Устройство управления подводом (отводом) шлифовальной бабки

 

OllMCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 764959 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.77 (2! ) 2479517/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (-1)М К з

В 24 В 47/12

Гасударственный нсмнтет (53) УД К 62 .924.

1 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 по делам наабретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

В. С. Лысенко и А. С. Липилов (7! ) Заявитель

Ленинградское специальное конструкторское бюро тяжелых и уникальных станков (54) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВОДОМ (ОТВОДОМ) ШЛИФОВАЛЬНОЙ БАБКИ

Изобретение относится к металлообработке изделий на шлифовальных станках с автоматическим или полуавтоматическим циклом.

Известны механизмы управления отводом шлифовального круга автоматических шлифовальных станков, состоящие из неподвижных и подвижных дисков, снабженных для компенсации износа шлифовального круга набором фрикционных дисков и основанных на пробуксовывании этих дисков друг относительно друга, причем подвижный >0 диск снабжен регулируемым упором и кулачком, обеспечивающим поворот подвижного диска только в пределах угла, определяющего заданный размер отвода шлифовального круга от изделия независимо от угла поворота маховика (1).

Однако известные устройства не обеспечивают постоянства величины отвода шлифовальнога круга и не имеют стабильности в работе, сложны в изготовлении, их невозможно применять в плоскошлифовальных станках с автоматическим или полуавтоматическим циклом, так как рабочая подача шлифовального круга (шлифование) и быстрый отвод и подвод шлифовального круга

B цикле производятся от разных приводов через свои кинематическпе цепи.

Неудобство обслуживания заключается в невозможности контроля срабатывания шлифовальнаго круга (на допустимую гостом величину), особенно если шлифование изделия производится в закрытой камере с обильным поливанием охлаждающей жидкостью, так как конструкция механизма управления, основанная на пробуксовывании дисков, не позволяет контролировать полную величину срабатывания круга.

Для автоматической настройки механизма на заданную величину и управления переключением подачи круга на изделие механизм выполнен в виде неподвижно закрепленного на станине корпуса с толкатслем, который установлен с вазможностью взаимодействия одним концом с микровыключателями, смонтированными в корпусе, а другим концом — с планкой со скосом, установленной на бабке с возможностью перемещения ее на величину допустимого износа круга и снабженной регулировочным винтом.

На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — показан механизм управления; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.с,.

764959

5 о

3S

26

2S эа

3S ао

4S

SO

Устройство перемещения имеет кинематическую цепь рабочей подачи 1 и быстрого отвода и подвода 2 абразивного круга 3.

Устройство настройки механизма для более точного постоянного отвода шлифовального круга от изделия выполнено в виде установленного на корпусе 4 шлифовальной бабки сварного кронштейна 5, в горизонтальном Т-образном пазе которого вложены сухари 6.

С помощью подпружиненных болтов 7 к кронштейну 5 через сухари 6 крепится подвижная планка 8 со скосом 9 и буртом

10, в котором расположен регулировочный винт 11. Для настройки механизма на различные размеры шлифуемых изделий сверху подвижной планки 8 на кронштейне 5 закреплена линейка 12 со шкалой. 3а подвижной планкой 8 справа к пазу кронштейна 5 крепится настроечная планка 13, на которой закреплен конечный выключатель 14, служащий для контроля полного срабатывания шлифовального круга в закрытой камере. Устройство для управления перемещениями шлифовального круга в цикле (быстрый подвод, быстрый отвод и холостой ход шлифовального круга) установлено на неподвижной станине 15 и выполнено в виде литого корпуса 16, закрепленного к станине болтами 17, в верхней бобышке которого закреплена втулка 18, в которой подвижно установлен толкатель 19. Верхний конец толкателя 19 через ролик 20 контактируется со скосом 9 подвижной планки 8, а нижний конец выполненный в виде тарелки 21, контактируется через упор 22 с первым плечом 23 рычага 24, установленного внутри корпуса 16 на оси 25 качения.

Второе плечо 26 рычага подпружинено пружиной 27. Для ограничения вертикального перемещения толкателя имеется винт 28.

В корпусе 16 устройства установлен регуяировочный винт 29, ограничивающий поворот первого плеча 23 рычага. На втором плече 26 рычага установлен регулировочный винт 30 с возможностью взаимодействия с выключателем 31, закрепленным внутри корпуса 16.

Механизм работает следующим образом.

Для работы механизма в автоматическом цикле станка производят его настройку вручную или в кнопочном режиме. Подводят шлифовальный круг 3 к эталонной детали 32 на минимально возможное расстояние «а» (см. фиг. 1), с целью экономии времени на холостой ход в цикле. Затем отвертывают болты 7 и подвижную планку 8 перемещают по пазу кронштейна 5 влево. Планка 8 своим скосом 9, нажимая на толкатель

l9, перемещает его во втулке 18 вертикально вниз, воздействуя тарелкой толкателя 21 на конец плеча 23 рычага и поворачивая его вокруг неподвижной оси 25 на угол до тех пор, пока конечный выключатель 31 выключится, т.е. регулировочный винт 30 перестанет контактироваться с конечным выключателем. Следовательно, в цикле станка произойдет переключение движения шлифовального круга с холостого хода на быстрый подвод круга к изделию 32. Г1осле этого подпружиненными болтами 7 крепится подвижная планка 8. В случае, если не произойдет переключения движения в цикле выключателя 31 (по причине поломки), предусмотрен еще один конечный блокировочный выключатель 33 и рычаг 34. Для обеспечения последовательности включения конечных выключателей снизу на тарелке толкателя имеется уступ 35. Если поломки не произойдет, первый переключатель переключит движение и зашунтирует второй.

После этого шлифовальный круг 3 подводят до соприкосновения с изделием 32, напрягая всю систему, тем самым выбирая зазоры и люфты в кинематической цепи 2 быстрого отвода и подвода шлифовального круга. Затем между регулировочным винтом 11 плоскостью корпусного среза 36 корпуса 16 устанавливают зазор «б», равный величине снимаемого припуска с шлифуемого изделия. Между правым торцом подвижной планки 8 и конечным выключателем 14 устанавливают зазор «в», равный полной величине сработанного круга. который устанавливается ГОСТом.

При обработке изделий в автоматическом цикле плоскошлифовального станка шлифовальный круг начинает движение к изделию в режиме холостого подвода до тех пор, пока планка 8 своим скосом нажмет на тарельчатый толкатель, который передает свое вертикальное движение на первое плечо 23 рычага 24 и заставит рычаг 24 повернуться вокруг неподвижной оси 25 !a угол, преодолевая сопротивление пружины 27, когда конечный выключатель 31 включи-;ся и в цикле произойдет переключение движения с холостого хода на быстрый подвод.

После чего шлифовальный круг на быстром ходу идет до встречи с изделием (расстояние «а»). При прикосновении изделия по прибору активного контроля (на чертеже «е показан) происходит автоматическое переключение движения шлифовального круга на рабочую подачу через кинематическую цепь (шлифование). Рабочая подача происходит до тех пор, пока будет полностью снят зазор «б» с изделия, а приборы активного контроля дадут команду на отвод шлифовального круга от изделия в исходное положение. Если во время рабочей подачи (шлифование) срабатывает круг, шлифовальный круг проходит путь, равный зазору «б» и величине, характеризующей износ поверхностей шлифовального круга. В этом случае зазор «б» между регулировочным винтом 11 и плоскостью среза 36 оказывается меньше на величину сработанного круга в цикле и планка 8 сдвигается по пазу крон764959 штейна 5 на эту величину. В течение длительного времени работы поверхность круга уменьшается, а планка сдвигается, компенсируя этот износ и обеспечивая точную постоянную величину отвода круга от изделия до тех пор. пока планка 8 торцом не нажмет на конечный выключатель 14 и не остановит станок на смену инструмента (абразивного круга). После окончания шлифования изделия происходит отвод абразивного круга на быстром ходу до исходного положения.

При этом планка 8 и круг отходят назад, освобождая толкатель 19, который с помощью поворачиваемого рычага 24 пружиной

27 возвращает толкатель в исходное положение и выключает конечный выключатель

3l. В цикле происходит остановка круга в исходном положении. Цикл после этого повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет повыситb точность отвода шлифовального круга за счет уменьшения количества люфтов в кинематической цепи и увеличения жесткос- 2о ти устройства. Одновременно с этим конструкция позволяет повысить удобство обслуживания, заключающееся в том, что обработку можно производить в закрытой камере автоматически. формула изобретения

Устройство управления подводо (отводом) шлифовальной бабки, обеспечиваюгцее настройку устройства на заданную величину и управления переключением подачи круга на изделие. отличающееся тем, что, с целью автоматической настройки устройства на заданную величину и управления переключением подачи круга на изделие, оно выполнено в виде неподвижно закрепленного на станине корпуса с толкателем, который установлен одним концом с микровыключателями, смонтированными в корпусе, а другим концом — с планкой cG скосом. установленной на бабке с возможностью перемещения ее на величину допустимого износа круга и снабженной регулировочным микровинтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 261941, кл. В 24 В 47/12, 1967.

764959

Составитель Л. Карелина

Редактор T. Шагова Техред К. Шуфрич Коррек ор М.Демчик

Заказ 6403/! 4 Тираж 943 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. /жгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления подводом (отводом) шлифовальной бабки Устройство управления подводом (отводом) шлифовальной бабки Устройство управления подводом (отводом) шлифовальной бабки Устройство управления подводом (отводом) шлифовальной бабки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к механизму для гашения удара зубчатой передачи, которая передает вращательную мощность ведущего вала на ведомый вал. При этом зубчатая передача включает в себя ведущее зубчатое колесо на стороне ведущего вала и ведомое зубчатое колесо на стороне ведомого вала, которые зацепляются друг с другом. Механизм для гашения удара зубчатой передачи содержит радиальный перемещающийся элемент, осевой перемещающийся элемент и осевой упругий элемент. Радиальный перемещающийся элемент установлен между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом. Радиальный перемещающийся элемент поддерживается посредством ведомого зубчатого колеса для перемещения в радиальном направлении. Осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством перемещения радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра. Осевой упругий элемент выполняет действие гашения удара относительно перемещения осевого перемещающегося элемента в осевом направлении. При этом осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала, посредством чего гасится удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом. В результате уменьшается сила удара при запуске и остановке электродвигателя. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к ручным вращающимся инструментам. Вращающийся инструмент содержит приводное устройство, ведомый элемент, выполненный с возможностью приведения во вращение приводным устройством, шпиндель, выполненный с возможностью вращения и поддерживаемый в пределах кожуха, механизм ослабления удара, расположенный между ведомым элементом и шпинделем и передающий вращение ведомого элемента к шпинделю с выполнением удара, направленного к ведомому элементу, и опорный подшипник ведомого элемента, с возможностью вращения поддерживающий ведомый элемент так, что ведомый элемент выполнен с возможностью вращения относительно шпинделя, при этом опорный подшипник ведомого элемента расположен между кожухом и ведомым элементом так, что ведомый элемент с возможностью вращения поддерживается кожухом. Технический результат заключается в уменьшении износа ведомого элемента и шпинделя засчет ослабления удара. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх