Устройство для перегрузки изделий

 

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик («)764984

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190978 (21) 2668469/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230980 Бюллетень М935

Дата опубликования описания 230980 (51)М. Кл.

В 28 В 15/00

В 28 В 13/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (з) Ю((666. 3, 022.

° 97(088.8),(72) Авторы изобретения

В.М.Ревзин и П.Д.Зубарев о- )) (71) Заявитель Донецкий филиал Проектного института Атомэнергостройпроект (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ИЗДЕЛИЙ

Конструкция такой многоярусной вагонетки не позволяет разгружа"ь ее

Изобретение касается механизации перегрузки кирпича и камней с

:сушильных вагонеток на обжоговые и может найти применение в промышленности строительных материалов.

Известна установка для перегрузки кирпича и блоков с сушильной ва;гонетки на обжиговую, в которой сушильная вагонетка с кирпичами,,лежащими,. поярусно на деревянных рамках (рейках), располагается на поворотном круге. Разгрузка производится съемником, подвижная рама которого несет на себе ряд полок, по количеству полок сушильной вагонетки. При подъеме подвижной рамы рейки с кирпичами снимают с вагонетки, а вагонетку выкатывают в ,исходное положение.

В этой установке съем кирпичей производится с помощью стационарного съемника. Разгружается сначала одна часть вагонетки, а потом поворотный круг подает под разгрузку 25 другую часть вагонетки (1).

Однако такая установка предназначена для разгрузки изделий только одного типоразмера, транспортирующихся в вагонетках на сушильных рамках, а .перегрузка изделий с вагонетки производится в два приема и только в направлении, перпендикулярном к стационарному съемнику.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство для группирования и последующей укладки рамок с кирпичом-сырцом на полочные вагонетки, включающее рольганг, транспортер для передачи рамок с кирпичом-сырцом полкам подъемников-накопителей, Рас" положенных на концах этого транспортера, каждый из его подъемников-накопителей, выполнен в виде рамы с прикрепленной к ней подвижной в вертикальном направлении кареткой с вилами, а рама подъемника закреплена с воэможностью поворота относительно вертикальной оси посредством, например, гидроцилиндра.

Полочная вагонетка выполнена многоярусной. Каждый ярус образуется из консольных опор, имеющих ширину, меньшую ширины изделий. Опоры яруса расположены с шагом, большим ширины укладываемых иэделий (2).

764984 в один прием, а также производить разгрузку изделий различных типоразмеров тем же устройством, а наличие сушильных рамок удлиняет технологический процесс, усложняет перегрузочные работы, увеличивает трудозатраты и стоимость оборудования.

Целью изобретения является обеспечение разгрузки многоярусной вагонетки непосредственно с полок в один прием иэделий любых последующих типоразмеров.

Это достигается тем, что консольные подхваты на каретке съемника закреплены горизонтальными рядами и связаны со смонтированными на 1S каретке механизмами одновременно изменения расстояния между консольными подхватами.в каждом ряду и изменения расстояния между ярусами горизонтальных рядов консольных подхватов, при этом верхний горизонтальный ряд закреплен жестко, а расстояние между полками вагонетки на каждом ярусе и лентами конвейера больше ширины консольных - под- 5 хватов. Механизм изменения расстояния между консольными подхватами в каждом горизонтальном ряду выполнен из горизонтальных планок, установленных в пазах рамы каретки, соединенных вертикальными осями и вертикальными приводными вертикальными .приводными ступенчатыми винтами, несущими горизонтальные ряды консольных подхватов, и связанных с горизонтальными приводными винтами. Механизм изменения шага между ярусами горизонтальных рядов консольных подхватов может быть выполнен в виде приводных вертикальных ступенчатых 40 винтов, причем шаг резьбы ступеней винта от неподвижного горизонтального ряда к подвижным горизонтальным рядам кратен натуральному ряду чисел, а приводные винты выполнены с участками левой и правой резьбы.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, план; на фиг. 3 — подхваты вертикальный разрез; на фиг. 4 50 полая рама, план.

Устройство включает многоярусную вагонетку 1, съемник 2 и передаточный конвейер 3. Вагонетка имеет стойки 4 с полками ярусов 5, .вы." полненных для каждого ряда изделий из двух открылков, прикрепленных к стойкам 4. На полках 5 уложены иэделия — кирпичи 6. Вагонетка 1 перемещается по направляющим рельсам 7, имеющим упоры 8. Съемник 2 бО содержит горизонтальные ряды консольных подхватов 9, имеющих длину больше. длины вагонетки 1 и ширину больше ширины изделий, поярусно укрепленных на вертикально распэложенной каретке, выполненной в виде полой рамы 10, обхватывающей своими роликами ll стойку 12. Рама 10 подвешена к стойке 12 канатом 13, огибающим блок 14 стойки 12 и приводя« щимСя в движение барабаном лебедки

15. Стойка 12 своими ходовыми колесами 16 опирается на дорожку 17 и может поворачиваться относительно вертикальной оси 18 с плечом 19.

Конвейер 3 выполнен из ремней 20, огибающих барабаны 21, расставленные попарно так, что расстояние между ремнями каждой пары несколько больше ширины подхвата 9 съемника 2, и барабан 22. Конструктивно горизонтальные ряды консольных подхватов 9 связаны с рамой 10 следующим образом (фиг. 3), Каждый горизонтальный ряд консольных подхватов 9 насажен на вертикальные, параллельные и расположенные в одной плоскости, ориентированные поперек рамы 10, оси 23 и 24, Средняя ось 24 имеет особую винтовую нарезку и является приводной при переналадке вертикального шага горизонтальных рядов консольных подхватов, а наружные оси 23 служат направляющими ° Оси 23 и 24 удерживаются в постоянном положении одна относительно другой скрепляющими планками 25, находящимися в пазах верха и низа рамы 10. Фиксирование шага планок 25 и, следовательно, шага между подхватами 9 в каждом горизонтальном ряду осуществляется горизонтальными винтами 26, попарно взаимодействующими с верхними и нижними планками 25. Оси 23 прикреплены к планкам 25 болтами 27 и образуют вместе с осями 24,вертикальные жесткие системы. При этом верхний горизонтальный ряд консольных подхватов закреплен болтами 28 на осях 23 и не соприкасается с осью

24. Остальные ряды консольных подхватов 9 свободно сидят на осях 23 своими втулками 29, удерживаясь ниже верхнего горизонтального ряда консольных подхватов через определенный шаг винтовой нарезки осей

24. Винтовую нарезку осей 24 подбирают таким образом, чтобы при изменении вертикального шага между первым и вторым горизонтальными рядами консольных подхватов 9 остальные шаги изменялись соответственно. В связи с различными направлениями смещения рядов подхватов 9 и планок 25 вертикальные оси имеют одностороннюю направленность резьбы, а горизонтальные винты 26 разностороннюю (фиг. 4), половина с левой и половина с правой резьбой.

Оси 24 и винты 26 имеют привод -. иэменения вертикального шага горизонтальных рядов консольных подхватов 9 и привод изменения шага

764984

После отъезда вагонетки 1 съемник 2 перемещают в положение II npu котором консольные подхваты 9 оказываются над конвейером 3, а их оси совпадают с осями каждой пары ремней 20, огибающих барабаны 21 и 22, расстояние попарно так, что расстояние между ремнями каждой пары несколько больше ширины консольных подхватов 9 съемника 2. Затем лебедка 15 опускает канат 13 и рама 10 с консольными подхватами 9 постепенно опускается. При этом горизон-„ тальный ряд консольных подхватов 9 проходит между ремнями 2(Цчереэ передаточный конвейер 3, оставляя на нем кирпичи б ° Передаточный конвейер 3 транспортирует кирпичи б к обжиговой вагонетке. После разгрузки нижнего горизонтального ряда,подхватов 9 таким же образом разгружают остальные, создавая на конвейере поток. кирпича.Переналадку габаритов системы консольных подхватов 9 рамы 10 осуществляют при изменении габаритов сушильной вагонетки и типоразмеров кирпича. или керамических камней следующим образом, Зажим винтового штифта 48 рукоятки 47 вывинчивают из отверстия бруса 44. Затем вводят подпружиненный штифт 33 и прокручивают рукоятку 32. При этом через цепь 31 и звездочки 30 прокручивают горизонтальные винты 26.

Последние своей левой и правой резьбой сдвигают или раздвигают в зависимости от направления вращения планки 25, так как устанавливают одинаковый горизонтальный шаг, через оси 23 и 24 во всех горизонтальных рядах консольных подхватов 9. После этого отпускается подпружиненный штифт 33 в от.верстие листа 34, т.е. фиксирует.ся новое положение горизонталь ных шагов консольных подхватов 9.

При переналадке шага между консольными подхватами каждого горизонтального ряда происходит смещение положения направляющих 40 и вместе с ними полэунов 39 со звездочками 38. Так как в резьбе осей 24 имеет место самоторможение, благодаря весу консольных подхватов

9, звездочки 38 и блок звездочек

37-42 свободно проворачиваются в цепи 36, не изменяя вертикального шага горизонтальных рядов консольных подхватов 9. Для измерения вертикального, шага горизонтальных рядов консольных подхватов 9 рукоятку 47 проворачивают в ту или другую сторону. После этого штифт 48 вводят в расположенное против него отверстие ,бруса 44.

55 между консольными подхватами 9 .в каждом горизонтальном ряду.

Привод изменения шага между ярусами горизонтальных рядов консольйым подхватов 9 состоит из четырех звездочек 30, жестко сидящих на концах винтов 26. Звездочки 30 соединены между собой цепью 31. Одна из звездочек является приводной и имеет приводную рукоятку 32 с подпружиненным штифтом 33, фиксируемым в одном из отверстий листа 34, закрепленного на раме 10. Привод изменения шага между консольными подхватами 9 в каждом горизонтальном ряду состоит иэ звездочек 35, жестко закрепленных на осях 24. Звездочки 15

35 связаны цепью 36 со звездочкой

37, входящей в состав блока звездочек, и .со звездочкой 38, свободно сидящей. на оси полэуна 39, находящегося в направляющих 40, укрепленных на планках 25. На оси звездочки

38 свободно посажена тяга 41, другим своим концом свободно сидящая на теле блока звездочек, располагаясь между звездочками блока 37 и 42.Блок звездочек свободно сидит на неподвижной оси 43,жестко закрепленной на брусе 44.Звездочки 42 блоков соединены с приводной звездочкой 45, ось которой также укреплена на брусе 44 цепью 46. Приводная,. звездочка 45 имеет рукоятку 47 с вывинчивающимися штиф- том 48.

Описанные приводы могут иметь взамен ручного машинный привод.

Устройство работает следующим образом.

Вначале съемник 2 устанавливают в положение I. Для этого рама

10, охватывающая своими роликами 11. 40 вертикальную раму 12, которая опирается ходовыми колесами lб на дорожку 17, перемещается по этой дорожке и поворачивается относительно вертикальной оси 18 плечом 19, в 45 положение I.

Вагонетка 1, выполнена в виде .многоярусной кассеты, под каждого яруса 5 которой снабжен сквозными проходными проемами, по рельсам 7 подводится до упоров 8. При этом горизонтальные ряды подхватов 9, (длина которых больше длины вагонетки 1), укрепленных на раме 10, проходят в пространство между ярусами 5 и кирпичами б так, что свободные концы консольных подхватов 9 полностью пронизывают это пространство. Затем включают лебедку

15 и канат 13 поднимает раму 10 с консольными подхватами 9 до тех пор, 60 пока все ярусы кирпичей б примутся консольными подхватами 9. Освобожденная от кирпичей вагонетка 1 отводится и направляется на следующую загрузку кирпичей б.

Таким образом съемиик готов к разгрузке сушильной вагонетки с иэделиями новых типоразмеров.

Эа время,затрачиваемое, tíà раь грузку съемников изделий иэ вагонетки, осуществляется отвод разгруженной перед этим вагонетки и подвод по рельсам 7 новой груженой вагонетки, после чего цикл повторяется.

Благодаря тому, что каретка съемника выполнена в вйде полой рамы с пазами в верхней и нижней частях, в которых расположены с возможностью перемещения планки, связанные между собой вертикальными, несущими консольные подхваты, и горизонтальными винтами, имеющими. нарезку, каждый участок которой обеспечивает удвоенное смещение консольных подхватов по вертикали и горизонтали,, можно производить разгрузку много ярусной вагонетки в один прием для любых иэделий последующих типоразмеров с исключением при этом сушильных рамок. Кроме того, разгрузку вагонеток можно осуществлять последовательно на несколько конвейерных линий, расположив их в радиальном направлений от съемника.

При этом число подхватов съемника равно числу вертикальных и горизонтальных рядов раэгружаемых изделий.

Формула изобретения

Устройство для перегрузки изделий, содержащее многоярусную вагонетку с полками, съемщик изделий с вагонетки, включающий вертикальную.,стойку,выполненную с возможностью радиального поворота в горизонтальной плоскости,и перемещаемую по стойке каретку, на раме которой поярусно закреплены консольные подхваты, а текже ленточный передаточный конвейер, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что с целью обеспечения разгрузки многоярусной вагонетки непосредственно с полок в один прием иэделйй любых последующих типоразмеров,консольные подхваты

HR Каретке съемника закреплены горизонтальными рядами и связаны со смонтированными на каретке механизмами одновременного изменения расстояния между консольными подхватами в каждом ряду и изменения расстояния между ярусами гоРизонтальных рядов консольных подхватов, при этом верхний горизонтальный ряд закреплен жестко, а расстояние между полками вагонетки на каждом ярусе и лентами конвейера больше, ширины консольных подхватов.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм изменения расстояния между консоль20 ными подхватами в каждом горизон-: тальном ряду выполнен из горизонтальных планок, установленных в пазах рамы каретки, соединенных вертикальными осями и вертикальными приводными ступенчатыми винтами, несущими горизонтальные ряды консольных подхватов, и связанных с горизонтальными приводными винтами.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм изменения, шага между ярусами гориэочтальных рядов консольных подходов выполнен в виде приводных вертикальных ступенчатых винтов, причем шаг резьбы ступеней винта от неподвижного горизонтального ряда к подвижным горизонтальным рядам кратен натуральному ряду чисел, а приводные винты выполнены с участками левой и правой резьбы.

4О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство, СССР

Р 363594, кл. В 28 В 13/00, 1968 °

2 . Авторское свидетельство СССР

9 246367, кл. В 28 В 15/00,1968 (прототип).

764984

35 38 43

3Ф 3Z Я

Фиг. 4

СоставитеЛь A.Ïoòàïoâà

Редактор E.Êðàâöoâà Техред Ж.Кастелевич Корректор H.Áàáèíåö

Заказ 6406/15 Тираж 635 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий Устройство для перегрузки изделий 

 

Похожие патенты:
Наверх