Пролетное строение железнодорожного моста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<ц765449

4 ..1., б==:: —. .г

"—, -"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено10.03.78 (21) 2590182/29-33 (51)М. Кл.з

E О1 0 1/00 с присоединением заявки ¹вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,09,80, Бюллетень ¹ 35 (->З) Уд) 624. 21: 625 .1.183.2(088.8) Дата опубликования описания 260980 (72) Автор изобретения

П.Е.Ребрик (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строительства СССР (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении железнодорожных мостов с пролетными строениями с ездой на балласте.

Известно железобетонное пролетное строение железнодорожного моста, включающее две главные балки и балластное корыто, верхняя поверхность которого выполнена для обеспечения водостока посредством водоотводных трубок многоскатной, причем пролетное строение расчленено в поперечном сечении на две установленных с зазором по оси моста секции, каждая из которых содержит главную балку с участком балластного корыта и йолудиафрагмами (1J .

Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной трудоемкости его монтажа, обусловленной необходимостью омоноличивания полудиафрагм для обеспечения необходимой жесткости на.кручение пролетного строения, а также в значительном транспортном весе секций.

Известно также пролетное строение железнодорожного моста, включающее объединенные связями главные балки и жестко укрепленное на них балластное

2 корыто, содержащее плиту с поперечным уклоном верхней поверхности в направлении ее боковых граней, бортовые элементы и гидроизоляцию, причем водосток из корыта осуществляют через водоотводные трубки за счет придания поверхности гидроизоляции многоскатных уклонов в направлении водоотводных трубок, а объединение

1() балластного корыта с главными балками производят на монтаже (2 .

Недостаток известного пролетного строения заключается в .значительной трудоемкости изготовления блоков балластного корыта с многоскатной поверхностью и выполненными за одно целое с ними бортовыми элементами, а также в значительной трудоемкости монтажа, 2П обусловленной необходимостью выполнения "мокрых процессов" при объединении балластного корыта с главными балками на монтаже.

Цель изобретения — снижение тру25 доемкости изготовления и монтажа пролетного строения.

Это достигается тем, что пролетное строение железнодорожного моста, включакщее объединенные связями главные балки и жестко укрепленное на

7б5449 них балластное корыто, содержащее плиту с поперечным уклоном верхней поверхности в направлении ее боковых граней, бортовые элементы и гидроизоляцию, снабжено с обеих сторон укрепленными на главных балках съемными кронштейнами, а борто5 вые элементы выполнены из коррозионностойкого материала, закреплены на кронштейнах посредством разъемных соединений и установлены с зазором относительно соответствующих боковых граней плиты.

На фиг. 1 показано пролетное строение, поперечный разрез", на фиг. 2 узел 1 на фиг.1.

Пролетное строение содержит объе- (5 диненные связями 1 главные балки ? и

Жестко укрепленное на них балластное корыто, содержащее двухскатную плиту 3, бортовые элементы 4, выполненНые из антикоррозионного материла, 2()

Например из металла, и гидроизоляцию

5. На монтаже к главным балкам 1 прикреплены кронштейны 6, на которых установлены с зазором 7 относительно боковых граней плиты 3 бортовые эл менты 4 и закреплены в этом положении болтами 8. Бортовые элементы могут быть выполнены, например, в виде металлических подребренных плит.

Зазоры 7 шириной порядка 4-бсм перекрыты пластинчатыми элементами

9, выполненными с отверстиями (на чертеже не показаны) для стока воды.

В случае выполнения плиты 3 балластного корыта из железобетона, вдоль боковых ее граней укреплены "слезинки"

10 из коррозионностойкой стали. Кроме того, для отвода попадающей в зазор воды вдоль продольных гранеи плиты размещены водоотводные лотки 11, укрепленные, например, на нижней по- 4Q верхности плиты. При выполнении плиты из стали (на чертеже не показано) устройство "слезников" 10 не требуетсяв

Водосток проходящий через зазоры 7, позволяет повысить эффективность отвода воды из балластного корыта (по сравнению с известными техническими решениями, предусматривающими сток воды через водоотводные воронки), исключить их из конструкции плиты и избежать устройства на плите многоскатной гидроизоляции ("конвертов"), заменив ее более. технологичной двухскатной гидроизоляцией 5.

Отделение бортовых элементов 4 на время транспортировки с заводаизготовителя позволяет удовлетворить требованиям по соблюдению габаритности погрузки на железнодорожный подвижной состав пролетного строения после объединения главных балок с плитой балластного корыта, что исключает необходимость выполнения

"мокрых процессов" на монтаже, снижает продолжительность и трудоемкость монтажа пролетных строений.

Кроме того, возможность достаточно простого отделения бортовых элементов от кронштейнов упрощает процесс проведения ремонтных работ по замене балласта и ремонту гидроизоляции.

Формула изобретения

Пролетное строение железнодорожного моста, включающее объединенные связями главные балки и жестко укрепленное на них балластное корыто, содержащее плиту с поперечным уклоном верхней поверхности в направлении ее боковых граней, бортовые элементы и гидроизоляцию, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения, оно снабжено с обеих сторон укрепленными на главных балках съемными кронштейнами, а бортовые элементы выполнены из коррозионностойкого материала, закреплены на кронштейнах посредством разъемных соединений и установлены с зазором относительно соответствующих боковых граней плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Типовой проект железобетонных пролетных строений Р 557/1-3.501-46, Ленгипротрансмост, 1969.

2.Типовой проект сталежелезобетонных пролетных строений .Р 739/11-3.

501-49, Гипротрансмост, 1975 °

765449

Составитель В.Данков

Редактор Н.Воликова Техред Е.Гаврилешко Корректор М.Вигула

3 аказ 6463 31 Тираж 612 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Пролетное строение железнодорожного моста Пролетное строение железнодорожного моста Пролетное строение железнодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия
Наверх