Кабина трактора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1511277 (21) 2553938/27-11 (51) PA.

В 62 0 33/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открыти й

Опубликовано 230980. Бюллетень Йо35

Дата опубликования описания 230/80 (53) УДК 629 113 ° .011.5/.7(088.8) (72) Авторы изобретения

A.Н. Блажко, О.Е. Васильев и А.A Фролов

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) КАБИНА ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах селькохозяйственных тракторов, агрегатируемых с навесными орудиями, и самоходных сельскохозяйственных машин, к которым предъявляются повышенные требования по обзорности.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кабина трактора, содержащая образующие замкнутый объем основание, пол, стенки, дверь и жеский каркас $1(. Пол, крыша и стенки указанной кабины выполнены из плоских панелей. 15

Недостатками известной кабины являются недостаточная обзорность ввиду того, что пол и основание прямоугольной формы ограничивают нижнюю 20 зону обзора с места водителя и зону размещения навесных орудий на тракторе, чем снижается его агрегатоспособность. Одновременно различие в навесных орудиях предойределяет 25 различные конструкции оснований кабин, что затрудняет их унификацию и создание унифицированного модуля кабины, легкомонтируемого на различные сельскохозяйственные машийы — 30 тракторные агрегаты в зависимости от технологической необходимости и сезонности использования.

При наличии легкомонтируемой унифицированной кабины с управлением возникает возможность не оборудовать кабинами сельскохозяйственные машины сезонного использования (зерноуборочные комбайны, самоходные жатки, комбайны для уборки картофеля, свеклы и т.д.). Во время работы на такие машины может быть перемонтирована унифицированная кабина с трактора.

Учитывая качественные изменения кабины, ее усложнение и повышение себестоимости, сокращение производства кабин за счет применения унифицированных конструкций предполагает значительный экономический эффект в народном хозяйстве.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем улучшения обзорности и увеличения зоны размещения навесных орудий.

Эта цель достигается тем, что ка5ина выполнена иэ наружнсй и внутренней прозрачных полусфер, при этом внутренняя полусфера жестко закреплена на основании, а наружная выполнена поворотной относительно верти765086 калькой оси кабины и шарнирно связана с внутренней полусферой.

На фиг. 1 изображена кабина трактора, вид сбоку, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же,при закрытой двери, разрез; на фиг. 4 — то же, при открытой двери.

Кабина трактора содержит неподвиж-. ную прозрачную внутреннюю полусферу

1, смонтированную на основании 2, которое через элементы 3 подрессорено относительно поворотного круга 4, установленного на раме 5 на оси 6.

Рама 5 жестко закреплена на остове трактора."

На полусферу 1 монтируется пол 7, 15 сиденье 8, пульт 9 управления с гидрообъемными и электрическим приводом с педалями 10, рулевым колесом 11, рычагами управления 12, контрольными приборами 13. 20

В основании 2 размещен кондиционер 14, подающий обработанный воздух в кабину через отверстие 15. На раме

5 смонтированы штепсельный разъем

16 и соединительные гидромуфты 17 управления.

Полусфера 1 в верхней зоне снабжена мягкой обивкой 18 и противосолнечным козырьком 19. Дверной проем уплотняется уплотнителем 20. С зазором относительно всей поверхности полусферы 1 и основания 2 смонтирован жесткий каркас 21 безопасности,выполненный в виде сварной конструкции из листовых штампованных элементов.

Через шарниры 22, имеющие общую вертикальную ось 23 с полусферой 1, с ней подвижно соединена прозрачная наружная полусфера 24, выполняющая функции двери и переднего окна. Полусфера 24 снабжена ручкой 25 с зам- 40 ком 26 и стеклоочистителем 27. Корпус пульта 9 управления выполнен полым с отверстиями 28 для выхода воздуха из кондиционера 14 и с регулируемыми гнездами 29 и 30 для подачи соответственно охлажденного воздуха в зону дыхания водителя и подогретого воздуха в зону ног водителя.

Материалом для изготовления полусфер 1 и 24 может служить, например, прозрачный винипласт, покрытый теплопоглощающим защитным слоем на основе окиси железа.

Органы управления с гидрообъемным приводом соединены с гидромуфтами 17 гибкими шлангами 31, контрольные приборы 13 и оборудование электрического действия соединены с штепсельным разьемом 16 электроприводом 32.

Предлагаемая кабина может быть использована на хлопковых пропашных колесных тракторах и агрегатируемых с ними хлопкоуборочных машинах.

Благодаря сферической форме кабины увеличивается нижняя зона обэора, улучшается обэорность из-за приближенного к прямому углу луча зрения к поверхности остекления, повышаются жесткость, звукопоглощение и теплоизоляция кабины.

Возможность реверсирования кабины позволяет использовать колесный хлопковый трактор для работы с фронтальными навесными орудиями типа зерновой широкозахватной жатки.

Формула иэобратания

Кабина трактора, содержащая образующие замкнутый объем основание, пол, стенки, дверь и жесткий каркас, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем улучшения обэорности и увеличения эоны размещения навесных орудий,,она выполнена иэ наружной и внутренней прозрачных полусфер, при этом внутренняя полусфера жестко закреплена на основании, а наружная выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины и шарнирно связана с внутренней полусферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 501919, кл. В 62 0 33/06, 1973 (прототип).

Кабина трактора Кабина трактора Кабина трактора Кабина трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх