспределителя, а ограниченные стенками корпуса дополнительного цилиндра, диафрагмой и распределительным поршнем полости сообщены, соответственно, с атмосферой, с тормозной магистралью, с атl мосферой и упомянутой магистралью.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
76316?
Оно содержит отпускной клапан 1, сообщенный с полостью 2 рабочей камеры, расположенной в корпусе 3 воэдухораспределителя 4, пневматичес ки связанного с воздушной магистраль
5, запасным резервуаром 6 и тормозным цилиндром 7. В корпусе 3 выполнена тормозная камера 8 и магистраль ный канал 9.
Устройство снабжено дополнительным цилиндром 10, в корпусе 11 которого размещены распределительный поршень 12, опирающийся в седло 13, выполненное в перегородке 14, несущей обратный клапан 15,диафрагма 16 со штоком 17, поджатая пружиной 18 дополнительный отпускной клапан 19 с атмосферным каналом 20 и золотник
21, кольцевая проточка 22 которого подсоединена каналом 23 к магистрали 5. Стержни 24 и 25 клапана 19 и золотника 21 взаимодействуют со штоком 17 диафрагмы 16, камера 26 каналом 27 сообщена с рабочей камерой, а камера 28 над золотником
21 каналом 29 - с тормозной камерой
8 и каналом 30 — с тормозным цилиндром 7.
Поршень 12 выполнен с полым штоком 31, уплотненным манжетой 32,внут ри которого проходит стержень 33, несущий клапан 34. Стенками корпуса
11, диафрагмой 16 и поршнем 12 ограничены полости 35, 36 и 37, первая из которых сообщена с атмосферой через зазоры в штоке 17, вторая — с магистралью 5 каналами 38, 39 .и клапаном 15 и третья, в которой размещены пружина 40 и упор 41, с атмосферой через отверстие 42.
Зарядка и отпуск устройства, поезд ной режим торможения.
В воздушную магистраль 5 подается сжатый воздух под давлением 5,55,6 атм. Через канал 38 воздух поступает к поршню 12, ограниченному седлом 13. Под давлением воздуха пор" шень 12 отходит своей кольцевой выточкой от седла 13, и дальнейшее его перемещение вправо происходит под дей ствием сжатого воздуха на полную площадь поршня. Поршень 12 открывает канал 9, через который происходит зарядка воэдухораспределителя 4. Одновременно с поршнем 12 перемещается вправо также и его полый шток 31 с клапаном 34. Хвостовик клапана 34, пропущенный через пустотелый шток
31, встречает на своем пути упор 41, в результате чего клапан 34, преодолевая сопротивление своей пружины, открывается, и полость 36 камеры через зазор между телом штока 31 и стержнем 33, полость 37 цилиндра и отверстие 42 сообщается с атмосферой. Вместе со штоком 31 перемещается вправо также и установленная на нем скользящая манжета 32, которая перекрывает канал 39 и исключает утечку воздуха иэ магистрали 5 через полость 36 камеры в атмосферу. Чтобы поршень 12 переместился вправо раньше, чем полость 36 камеры наю полнится воздухом, целесообразно канал 39 выполнить дросселирующим.
Далее воздухораспределитель 4 известным действием сообщит тормозной цилиндр 7 каналом 30, камерой 28 над золотником 21 и каналом 29 через тормозную камеру 8 с атмосферой. Произойдет отпуск тормозов, тормозные процессы, происходящие при снижении давления сжатого воздуха с 5,5 до
3,5 атм. в момент полного служебного торможения не вызовут перемещения распределительного поршня 12, так как данление воздуха (3,5 атм). действует на полную его площадь.
При снижении давления воздуха в магистрали. 5 темпом экстренной раэ20 рядки с 5,5-6,5 до 0 атм. поршень 12 до некоторого минимального давления в магистрали 5 будет оставаться в крайнем правом положении вследствие действия сжатого воздуха на полную его площадь сохраняя сообщение ноздухораспределителя 4 через канал 9 с магистралью 5. После разрядки магистрали ниже минимального давления поршень 12 под действием пружины 40 пеЗо реместится влево, как показано на чертеже, выпуск воздуха иэ воздухораспределителя 4 произойдет через канал 9 в полость 37 и через отнерстие 42 в атмосферу. Воэдухораспределитель 4 изнестным действием сообщит запасной резервуар 6 через тормозную камеру 8, канал 29,камеру
28 и канал 30 с тормозным цилиндром? °
Зарядка и автопуск, прямодейстнующий (маневровый) режим торможения
4р В магистраль 5 подается сжатый воздух от маневрового локомотива под давлением около 3 атм. Сжатый воздух поступает по каналу 38 к поршню 12.
Однако, поскольку указанное пони45 женное давление воздействует на малую площадь поршня 12,ограниченную седлом 13, оно не может преодолеть усилие пружины 40, и поршень 12 остается на месте, т.е. поджатым к седлу 13. Сжатый воздух поступает также по каналу 39 к клапану 15,а из него - в полость 36.
По мере заполнения полости 36 сжатым воздухом диафрагма 16, преодолевая усилие пружины 18, прогиба55 ется влево, перемещая также шток 17.
Последний, воздействуя своими скошенными поверхностями на стержни 24 и 25 клапана 19 и золотника 21, поднимает их.Через клапан 19 проиэвоgp дится сброс давления рабочей камеры 8 в атмосферу через канал 27 и отверстие 20. Золотник 21 своим торцом перекрывает канал 29, разобщая тормозную камеру 8 воэдухораспределителя 4 и тормозной цилиндр 7, а своей
763167 кольцевой проточкой 22 сообщает ка- нал 30 тормозного цилиндра 7 с каналом 23 и, следовательно, с магистралью 5. После выдержки времени, необходимого на зарядку полости 36, магистраль 5 разрежается до 0 атм.
При этом обратный клапан 15 разобщает магистраль 5 и полость 36, в которой сохраняется давление, а следовательно, сохраняется сообщение магистрали 5 через канал 23, кольцевую проточку 22 и канал 30 с тормозным цилиндром 7. Произойдет автоматический отпуск. При подаче сжатого воздуха в магистраль 5 любыми ступенями, но не более величины, определяемой для данного прямодействующего режима торможени, тормозной цилиндр 7 наполняется сжатым воздухом. При каждом очередном торможении зарядная полость 36 пополняется сжатым воздухом через обратный клапан 15, а в момент приведения устройства к поездному режиму торможения разрежается через клапан 34.
Формула изобретения
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее отпускной клапан, сообщенный с полостью рабочей камеры воздухораспределителя, пневматически связанного с тормозной магистралью запасным резервуаром и тормозным цилиндром, тормозную камеру и магистральный канал воздухораспределителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным цилиндром, в котором размещены распределительный поршень, диафрагма со штоком и выполненные со. стержнями дополнительный отпускной клапан и золотник, взаимодействующие стержнями с упомянутым штоком, причем полость над дополнительным отпускным клапаном сообщена с рабочей камерой, полость над золотником - c тормозной камерой воздухораспределителя, а ограниченные стенками корпуса дополнительного цилиндра, диафрагмой и распределительным
20 поршнем полости сообщены соответственно с атмосферой, с тормозной магистралью, с атмосферой и упомянутой магистралью.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 480594, кл. В 60 Т 15/60, 07.08.73, 2. Авторское свидетельство СССР
Ф 209527, кл. В 60 Т 15/48, 13.06,66 (прототип).
76 3167
Составитель В. Бабкин
Тех е А. А< Ко ректор Г. Решетник
Ре акто Н. Ви ко Тирам 63 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. . 4 5
Заказ
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,