Винтовой движитель транспортного средства


B62D57B60F3 -

 

ЯАТЯтГП1б-ЫХХО4c«CEA%

Ф с" ° Ю

Союз Советских

Социалистических

Республик (Я А (ii)765093

О П И С А йй Й

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву М 647169 (22) Заявлено 14,04.78 (21) 2602779/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.3

8 62 О 57/00

В 60 Г 3/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35 (53) УДК 629. 113. .033(088.8) Дата опубликования описания 230980 (72) Автор изобретения

Н.Н.Михеев (71) Заявитель

Горьковский политехнический институт (54) BHHTOBOA ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к роторно-винтовым движителям.

Иэ основного авт.св. 9 647169 известен винтовой движитель транспортного средства, содержащий пустотелый ротор с винтовым гребнем и сквозными отверстиями на наружной поверхности ротора, камеру сжатого. газа, расположенную в одной из опор роторр и систему подачи газа к тем отверстиям ротора, которые расположены в пятне контакта ротора с грунтом, причем система подачи газа вы- 15 полнена в виде помещенных внутри ротора гаэоподводящих трубок со впускными клапанами на их концах и установленной в камере сжатого газа плоской нажимной плиты, взаимодейст- 20 вующей с клапанами, причем каждая трубка соединена с отверстиями ротора, расположенными на одной прямой, параллельной оси его вращения, а нажимная плита снабжена приводом ее вертикального перемещения. Однако в таком движителе привод вертикального пЕремещения нажимной плиты, выполненный в виде винта и гайки с ручным управленияем, не 30 обеспечивает автоматического приспособления к грунтам с различной несущей способностью.

Отрегулированный на определенный грунт движитель при переходе на 6олее твердый уменьшает пятно контакта с ним, при этом часть отверстий на поверхности ротора открывается и из них свободно выходит гаэ, в результате чего реэко снижается давление в камере сжатого газа и в отверстиях, совмещенных с пятном контакта, что снижает эффективность самого метода подачи газа между ротором и грунтом. При переходе на более мягкий грунт ширина эоны подачи газа становится меньше ширины пятна контакта,-следовательно, не используются полные возможности сникения сопротивления ротора.

Цель изобретения — повышение эффективности использования винтового движителя на грунтах с различной несущей способностью путем автоматического регулирования ширины зоны подачи газа в соответствие с изменением ширины пятна контакта.

Это достигается тем, что привод вертикального перемещения нажимной плиты выполнен в виде гидроцилиндра 65093 двойного действия, рабочие полости которого соединены с источником давления текучей среды посредством распределителя, золотник которого. связан с анероидом, помещенным в корпус, сообщенный с камеррй сжатого газа.

На фиг. 1 изображена передняя опора движителя, продольный разрез; на фиг. 2 — транспортное средство, общий вид.

Винтовой движитель содержит винтовой ротор с ситемой подачи сжатого газа в зону его контакта с грунтом.

Нажимная плита 1 соединена со штоком 2 исполнительного гидроцилиндра 3 двойного действия. Рабочие полости гидроцилиндра 3 соединены трубопроводами через распределитель 4 с гидросистемой транспортного средства (на фиг. не показана) . Золотник 5 ðàñ пределителя 4 соединен с анероидом б, расположенным внутри герметичного корпуса 7, соединенного с помощью трубопровода 8 с камерой 9 сжатых газов.

При движении транспортного средства по грунтам с различной плотностью, а также из-эа сложности рульефа поверхности пятно контакта ротора с грунтом постоянно меняется. Изменение пятна контакта приводит к изменению расхода воздуха через отверстия в роторе и изменению давления в камере 9 сжатых газов и в соединенном с ней при помощи трубопровода 8 корпусе 7. Изменение давления в корпусе 7 приводит к деформации гофрированных стенок анероида б и перемещению золотника 5 распределителя 4.

Жидкость из гидросистемы транспорт.ного средства (на фиг. не показана) подводится к каналу 10 распределителя 4, иэ которого в зависимости от положения золотника 5 поступает в ту или иную полость гидроцилиндра 3.

Одновременно с этим вторая (нерабочая) полость гидроцилиндра соединяется со сливным каналом 11, ведущим в резервуар системы.

На фиг. показан тот случай, когда в результате уменьшения расхода газа через отверстия в роторе давление воздуха в камере 9 сжатых газов, а следовательно, и в корпусе 7 анероида б возросло, Это привело к деформации анероида б и смещению золотника 5 в верхнее положение. В результате этого жидкость иэ гидросистемы поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 3 и вызывает перемещение штока 2 и нажимной плиты 1 вверх.

Нажимная плита начинает воздействовать на большее количество клапанов, в результате чего ширина эоны подачи газа в отверстия ротора

15 увеличивается, а давление воздуха в камере сжатого газа уменьшается.

При переходе движителя с более мягкого грунта на более плотный давление в камере сжатого газа умень Я шается, что приводит к автоматическому опусканию нажимной плиты, а следовательно, к уменьшению ширины эоны выхода газов.

Применение предлагаемого изобретения позволит повысить эффективность действия подачи газа между движителем и грунтом при движении по пересеченной местности и устранить свободный выход газов через ротор.

Формула изобретения

Винтовой движитель транспортного средства по авт.св. Р 6471б9, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности его использования на грунтах с различной несущей способностью путем автоматического регулирования ширины эоны подачи газа в соответствии с изменением ширины пятна контакта, привод вертикального перемещения нажимной плиты выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, рабочие полости которого соединены с источником давления текучей среды посредством распределителя, золотник которого связан с анероидом, помещенным в корпус, сообщенный с камерой сжатого газа.

Винтовой движитель транспортного средства Винтовой движитель транспортного средства Винтовой движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх