Тяговый привод локомотива

 

Союз Советски к

Соцналистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,765067 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.75 (21) 2162528/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 61 С 9/50, В 61 С 9/00

Государстееииый комитет (53) УДК 625.2:

629.1.02/03+ 621-83 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Беляев, Н. А. Ершова и Э. И. Нестеров (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫИ ПPИВОД ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотива.

Известны тяговые приводы локомотива, состоящие из электродвигателя, зубчатой передачи и передаточного механизма (1).

Наиболее близким к предлагаемому является тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель, двухступенчатую зубчатую передачу с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом, включающую цилиндрическую и планетарные ступени, и передаточный механизм, соединяющий вал якоря электродвигателя с ведущим валом осевого редуктора (2) .

Однако в таком тяговом приводе использована двухступенчатая зубчатая передача, состоящая из первой планетарной ступени, содержащей солнечное и коронное зубчатые колеса с установленными между ними сателлитами, и второй ступени — цилиндрических шестерен, что приводит к увеличению ее ширины и, следовательно, к уменьшению длины электродвигателя и силы тяги, развиваемой им.

Целью изобретения является увеличенне габаритов для размещения электродвигателя и повышения силы тяги.

Это достигается тем, что в тяговом при воде локомотива, состоящем из электродвигателя, двухступенчатой зубчатой передачи с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом, включающей цилиндрическую и планетарную ступени, и передаточного механизма, соединяющего вал якоря электродвигателя с ведущим валом осевого редуктора, ведо о мое цилиндрическое зубчатое колесо первой ступени передачи жестко соединено со ступицей солнечного зубчатого колеса планетарной передачи, расположенной во второй ступени, и с помощью подшипника качения установлены на оси колесной пары, при этом коронное зубчатое колесо закреплено на несущем корпусе осевого редуктора, а сателлиты, находящиеся в зацеплении с солнечным и коронным зубчатыми колесами, установлены на подшипниках, опирающихся на пальцы, жестко связанные с водилом, закрепленным на оси колесной пары.

На фиг. 1 схематически изображен тяговый привод локомотива, вид с торца; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

765067

Формула изобретения

Тяговый привод локомотива содержит электродвигатель 1, двухступенчатую зубчатую передачу с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом 2, состоящую из цилиндрической и планетарной ступени, и передаточный механизм, соединяющий вал якоря 3 электродвигателя с ведущим валом 4 осевого редуктора 5.

Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо

2 в осевом редукторе 5 напрессовано на хвостовик ступицы солнечного зубчатого колеса 6 и через двухрядный конический роликовый подшипник 7 опирается на ось 8 колесной пары 9. Коронное зубчатое колесо 10 прикреплено к корпусу ll редуктора. В зацеплении с солнечным и коронным зубчатыми колесами находятся сателлиты 12, число которых устанавливается в зависимости от передаваемой мощности. Они опираются через конические роликовые подшипники 13 на пальцы 14, запрессованные в водило 15.

На оси 8 колесной пары 9 водило 15 закреплено посредством прессовой посадки.

Электродвигатель 1 закреплен на раме 16 тележки с помощью кронштейна 17 и клеммового зажима 18.

Между подшипниками 13 и пальцами 14 установлены упругие элементы 19. На ведущий вал 4 осевого редуктора 5, установленный в корпусе на роликовых подшипниках

20 и 21, напрессована ведущая шестерня 22 цилиндрической зубчатой передачи. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо 2 находится в зацеплении с ведущей шестерней 22.

Внутри полого вала якоря 3 электродвигателя расположен торсионный вал 23, соединенный с ведущей 24 и ведомой 25 пластинчатыми муфтами передаточного механизма. Передаточный механизм соединяет вал якоря 3 с ведущим валом 4 редуктора с помощью хвостовика 26 и фланца 27.

Осевой редуктор 5 опирается на ось 8 колесной пары 9 через роликовые подшипники 28 и 29 и с помощью горизонтальной тяги 30 связан с рамой тележки.

Все детали осевого редуктора смазываются трансмиссионной смазкой путем ее разбрызгивания.

Тяговый привод работает следующим образом.

Крутящий момент от вала якоря 3 электродвигателя 1 через ведущую пластинчатую муфту 24 передается на ведущий вал 4 и водило 15 осевого редуктора 5, а от него—

25 зо

З5

49

45 на ведомое 2 и солнечное 6 зубчатые колеса.

Далее через сателлиты 12, конические подшипники 13, упругие элементы 19 — на пальцы 14 водила 15, от него — на ось 8 и движущие колеса колесной пары 9.

Перемещение тягового редуктора 5 относительно электродвигателя 1 компенсируется пластинчатыми муфтами 24 и 25.

Предлагаемый тяговый привод локомотчва обеспечивает увеличение габаритов для размещения электродвигателя и рост его силы тяги. Кроме того, расширяется диапазон передаточных отношений, устраняется ограничение по клиренсу и центрам практически при любом диаметре колеса, уменьшается до минимума нагрузка на подшилники центральных осей и обеспечивается высокий коэффициент полезного действия редуктора, что повышает надежность привода в работе при эксплуатации.

Тяговый привод локомотива, состоящий из электродвигателя, двухступенчатой зубчатой передачи с ведомым цилиндрическим зубчатым колесом, включающей цилиндрическую и планетарные ступени, и передаточного механизма, соединяющего вал якоря электродвигателя с ведущим валом осевого редуктора, отличающийся тем, что, с целью увеличения габаритов для размещения электродвигателя и повышения силы тяги, ведомое цилиндрическое зубчатое колесо первой ступени передачи жестко соединено со ступицей солнечного зубчатого колеса планетарной передачи, расположенной во второй ступени, и с помощью подшипника качения установлены на оси колесной пары, при этом коронное зубчатое колесо закреплено на несущем корпусе осевого редуктора, а сателлиты, находящиеся в зацеплении с солнечным и коронным зубчатыми колесами, установлены на подшипниках, опирающихся на пальцы, жестко связанные с водилом, закрепленным на оси колесной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Шацилло А. А. Тяговый привод электроподвижного состава. М., Трансжелдориздат, 1961, с. 30.

2. Патент ФРГ № 822093, кл. 20 В 12. опублик 1951 (прототип).

765067

Корректор О. Ковинская

Подписное

Редактор M. Рогова

Заказ 6422/! 8 .

Составитель В. Юдин

Техред К. Шуфрич

Тираж 567

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов

Локомотив // 2390444
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование колесно-моторного блока локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тяговым устройствам маневрово-вывозного типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование маневрового локомотива

Локомотив // 2058240
Наверх