Трехфазный инвертор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1, 764О72

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, сеид-ву— (22) Заявлено 110477 (21) 2475462/24-07 (51)М. Кл.

Н 02 М 7/537 с присоединением заявки М9

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0980, Бюллетень М9 34 (5з) УДК 621.314. .572(088.8) Дата опубликования описания 25.09. 80 (72) Авторы изобретения

A.Е.Сурминский и В.С.Моин

В Г:Г5

Щ 3й i." ПР! (71) Заявитель (54) ТРЕХФАЗНЫЙ ИНВЕРТОР

Изобретение относится к электротехнике, в частности к статическим преобразователям, и может найти применение в устройствах вторичных источников питания. 5

Известен трехфазный инвертор, содержащий два трехфазных моста и шесть выходных трансформаторов, вторичные обмотки которых образуют выходную цепь инвертора $1j . 10

Недостатки такого инвертора. увеличенные массогабаритные показатели и пониженный КПД.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является 15 трехфазный инвертор, содержащий два трехфазных моста, выполненных на управляемых ключах, и три автотрансформатора, обмотка каждого из которых, снабженная основным отводом, 20 включена между выходными выводами одноименных фаз указанных мостов (21 .

Недостатки этого инвертора - повышенные массогабаритные показатели и сложность автотрансформаторов, имеющих по три обмотки, пониженный

КПД и отсутствие гальванической развязки цепей питания и нагрузки.

Цель изобретения — повышение

КПД и улучшение массогабаритнйх по2 казателей при гальванической развязке цепей питания и нагрузки.

Эта цель достигается тем, что трехфазный инвертор .снабжен тремя выходными трансформаторами, а обмотка автотрансформатора снабжена дополнительным отводом, причем первичная обмотка каждого иэ указанных выходных трансформаторов включена между основным отводом обмотки автотрансформатора, соединенного с одной фазой первого моста и дополнительным отводом обмотки автотрансформатора, соединенного с последующей фазой второго моста, а указанные отводы расположены так, что разделяют обмотку автотрансфор- . матора на три части с отношением витков 0,28:0,44:0,28.

На фиг. 1 показан вариант принципиальной схемы инвертора, выполненного на транзисторах.

Инвертор содержит два трехфаэных моста соответственно на транзисторах 1-6 и 7-12, три автотрансформатора 13-15, обмотки каждого из которых, снабженные основными

16-18 и дополнительными 19-21 отводами, включены между выходными выводами 22-23, 24-25, 26-27 од764072 ноименных фаэ двух мостов, — также три выходных трансформатора 28-30, первичные обмотки 31-33 которых подключены к соответствующим отводам обмоток автотрансформаторов (16-20, 17-21, 18-19), а вторичные

34-36 соединены на звезду и обра- зуют выход инвертора.

На фиг. 2 показаны диаграммы напряжений между разъемными точками инвертора: U - U> - напряжения между выходнйми выводами инверто ров, работающих со сдвигом фаз в

30 эл. град., и воображаемой средней точкой (не показана) источника питания, условно принятой. за нулевую; U - U< - напряжения между отводами 16-21 и указанной средней точкой; U, - U 5 - напряжения иа первичных обмотках выходных трансформаторов;, U<< - Uz> - выходное (линейное) напряжение инвертора.

Инвертор работает следующим образом. управление ключами (транзистора-ми) мостов осуществляется так, что выходные напряжения одноименных фаэ мостов оказываются сдвинутыми на 30 эл. град. В этом случае напряжение на отводах относительно средней точки источника питания преобретает двухступенчатую форму, а напряжение на обмотках выходного трансформатора — трехступенчатую форму. Выходное напряжение инвертора за счет соединения вторичных обмоток 34-36 трансформаторов 28-30 на звезду получается четырехступенчатой формы.

В выходном напряжении инвертора отсутствуют кратные трем гармоники и значительно ослаблены пятая и . седьмая ° При рассмотрении отводов в обмотке автотрансформатофЪ так, чтобы они разделяли обмотку на три части с отношением витков 0 28:0,44:

:0,28, пятая и седьмая гармоники также, как и кратные трем, отсутствуют в выходном напряжении инчертора. Применение выходного т ан.".— форматора обеспечивает, кроме то-го, гальваническую развязку цепей питания и нагрузки. Отсутствие вторичных обмоток в автотрансформаторах уменьшает вес и габариты автотрансформаторов и снижает потери энергии, что повышает КПД устройства.

Формула изобретения

1. Трехфазный инвертор, содержащий два трехфаэных моста, выполненных на управляемых ключах, и три

15 автотрансформатора, обмотка каждого из которых, снабженная основным вы водом, включена между выходными выводами одноименных фаз указанных мостов, отличающийся тем, что, Я с целью повышения КПД и улучшения массо-габаритных показателей при гальванической развязке цепей питания и нагрузки, он снабжен тремя вЫходными трансформаторами, а об 5, мотка автотрансформатора снабжена дополнительным отводом, причем пер— вичная Обмотка каждого из указанных выходных трансформаторов включена между основным отводом обмотки автотрансформатора, соединенного с одной фазой первого моста и дополнительным отводом обмотки автотрансформатора, соединенного с последующей фазой второго моста.

2. Инвертор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что укаэанные отводы расположены так, что разделяют обмотку автотрансформатора на три части с отношением витков

0,28:0,44".0,28.

40 Источники информации, принятые во внймание при экспертизе

1. Патент США Р 3.767.996, кл. 321-9А, 1976.

2. Патейт США Р 3.573.602, 45 кл. 321-9, 1973.

764072

Составитель B.Êàð àíîâ

Редактор С.Лыжова Техред С.Мигунова Корректор B. Бутяга

Заказ 6809 19 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проекная, 4 аг :4; =мпла- . ° - -,

Трехфазный инвертор Трехфазный инвертор Трехфазный инвертор Трехфазный инвертор 

 

Похожие патенты:

Инвертор // 764071

Инвертор // 752697

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования постоянного напряжения в стабилизированное переменное трехфазное ступенчатой формы и однофазное синусоидальное для питания соответственно гиромоторов и индукционных датчиков гиростабилизатора телевизионной передающей камеры, устанавливаемой на транспортных средствах различного назначения

Изобретение относится к импульсной технике и может быть примененено в различных бесконтактных коммутационных устройствах

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано, например, в источниках вторичного электропитания, преобразователях для дуговой сварки постоянным током

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам преобразования постоянного напряжения с применением управляемых полупроводниковых приборов - транзисторов и может быть использовано во вторичных источниках питания

Изобретение относится к электротехнике, к преобразовательной технике и может быть использовано в источниках питания с импульсной формой выходного напряжения, работающих на нелинейную нагрузку: излучатели газовых лазеров, плазмохимические реакторы и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулируемого электропривода переменного тока и в системах вторичного электропитания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения для преобразования напряжения постоянного тока в симметричную трехфазную систему напряжений переменного тока

Изобретение относится к импульсной технике для использования в бесконтактных коммутационных устройствах

Изобретение относится к импульсной технике для использования в безконтактных коммутационных устройствах

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в различных технологических процессах, в которых используются ультразвуковые колебания
Наверх