Кран

 

ОП СА Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик iil765586

Ф с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 595573 (22) Заявлено 17.08.78 (21) 2654751/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 27.09.80 (51) М.К .

F16 К4!/10

F16 К 33/00

F16 К 35/02

Государстеенный комитет

СССР (53) УДК 621.646 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

К. В. Федотов (71) Заявитель (54) КРАН

Изобретение относится к арматуростроению. Предлагаемый кран является усовершенствованием известного.

Из основного авт. св. № 595573 известен кран, содержащий корпус, в котором размещен основной запорный орган, устзнавливаемый в седле и связанный с винтовым шпинделем, имеющим рукоятку-маховик.

Седло выполнено на перегородке, разделяющей корпус на две полости подводящего и сливного патрубков. На перегородке концентрично с седлом установлен цилиндр, являющийся седлом дополнительного запорного органа, выполненного в виде полого поршня, подвижно установленного на шпинделе.

В полости поршня установлена камера из эластичного материала, заполненная газом. Кран сообщен стопорным устройством

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность крана и наличие потерь жидкости при отклонениях от нормального режима работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы крана.

Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен полым штоком, установленным с возможностью аксиального перемещения относительно шпинделя, соединяющим его с основным запорным органом. При этом шпиндель снабжен цангой, размещенной в полости штока и взаимодействующей со стопорными элементами, выполненными в виде пружинных колец со штифтами, расположенных одно над другим в кольцевых проточках полого штока, а на внутренней поверхности поршня выполнены сопрягаемые со штифтами проточки.

1о На фиг. 1 показана конструкция крана в закрытом положении; на фиг. 2 и 3 стопорные устройства.

В корпусе 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3 вмонтированы цилиндр 4 и седло 5, на котором установлен основной запорный орган 6 с полым штоком 7, подвижно сочлененным со шпинделем 8, имеющим на одном конце цангу 9 бочкообразной формы, подпружиненную упругим шариком 10, на другом конце маховик 11.

Концентрично с полым штоком 7 установлен полый поршень 12, подпружиненный относительно цилиндра 4 и корпуса 1 пружиной 13, являющейся дополнительным

765586

Формула изобретения

45 эО

55 запорным Ор(ыном, B полости которого установлена камеры 14 из эластичного материала, заполненная газом. На внутренней поверхности полого штока 7 имеется кольцевая проточка 15, в которую вставлено пружинное кольцо 16 с() штифтом 17, сопрягаемыми при совмещении с кольцевой проточкой 18, выполненной на внутренней поверхности поршня 12, составля(ощее в совокупности

ocH0Btloc cToI10pHoB устройство. Дополнительное стопорное устройство установлено на полом штоке 7 выше основного стопорного устройства и аналогично ему состоит из кольцевой проточки 19, пружинного кольца 20 со штифтами 21, сопрягаемыми при совмещении с кольцевой проточкой 22, выполненной на внутренней поверхности поршня 12.

Кра(рыботые! следующим образом.

Вры (енисм маховика 11 поднимается шпин !ель 8 с цынгой 9, которая освобождает пружинное кольцо 16, а его штифты 17 вых0.151T HB кол ьц BÎH и роточки 18. OctfoBH0A запорный opl BH 6,10 освобождения основного cT0!IopHOI O усгройства остается еще закрытl>1 "1 lf(;ë Теис(Биех! уl)pb I Hx сил цанГи 9, усиленной х пругIDI шариком 10. С исчезновением действия этих сил по мере подьема

llll1HH;1Bля 8 начнет открываться ОснОВнои запорный op(.III 6 H опережая переме!цения шпин.!еля 8 под Г(ействием давления жидкости будет перемен! пься поршень 12, кольцевая прот()чка 22 которого, минуя штифты 2! ((рх ж ы н НОГО Iс() lt>II ff 20, не > спеВшеГО прийти в COffpHf nctfoBr с цангой 9, не б> I(ò зы, !е р>к1! Выт1> открытия !О пол Интел ьного BBIIopHof органа — поршня 12. Дальнc(! ill(. е В рt3!цс(lис м а хоl311ка 1 1 не повли я(т

Н(! Д HCTBf(C I ÎH0 I tfil T(.! ЬНОГО 3B liOP HOI 0

Органа и будет определять степень открьпия основного BBlf()ptiof о органа 6. Г1ри конструктивно обусловленной величине перемещений соч IBняемых >!с)кду собой цанги 9 и lllllHHделя 8 до (олн((телы!Ое стопорное усгройство можеT зыр5!д(г!ьс51, т. е. панга 9 упруl о по loжмст ппифты 21 пружинного колыщ 20 к стенке поршня 12; действие краны от этого нс изменится. .-)акры(не крана осуществляется вращением маховика 11 в обратном направлении.

Вначале если дополнителы!ое стопорное устройство было заряже !о, цанга 9 освободит штифты 21, затем цанга войдет в соприкоснове>!ие с пружинным кольцом 16, ОСНОВНОГО СТО((ОРНОГÎ; СТРОЙСТВа, y ПР>> ГО подожмет нтифты 17 к стенке поршня !2 и начнет спускать полый шток 7, устанавливая основной запорный орган 6 в закрытое положение.

С момента закрытия основного запорного органа 6 давление в полости над поршнем 12 упадет, а поршень 12 под действием пружины 18 01)vcT»Tc53 вниз, перекроет выходной патрубок 3, а когда кольцевая проточка 18 совместится со штифтами 17 пружинного кольца 16, поршень 12 закрепится до следующего открытия крана.

При этом уменьшение объема в полости между запорными органами 6 и 12 компенсируется уменьшением объема камеры 14 из эластичного материала с одновременным прижатием внешней поверхности камеры 14 к стенкам цилиндра 4, что обеспечивает дополнительное уплотнение.

При неплотном перекрытии входного патрубка 2 запорным органом 6 накапливаемые утечки повысят давление в полости между запорными органами 6 и 12 и эластичная камера 14 будет выполнять функции запорного органа по принципу действия самоуплотняющейся манжеты.

Наличие пружинного кольца 20 со штифтами 21 кольцевых проточек !8 и 22, составляющих дополнительное стопорное устройство, исключает открытие дополнительного запорного органа в тех случаях, когда кран был открыт и оставлен в открытом состоянии при выключенной жидкости из подведенного трубопровода. Ниже поясняется действие крана вращением маховика 11 цанга 9 вначале освободит основное стопорное устройство, при этом основной запорный орган 6 будет находиться в открытом, а поршень 12 не будет поднят, т. е. дополнительный запорный орган будет находиться в закрытом положении. С подключением жидкости давление ее распространится на поршень 12 и оудет его перемешать, но до открытия дополнительного запорного органа, кольцевая проточка 22 совместится с подпружиненными штифтами 21, которые войдут в нее и остановят дальнейшее перемещение поршня 12, т. е. дополнительный запорный орган не будет открыт.

Для того, чтобы включить кран, в этом случае его вначале закрывают, а затем включают в работу как обычно.

Кран по авт. св. ¹ 595573, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности он снабжен полым штоком, установленным с возможностью аксиального перемещения относительно шпинделя и соединяющим последний с основным запорным органом, при этом шпиндель снабжен цангой, размещенной в полости штока и взаимодействующей со стопорными элементами, выполненными в виде пружинных колец со штифтами, расположенными одно над другим в кольцевых проточках полого штока, а на внутренней поверхности поршня выполнены сопрягаемые со штифтами проточки.

Редактор Н. Катаманина

Заказ 6481!36

Составитель И. Шевелько

Техред К. Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко

Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Клапан // 750206

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, в частности к клапанам, а более конкретно - к запорным клапанам и более узко - к устройствам для фиксации затвора клапана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве регулирующего устройства в химической, энергетической и других отраслях промышленности

Задвижка // 974010

Задвижка // 1359540
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в паротурбинных установках на тепловых и атомных станциях и других силовых агрегатах

Затвор // 1404733
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре, а именно к затворам с поворотным дисковым запорным органом, и позволяет повысить надежность работы затвора за счет обеспечения точной установки запорного органа в заданное положение и упростить его экслпуатацию за счет выполнения узла фиксации положения запорного органа в виде двух подпружиненных кулачков, шарнирно закрепленных на установленной на приводном валу 4 пластине и контактирующих боковыми поверхностями с закрепленным на корпусе 1 стаканом 6

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в конструкции запорной трубопроводной арматуры для перекрытия потока рабочей среды в технологических трубопроводах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к шпиндельному сборочному узлу для системы накачивания шины. Шпиндельный узел содержит шпиндель, определяющий осевое направление и снабженный трубопроводом для текучей среды, вращающуюся часть, установленную на шпинделе с возможностью вращения и содержащую проточный канал для текучей среды, динамическую кольцевую уплотнительную камеру, расположенную радиально между шпинделем и вращающейся частью. Трубопровод для текучей среды и проточный канал для текучей среды соединены между собой через кольцевую уплотнительную камеру. Кольцевая уплотнительная камера расположена вдоль оси между первым и вторым объемом. Первый и второй объемы соединены между собой через канал для текучей среды для отведения текучей среды, которая просочилась из кольцевой уплотнительной камеры и просочилась в первый объем и/или во второй объем через канал для текучей среды. Канал для текучей среды окружает кольцевую уплотнительную камеру. Достигается улучшение дренирования текучей среды. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх