Устройство для обслуживания оттяжек мачт

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<н765484 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 24. 08 78 (21) 2657049/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет "

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 26. 09. 80 (51)М. Кл.з

E 04 G 3/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057. . 66 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л, В. Шофлер и В. И. Рожнев

Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОТТЯЖЕК МАЧТ

Изобретение относится к строительству, а именно к высотным мачтовым опорам, и может быть использовано для обслуживания оттяжек, мачт,на- . пример антенных сооружений. 5

Известно УСтройство для обслуживания оттяжек мачт, содержащее несущий канат, на котором установлена роликовая каретка, соединенная посредством грузового тягового каната с люлькой и барабанной лебедкой (1) .

Однако это устройство не обеспечивает безопасности обслуживающего персонала, так как, если люлька при своем движении цепляется за элементы 15 конструкции, а лебедка продолжает замотку грузового каната, то возможен обрыв последнего и падение люльки.

Наиболее, близким к изобретению 20 по технической сущности и достигаемому результату является устройство для обслуживания оттяжек мачт, включающее несущий канат с роликовой кареткой, соединенной посредством тя- 25 гового каната и блоков с люлькой и лебедкой 2l .

Однако в этом устройстве клещевой зажим, являющийся 1предохранительным устройством, работает только тогда, 3p когда каретка с помощью роликового зажима закреплена на несущем канате, то есть при вертикальном перемещении люльки.При движении каретки с люлькой вдоль несущего каната клещевой и роликовый зажимы выключены и при зацеплении люльки за элементы конструкции возможен обрыв тягового каната и падение люльки. Таким образом> это устройство не обеспечивает безопасность обслуживающего персонала при движении люльки вдоль несущего каната. Кроме того, известное устройство требует значительного времени обслуживания, так как оно не позволяет двигаться вдоль оттяжек нижних ярусов. Для осмотра оттяжки одного из нижних ярусов необходимо при помощи роликового зажима закрепить каретку на несущем канате, отсоединить люльку от каретки и, включив лебедку, отпустить люльку по вертикали к требуемой оттяжке. После осмотра примыкающего к люльке участка оттяжки (3-4 м) необходимо поднять люльку и закрепить сцепкой на каретке, освободить роликовый зажим, переместит каретку с люлькой вдоль несущего ка. ната на 3-4 м, застопорить роликовый зажим, отсоединить от каретки люльку

7б5484 и опустить ее по вертикали к следующему участку осматриваемой оттяжки и так далее.

Цель. изобретения - повышение бе-. зопасности, сокращение времени обслуживания и уменьшение вытяжки тягово; го каната.

Это достигается тем, что в устройстве для обслуживания оттяжек мачт, включающем несущий канат с роликовой кареткой, соединенной посредством тягового каната и блоков с люлькой и лебедкой, тяговый канат прикреплен к каретке обоими концами с образованием

Эамкнутого контура, а люлька подвешена к каретке посредством полиспаста с подвижной обоймой, через которую ! пропущен один конец тягового каната, Кроме того, полиспаст выполнен нечетной кратности, а люлька. снабжена установленной в ней лебедкой с тормозным механизмом.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — кинематическая схема лебедки с канатоведущими шкивами, на фиг. 3 — общий вид роликовой каретки; на фиг. 4 — схема эапасовки тягового каната при использовании до- 25 полнительной лебедки.

Устройство содержит несущий канат

1, установленный выше оттяжки 2 верхнего яруса. На несущем канате установлена роликовая каретка 3. Тяговый канат 4 проходит через отводные блоки 5 и лебедку б. Лебедка б содержит (см.фиг.2)электродвигатель 7, редуктор 8, канатоведущие шкивы 9 и холостой шкив 10. Тяговый канат 4 образу- З ет замкнутый контур постоянной длины, для чего один его конец закреплен непосредственно на роликовой каретке 3(см.фиг.4), а другой также на каретке 3, но через полиспаст, содержащий неподвижную обойму 11, закрепленную на роликовой каретке, и подвижную обойму 12. Длина тягового каната между обоймами полиспаста выбирается минимальной для обеспечения осмотра с люльки оттяжки 2 верхнего 45 яруса.

К подвижной обойме 12 на грузовом канате 13 подвешена люлька 14, закрепленная жимками 15. Свободный конец 16 грузового каната находится в люльке. Длина грузового каната выбирается равной высоте мачты.

В люльке 14 может быть установлена дополнительная ручная лебедка 17 с тормозным механизмом 18, например храповиком, который предотвращает самопроиэвольное опускание люльки. При этом тяговый канат 4 запасован в полиспаст нечетной кратности, содержащий два неподвижных блока 19, закрепленные на роликовой каретке 3, и подвижную обойму 20. Конец тягового каната закреплен на барабане лебедки

17, а люлька подвешена к подвижной обойме 20. Вместо закрепления конца тягового каната на барабане к нему может быть подвешен контргруз, уравновешивающий вес люльки.

Обслуживание оттяжек мачт производят следующим образом.

Лебедка 6 включается на подъем, при этом натяжение ветви тягового каната 4, обегающей с канатоведущего шкива 9, обеспечивается весом люльки. Возможная вытяжка тягового каната компенсируется полиспастом.

При осмотре верхней оттяжки люлька л

4, двигаясь вдоль оттяжки„ подходит к стволу мачты. Для осмотра оттяжки следующего яруса останавливают лебедку б, освобождают свободный конец 1б грузового каната, опускают .люльку вдоль ствола мачты до следующей оттяжки и производят ееос- мотр, двигаясь сверху вниз. Оттяжки последующих ярусов осматривают, двигаясь также сверху вниз.

При использовании дополнительной ручной лебедки 17 переход люльки

14 от оттяжки верхнего яруса к оттяжкам нижних ярусов производят путем сматывания тягового каната с барабана ручной лебедки, при этом вес люльки удерживает тормозной механизм

18, например, храповиком. Дополнительная ручная лебедка 17 позволяет производить подъем и опускание люльки по вертикали в любой точке плоскости оттяжек.

Такое выполнение устройства повышает безопасность работы, так как если люлька при своем движении зацепится за элементы конструкции, то тяговый канат пробуксовывает на канатоведущих шкивах лебедки, что исключает обрыв каната. Кроме того, устройство сокращает время обслуживания, так как позволяет поднимать и опускать люльку по вертикали в любой точке плоскости оттяжек. Натяжение тягового каната осуществляется весом са- мой люльки, подвешенной к подвижной обойме полиспаста, что позволяет исключить натяжное устройство, обязательное при использовании лебедки с канатоведущими шкивами.

Применение полиспаста для запасовки одного из концов тягового каната уменьшает вытяжку последнего пропорционально кратности полиспаста.

Формула изобретения

l. Устройство для обслуживания оттяжек мачт, включающее несущий канат с ропиковой .кареткой, соединенной посредством тягового каната и блоков с люлькой и лебедкой„ о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, сокращения времени обслуживания и уменьшения вытяжки тя765484

Гового каната, последний прикреплен к каретке обоими концами с образованием замкнутого контура, а люлька подвешена к каретке посредством полиспаста .с подвижной обоймой, через которую пропущен один конец тягового каната.

2. Устройство -по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что полиспаст выполнен нечетной кратности, а люлька снабжена установленной в ней лебедкой с тормозным механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3797608, кл. 182-112, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 527505, кл. Е 04 G 3/10, 1975.

765484

Фиг.4

Составитель B. Чесноков

Редактор Н. Воликова Техред А.Кч. Корректор И. Муска

Заказ 6470/33 Тираж 77 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 °

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для обслуживания оттяжек мачт Устройство для обслуживания оттяжек мачт Устройство для обслуживания оттяжек мачт Устройство для обслуживания оттяжек мачт 

 

Похожие патенты:

Люлька // 754022

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх