Соединение концов резинотросовой ленты

 

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнк

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1,765567.(6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.78 (2! ) 2570264/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я, Кл,а

F 16 0 63/10

Веудерстевннвй кемнтвт

СССР

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 . (53) УДК 621.852 (088.8) ао делам нэабрвтвннй

N открмтнй

Л. В. Колосов, В. В. Чернышев, И. В. Бельмас и И. И. Круш (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Днепропетровский горный институт им. Артема (54) СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ РЕЗИНОТРОСОВОИ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к эксплуатации ленточных конвейеров и может быть использовано для стыковки резинотросовых лент и плоских реэннотросовых канатов.

Известны стыковые соединения резинотросовых лент, в которых тросы обоих концов ленты заканчиваются уступами, входящими при соединении. ленты друг в друга заделываемыми в резину и прочно удерживаемыми в ней (!}.

Опытные испытания стыковых соединений шириной 400 — 5!5 мм на разрывной то испытательной машине, показали что разрушение соединения происходит в переходной зоне входа тросов встык и в средней части.

Разрушение в переходной зоне обусловливается неравномерностью нагрузок в тросах иэ-за различия углов перегиба при входе их встык, а также неравномерностью нагрузки в тросе одного конца ленты из-за окончания уложенного внахлестку троса другой ленты.

Разрушение в средней зоне обусловливается перегрузкой отдельных тросов из-за наличия в сечении окончаний тросов (их обрыва) .

Как показали расчеты, коэффициент перегрузки наиболее нагруженного троса по сравнению со средним значением усилия в тросах составляет 1,2. Такая перегрузка приводит к уменьшению тяговой способности стыка минимум на 20о/о. При этом увеличение количества тросов в стыке не обеспечивает значительного уменьшения коэффициента неравномерности натяжений целых тросов в этом сечении.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков и повышение прочности соединения.

Указанная цель достигается тем, что накладки снабжены разгрузочными элементами, выполненными в виде металлокордов, расположенных параллельно продольной оси ленты, длина разгрузочных элементов больше длины стыка, а диаметр металлокорда меньше толщины резиновой накладки.

На фиг. схематически изображено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез фнг. 1.

Соединение включает уложенные любым из известных схем укладки концы тяговых органов 1, эаключенных в резиновый сердечник 2, который уложен в резиновые наружные обкладки 3 и металлокорды 4.

Уменьшение коэффициента неравномер ности нагружения тросов в стыке достигается путем снабжения наружной резиновой обкладки разгрузочным элементом, который воспринимает на себя часть тягоаого усилия, передаваемого стыком, и уменьшает усилия, передаваемые тросами сты. ка до величины 0,7 — 0,8 усилия, восприни маемого целой лентой. а

Для обеспечения одинаковых условий работы тросов в соединении и разгрузочного элемента (равенства их удлинений) разгрузочный элемент выполняется в виде

: еталлокордов, параллельных продольной

1Я оси ленты.

Агрегатная прочность разгрузочного элемента выбирается таким образом, чтобы ои воспринимал 20 — 30 /о общего усилия в петле.

С целью разгрузки тросов в стыке в ука- хф занных выше опасных зонах длина Lq разгрузочного элемента должна превышать длину стыка L ь Как показали расчеты, Lq- 1. + 2м.

С целью предохранения металлокорда разгрузочного элемента от повреждений, И диаметр его выбирается меньше толщины наружной резиновой обкладки. С целью исключения внецентренного растяжения металлокорда разгрузочного элемента, последним снабжаются обе наружные обкладки. эв

Применение разгрузочного элемента позволяет повысить прочность и долговечность стыка, одновременно уменьшив высокие контактные давления тяговых тросов на рези новую оболочку.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает создание равнопрочного по всей длине тягового резинотросового органа.

Формула изобретения

1. Соединение концов резинотросовой ленты встык, содержащее резиновый сердечник с тяговыми тросами и охватывающие этот сердечник резиновые накладки, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности соединения, накладки снабжены разгрузочными элементами.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что разгрузочные элементы выполнены в виде металлокордов, расположенных параллельно продольной оси ленты.

3. Соединение по и. 1, отличающееся тем,что длина разгрузочных элементов больше длины стыка.

Соединение по п. 1, отличаюи„ееся тем, что диаметр каждого металлокорда меньше толщины резиновой накладки.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2029971, кл. F 16 Ci 3/10

19?4.

765567

Редактор А.Маковская

Закаэ 6912/14

Составитель Г. Мартышкина

Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственно;-о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5 .

Филиал ППП <Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение концов резинотросовой ленты Соединение концов резинотросовой ленты Соединение концов резинотросовой ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к способам обработки поверхности концов конвейерных лент при их соединении

Изобретение относится к вариантам выполнения промышленной ленты, выполненной с возможностью сшивания при установке, и способу изготовления промышленной ленты

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем

Изобретение относится к эксплуатации различных транспортных систем, оснащенных резинотросовыми лентами, например, ленточных конвейеров и скиповых подъемных установок
Наверх