Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин

 

Союз Советскнх

Соцнвлнстнческнх

Республнк (iii765M8 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено Ol 03.77 (21) 2461515/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приори тет (51) М. Кл з

В 29 Н !7/26

В 29 Н 17/!6

Гасударственными кемнтет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088. 8) по делзм кзебрстенкй к открнткй (72) Авторы изобретения

А. М. Марамыгнн, В. Б. Волостнов и А. И. Хомяков (7I) Заявитель

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к устройствам для изготовления покрышек пневматических шин и предназначено для одновременной сборки заготовок покрышек плоским способом на многопозицнонном сборочном устройстве.

Известно устройство для сборки и формования покрышки пневматической шины, содержащее охватывающую радиально подвижные секторы с торцовыми коническими направляющими формующую кольцевую 10 камеру из эластичного материала, полость которой соединена с источником рабочей среды, механизмы формовання бортов покрышки, имеющие установленные с торцов секторов формующие кольцевые каМеры из эластичного материала и охватывающие их с наружных торцов ограничители, и средства радиального перемещения секторов f!) .

На известном устройстве не обеспечивается одновременная сборка более, чем одной заготовки покрышки пневматической шины, кроме того производительность низкая.

Цель изобретения - повышение произодительности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными радиально подвижными секторами, телескопически установленными между одним иэ механизмов формовання бортов н имеющимися секторами, с дополнительными охватывающими их формующими кольцевыми камерами из эластичного материала и дополнительными формующими кольцевыми камерами из эластичного материала механизмов формования бортов покрышек, установленными между торцовыми коническими направляющими секторов, а крайние ограничители, взаимодействующие с формующими борта кольцевыми камерами, выполнены в виде двуплечих поворотных рычагов, шарнирно связанных с секторами, взаимодействующими обращенными внутрь плечами с копирамн.

На фиг. 1 показан барабан, продольный разрез; на фиг. 2 — — то же, разрез А — А на фиг. I; на фиг. 3 --- то же, разрез

Б — Б на фиг. 1; на фнг. 4- — 10 — схема процесса сборки покрышек на барабане.

Устройство для сборки покрышек пневматических шин содержит продольные бал,ки 1, смонтированные между торцовыми дисками 2, которые закреплены на валу 3.

Балки снабжены выступами 4 с наклонными участками, взаимодействующими с конической поверхностью аксиально подвижных втулок 5. На боковых стенках каждой балки 1 закреплены пластины-xowры 6 с наклонными участками 7. От аксиального перемещения продольные балки 1 удерживаются роликами 8. Кроме того, концы балок 1 расположены в радиальных пазах дисков 2 и фланцах втулок 5. .На балках l смонтированы аксиально подвижные секторы 9, 10, 11, 12 и 13, которые взаимосвязаны между собой и с фланцами втулок 5 посредством стержней 14.

На разрезных цилиндрических обечайках 15, охватывающих секторы 9, 11 и 12, смоктн рованы формующие кольцевые пиевмокамеры !6, а на секторах 9, 11 и 12 закреплены сегментные пластины 17. На обечайках 18 охватывающих секторы 10 н 13, смонтированы вспомогательные формующие кольцевые пневмокамеры 19 и 20.

Обечайки 15 расположены телескопически по отношению к сегментным пластинам 17 и обеча икам 18. Подвод сжатого воздуха к пиевмокамерам 16, !9 и 20 осуществляется гибкими шлангами 21, расположенными хэ в пазах 22 продольных балок 1. В продольных пазах секторов 13 шарнирно установлены двуплечие рычаги 23, на одних плечах которых смонтированы ролики 24, другие обтянуты резиновой оболочкой ?5:

Втулки 5 посредством стержней 26 и 27 соединены с тягами 28 и 29, расположенными на валу 3.

Сборка покрышек на описываемом устройстве осуществляется следующим образом.

На поверхность секторов (см. фиг. 4) накладывают слои корда 30, образующие браслет, затем заводятся бортовые кольца 31 (cM. фиг. 5) концентрично секторам.

После этого втулки 5 посредством стержней 26 и 27 (фиг. 1) н тяг 28 и 29 сближаются. При этом выступы 4 балок 1, скользя по конусным участкам втулок 5, радиально раздвигают балки 1, в результате диаметр устройства увеличивается (см фиг. 6). Происходит посадка бортовых колец 31 в канавки, образованные кромками пневмокамер !6 и выступами сегментных пластин 17. Прн этом также происходит разрезание образованного иа барабане браслета на несколько равных по se ширине браслетов посредством ножей 32.

В пневмокамеры 16, 19 и 20 (см. фиг. 7) подают сжатый воздух. Происходит формование каркасов и предварительный заворот кромок браслетов на бортовые кольца.

При дальнейшем движении втулок 5 выступы 4 скользят по цилиндрическим участкам втулок 5 (диаметр барабана остается неизменным). Втулки 5, взаимодействуя с секторами 13 (см. фиг. 8), перемещают их в направлении к средней камере

16. Секторы 13 перемещают секторы 9, 10, 11 и 12 к средней основной пневмокамере 16. При этом сегментные пластины !7, телескопически перемещаясь относительно обечаек 15 и 18, сближаются между собой, сближая пневмокамеры 16, 19 и 20.

При перемещении роликов 24 по наклонным участкам 7 плечи рычагов 23 устанавливаются перпендикулярно сборочной поверхности и служат с оболочками 25 упорами для пневмокамер 19 с целью направленного раздутия их. При сближении пневмокамер !6, 19 и 20 происходит окончательный заворот кромок на бортовые кольца и дублирование их с каркасом. После этого секторы 9, 10,,11 и 12 посредством втулок и стержней 14 отводят в исходное положение, из пневмокамер 19 и 20 (см. фиг. 9) выпускают воздух. На образованные каркасы накладывают протекторы 33. После этого выпускают воздух из пневмокамер 16 (см. фиг. 10), втулки 5 возврашают в исходные положения. Устройство уменьшается в диаметре, производится съем собранных покрышек. После чего цикл повторяется, Данная конструкция устройства обеспечивает повышение производительности процесса сборки покрышек за счет того,что иа нем осуществляется одновременная сборка нескольких покрышек.

Формула изобретения

Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащее охватывающую радиально подвижные секторы с торцовыми коническими направляющими формующую кольцевую камеру. из эластичного материала, полость которой соединена с источником рабочей среды, механизмы формования бортов покрышки, имеющие установленные с торцов секторов формующие кольцевые камеры из эластичного материала и охватывающие их с наружных торцов ограничители, и средства радиального перемещения секторов, отличающееся тем, что, с целью повышении производительности, оно снабжено дополнительными радиально подвижными секторами, телескопически установленными между одним иэ механизмов формования бортов и имеющимися секторами, с дополнительиыми охватывающими их формующими кольцевыми камерами из эластичного материала, н дополнительными формующими кольцевыми камерами из эластичного материала механизмов формования бортов покрышек, установленными между торцовыми коническими направляющими секторов, а крайние ограни ители, взаимодействующие с формующими борта кольцевыми камерами, 765008 — 1 I

2 8 f3ZS!36 769 75 6 912 17 7 ff (IG gg Д7 (Р !e + gg 7373УУРГ Д фиг. 7 о- о выполиеиы в виде двуплечнх поворотных рычагов, шарнирно связанных с секторами, взаимодействуюц3ими обращенными внутрь плечами с копирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3871942, кл. 156 — 400, опублнк. 1975 (прототип) .

Редактор О. Куэнецова

Закаэ 6408/16

< оставнтель Марамыгнн

Техред К. Шуфрнч Корректор B. Синнцкая

Тнраж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам йэобретеннА и открытнА

I I 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх