Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава

Авторы патента:


 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >763167 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 15. 05. 78 (21) 2614511/27-11 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.0980. Бюллетень М З4

Дата опубликования описания 1709.80 (51) М. Кл.

В 60 Т 15/60

В 61 Н 11/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДН 625. 2-592(088.8) (72) Автор . изобретения

A. Р. Трипель (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПУСКА ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст ройств для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава.

Известно устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее встроенный в тормозную магистраль генератор колебаний воздуха и диафрагму, кинематически связанную с двухседельным клапаном, перекрывающим выход воздуха из тормозного цилиндра $1)

Недостатком известного устройства является отсутствие надежности действия, так как из-за значнтельного перепада давления в тормозной магист рали между головкой и хвостовой частями поезда в головной части поезда тормоза будут отпущены, а в хвостовой — не будут вследствие затуха- 20 ния колебаний по всей длине тормозной магистрали.

Известно также устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее отпуск- 25 ной клапан, сообщенный с полостью ра» бочей камеры воэдухораспределителд, пневматически связанного с тормозной магистралью, запасным резервуаром и тормозным цилиндром, тормозную ка- 30

2 меру и магистральный канал воздухораспределения (21

Однако в случае обрыва тормозной магистрали воздух выходит из запасного резервуара, что приводит к самопроизвольному отпуску отцепившегося вагона, Цель изобретения — повышение надежности действия.

Достигается это тем, что устройство снабжено дополнительным цилиндром, в котором размещены распределительный поршень, диафрагма со штоком, выполненные со стержнями, дополнительный отпускной клапан и золотник, взаимодействующие стержнями с упомянутым штоком, причем полость над дополнительным отпускным клапаном сообщена с рабочей .камерой, полость над золотником — с тормозной камерой воздухараспределителя, а ограниченные стенками корпуса дополнительного цилиндра, диафрагмой и распределительным поршнем полости сообщены, соответственно, с атмосферой, с тормозной магистралью, с атl мосферой и упомянутой магистралью.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

76316?

Оно содержит отпускной клапан 1, сообщенный с полостью 2 рабочей камеры, расположенной в корпусе 3 воэдухораспределителя 4, пневматичес ки связанного с воздушной магистраль

5, запасным резервуаром 6 и тормозным цилиндром 7. В корпусе 3 выполнена тормозная камера 8 и магистраль ный канал 9.

Устройство снабжено дополнительным цилиндром 10, в корпусе 11 которого размещены распределительный поршень 12, опирающийся в седло 13, выполненное в перегородке 14, несущей обратный клапан 15,диафрагма 16 со штоком 17, поджатая пружиной 18 дополнительный отпускной клапан 19 с атмосферным каналом 20 и золотник

21, кольцевая проточка 22 которого подсоединена каналом 23 к магистрали 5. Стержни 24 и 25 клапана 19 и золотника 21 взаимодействуют со штоком 17 диафрагмы 16, камера 26 каналом 27 сообщена с рабочей камерой, а камера 28 над золотником

21 каналом 29 - с тормозной камерой

8 и каналом 30 — с тормозным цилиндром 7.

Поршень 12 выполнен с полым штоком 31, уплотненным манжетой 32,внут ри которого проходит стержень 33, несущий клапан 34. Стенками корпуса

11, диафрагмой 16 и поршнем 12 ограничены полости 35, 36 и 37, первая из которых сообщена с атмосферой через зазоры в штоке 17, вторая — с магистралью 5 каналами 38, 39 .и клапаном 15 и третья, в которой размещены пружина 40 и упор 41, с атмосферой через отверстие 42.

Зарядка и отпуск устройства, поезд ной режим торможения.

В воздушную магистраль 5 подается сжатый воздух под давлением 5,55,6 атм. Через канал 38 воздух поступает к поршню 12, ограниченному седлом 13. Под давлением воздуха пор" шень 12 отходит своей кольцевой выточкой от седла 13, и дальнейшее его перемещение вправо происходит под дей ствием сжатого воздуха на полную площадь поршня. Поршень 12 открывает канал 9, через который происходит зарядка воэдухораспределителя 4. Одновременно с поршнем 12 перемещается вправо также и его полый шток 31 с клапаном 34. Хвостовик клапана 34, пропущенный через пустотелый шток

31, встречает на своем пути упор 41, в результате чего клапан 34, преодолевая сопротивление своей пружины, открывается, и полость 36 камеры через зазор между телом штока 31 и стержнем 33, полость 37 цилиндра и отверстие 42 сообщается с атмосферой. Вместе со штоком 31 перемещается вправо также и установленная на нем скользящая манжета 32, которая перекрывает канал 39 и исключает утечку воздуха иэ магистрали 5 через полость 36 камеры в атмосферу. Чтобы поршень 12 переместился вправо раньше, чем полость 36 камеры наю полнится воздухом, целесообразно канал 39 выполнить дросселирующим.

Далее воздухораспределитель 4 известным действием сообщит тормозной цилиндр 7 каналом 30, камерой 28 над золотником 21 и каналом 29 через тормозную камеру 8 с атмосферой. Произойдет отпуск тормозов, тормозные процессы, происходящие при снижении давления сжатого воздуха с 5,5 до

3,5 атм. в момент полного служебного торможения не вызовут перемещения распределительного поршня 12, так как данление воздуха (3,5 атм). действует на полную его площадь.

При снижении давления воздуха в магистрали. 5 темпом экстренной раэ20 рядки с 5,5-6,5 до 0 атм. поршень 12 до некоторого минимального давления в магистрали 5 будет оставаться в крайнем правом положении вследствие действия сжатого воздуха на полную его площадь сохраняя сообщение ноздухораспределителя 4 через канал 9 с магистралью 5. После разрядки магистрали ниже минимального давления поршень 12 под действием пружины 40 пеЗо реместится влево, как показано на чертеже, выпуск воздуха иэ воздухораспределителя 4 произойдет через канал 9 в полость 37 и через отнерстие 42 в атмосферу. Воэдухораспределитель 4 изнестным действием сообщит запасной резервуар 6 через тормозную камеру 8, канал 29,камеру

28 и канал 30 с тормозным цилиндром? °

Зарядка и автопуск, прямодейстнующий (маневровый) режим торможения

4р В магистраль 5 подается сжатый воздух от маневрового локомотива под давлением около 3 атм. Сжатый воздух поступает по каналу 38 к поршню 12.

Однако, поскольку указанное пони45 женное давление воздействует на малую площадь поршня 12,ограниченную седлом 13, оно не может преодолеть усилие пружины 40, и поршень 12 остается на месте, т.е. поджатым к седлу 13. Сжатый воздух поступает также по каналу 39 к клапану 15,а из него - в полость 36.

По мере заполнения полости 36 сжатым воздухом диафрагма 16, преодолевая усилие пружины 18, прогиба55 ется влево, перемещая также шток 17.

Последний, воздействуя своими скошенными поверхностями на стержни 24 и 25 клапана 19 и золотника 21, поднимает их.Через клапан 19 проиэвоgp дится сброс давления рабочей камеры 8 в атмосферу через канал 27 и отверстие 20. Золотник 21 своим торцом перекрывает канал 29, разобщая тормозную камеру 8 воэдухораспределителя 4 и тормозной цилиндр 7, а своей

763167 кольцевой проточкой 22 сообщает ка- нал 30 тормозного цилиндра 7 с каналом 23 и, следовательно, с магистралью 5. После выдержки времени, необходимого на зарядку полости 36, магистраль 5 разрежается до 0 атм.

При этом обратный клапан 15 разобщает магистраль 5 и полость 36, в которой сохраняется давление, а следовательно, сохраняется сообщение магистрали 5 через канал 23, кольцевую проточку 22 и канал 30 с тормозным цилиндром 7. Произойдет автоматический отпуск. При подаче сжатого воздуха в магистраль 5 любыми ступенями, но не более величины, определяемой для данного прямодействующего режима торможени, тормозной цилиндр 7 наполняется сжатым воздухом. При каждом очередном торможении зарядная полость 36 пополняется сжатым воздухом через обратный клапан 15, а в момент приведения устройства к поездному режиму торможения разрежается через клапан 34.

Формула изобретения

Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее отпускной клапан, сообщенный с полостью рабочей камеры воздухораспределителя, пневматически связанного с тормозной магистралью запасным резервуаром и тормозным цилиндром, тормозную камеру и магистральный канал воздухораспределителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным цилиндром, в котором размещены распределительный поршень, диафрагма со штоком и выполненные со. стержнями дополнительный отпускной клапан и золотник, взаимодействующие стержнями с упомянутым штоком, причем полость над дополнительным отпускным клапаном сообщена с рабочей камерой, полость над золотником - c тормозной камерой воздухораспределителя, а ограниченные стенками корпуса дополнительного цилиндра, диафрагмой и распределительным

20 поршнем полости сообщены соответственно с атмосферой, с тормозной магистралью, с атмосферой и упомянутой магистралью.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 480594, кл. В 60 Т 15/60, 07.08.73, 2. Авторское свидетельство СССР

Ф 209527, кл. В 60 Т 15/48, 13.06,66 (прототип).

76 3167

Составитель В. Бабкин

Тех е А. А< Ко ректор Г. Решетник

Ре акто Н. Ви ко Тирам 63 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. . 4 5

Заказ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,

Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:
Наверх