Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

Союз Советскнх

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 230980. Бюллетень 35

{51)М. Кл.З

Н 02 P 5/06

Гостдарствеииый комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313..2.(088.8) Дата опубликования описания 02. 10. 80 (72) Авторы и з обретен и я

Г.И.Беленький и В.С.Розенбаум (7! ) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам, а именно к устройствам для управления электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением.

Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением, содержащее грузовое реле и последовательно соединенные . резисторы, подключенные параллельно обмотке дополнитеяьных полюсов электродвигателя $1).

Недостатком известного устройства является наличие специального двигателя с терморезистором, кроме того, температурные коэффициенты меди и терморезистора различны, что позволяет осуществить полную температурную конпенсацию только в одной точке, а не во всем диапазоне температур.

Известно устройс во для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее регулировочный, опорный и дополнительный резисторы, соединенные,.лоследовательно с обмоткой независимого возбуждения электродвигателя, реле времени, включенное в.цепь командоаппарата и грузовое реле, контакты которых соединены параллельно и включены последовательно с контактором ослабления поля, контакт которого включен параллельно части регулировочного резистора $2j .

Известное устройство позволяет

10 ослаблять поле двигателя при расчетных нагрузках независимо от нагревa двигателя. Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная дополнительной аппаратурой в цепи грузово" го реле и невозможность применения резистора, с которого снимается сигнал, пропорциональный току якоря, при больших токах якоря.

2п Целью изобретения является упрощение устройства.

Это достигается тем, что второй контакт реле времени подключен параллельно дополнительному ревисто25 ру, причем вывод дополнительного резистора соединен с выводом обмотки дополнительных полюсов электродвигателя, а между вторым выводом этой обмотки и выводом опорного резистора включено грузовое реле.

765959

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

Устройство содержит электродвигатель 1 постоянного тока с независимой обмоткой 2 возбуждения и обмоткой 3 дополнительных полюсов.

Регулировочный 4, опорный 5 и дополнительный б резисторы включены последовательно с обмоткой 2.

Контакт 7 грузового реле 8 включен последовательно с катушкой 9 контактора 10 ослабления поля, связанного с резистором 4. Катушка реле

11 времени включена в цепь командоаппарата 12. Контакт 13 реле 11 включен параллельно контакту 7 реле 8, а второй контакт 14 реле 11 включен параллельно резистору 6.

Вывод дополнительного резистора 6 соединен с выводом обмотки 3 дополнительных полюсов, а между выводом опорного резистора 5 и вторым выводом обмотки 3 включена катушка грузового реле 8. Электродвигатель 1 подключен к преобразователю 15.

Устройство работает следующим образом. Рассмотрим работу устройства на примере работы на подъем привода механизма подъема крана.

На всех позиция. командоаппарата 12, кроме последней, включено реле 11, при этом катушка 9 контактора 10 .получает питание, а в цепь обмотки 2 введены резисторы 4-6.

Резистор. 4 предназначен для регулирования тока возбуждения двигателя 1, а резистор 6 — для предварительного включения грузового реле

8 (падения .напряжения на резисторах

5, б достаточно для включения реле 8). При переводе командоаапарата

12 на последнюю позицию обесточива-, ется катушка реле 11. Через выдержку времени реле 11 разомкнется контакт 13 н замкнется контакт 14, в результате чего грузовое реле 8 окажется включенным на напряжение обмотки 3 и опорного резистора 5. Если ток якоря двигателя 1, пропорциональный весу поднимаемого груза, окажется меньше заданной величины, пропорциональной заданному Весу груза, то реле 8 отключится, при этом разомкнется контакт 7 и катушка

9 контактора 10 ослабления поля потеряет питание. В результате двигатель 1 будет работать на характеристике ослабленного поля.

Реле 11 времени предназначено для пропуска переходных процессов при разгоне двигателя 1, а контакт

16 контактора 10 исключает повторное включение контактора 10. Включение реле 8 на напряжение обмотки

3 дополнительных полюсов,пропорциональное току якоря, и напряжение опорного резистора 5, пропорционального току возбуждения двигателя, который, в свою очередь, изменяется от температуры обмотки 2, позволит компенсировать изменение сопротивления обмотки 3 дополнительных полюсов во всем диапазоне температур, что обеспечивает независимость уставки грузового реле 8 от нагрева двигателя 1.

Оптимальное сопротивление опорного резистора 5 можно рассчитать по формуле Я Ъ ОЛ

2 гор где В

Я сопротивление резистора; ток якоря двигателя, пропорциональный заданному весу груза; сопротивление обмотки 3 дополнительных полюсов при нормальных условиях (при холодном двигателе); ток возбуждения при номинальном режиме работы (при нагретом двигателе).

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока с дополнительными полюсами, содержащее регулировочный, опорный и дополнительный резисторы, соединенные последовательно с обмоткой независимого возбуждения электродвигателя, реле времени, включенное в цепь командоаппарата, и грузовое реле, контакты

4Q которых соединены параллельно и вклю чены последовательно с контактором ослабления поля, котнакт которого включен параллельнО части регулировочного резистора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, второй контакт реле времени подключен параллельно дополнительному резистору, причем вывод дополнительного резистора соединен с выводом обмотки дополнительных полюсов электродвигателя, а между вторым выводом этой обмотки и.выводом опорного резистора включено грузовое реле.

Источники информации, 55 принятые йо внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Р 457155, KJ3. Н 02 P,5/06, 1975.

2. Чертеж ОТЦ.351.044.33. Перегружатель причальный контейнерный.

Механизм подъема груза. Схема электрическая принципиальная.

765959

Составитель Р.Воробьев

Редактор В.Фельдман Техред . М. Левицкая Корректор.С.шекмар

3 акаэ

Тирам Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная,

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх