Подъемник для колбасных рам

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>766560 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено17 ° 10.78 (21) 2676438/28-13 (51) РА. Кл.з с присоединением заявки ¹вЂ”

A 22 С 15/00

//B 66 F 7/00

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н отирытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 300980. Бюллетень ¹36 (53) УДК 637.513. .68(088.8 ) Дата опубликования описания 031080 (72) Авторы изобретения

М. А ° Багдасарян и Л. Г. Моложавцев

Ленинградское ордена Ленина, ордена Трудового Красного

Знамени производственное объединение мясной промышленности им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ПОДШЛЕМНИК ДЛЯ КОЛБАСНЫХ РАМ

Изобретение относится к мясной промышленности и используется для межэтажных перевозок мясопродуктов.

Известен подъемник для колбасных рам, содержащий шахту с поэтажными проемами и дверями, жесткие упоры, носитель для колбасных рам, смонтированный на вертикальных направляющих, механизм подъема и опускания носителя и пульт управления Щ .

Недостатком известного подъемника является то, что он требует наличия проводника и необходимых условий безопасности его работы. целью предлагаемого изобретения 15 является обеспечение надежной и бе. зопасной работы подъемника.

Для обеспечения поставленной цели носитель состоит иэ рамы с размещенной на ней кареткой с наклонньм, участ-20 ком полосового пути, поэтажные проеьи имеют предохранительные ограждеHHR с дверями и наклонными .участками подвесного пути, последние установлены соосно с проемами и дверями пре-?5 дохранительных ограждений, а каретка имеет центрирующие конусы для фиксации полосового пути каретки соосно с наклонньани участками подвесного пути при остановке рамы. 30

Двери предохранительных ограждений выполнены в виде створок шлагбаумного типа. Каретка снабжена элек тромагнитной тормозной планкой из упругого материала, а наклонные участки полосового и подвесного путей имеют электромагнитные затворы.

Жесткие упоры шахты выполнены в виде гнезд для центрирующих конусов каретки. Механизм подъема и опускания носителя выполнен в виде гидроцилинд-. ра, плунжер которого соосно связан с рамой и кареткой посредством грузовых цепей. При этом подъемник содержит датчики положения дверей проемов н предохранительных ограждений,а также предохранительный клапан для подачи сигнала на пульт управления при загрузке и разгруэге носителя

P BMbl

На фиг. 1 изображен подъемникт. общий вид, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - двери ограждения, иа фиг. 4 - гидросхема управления.

Подъемник включает подвижную раму 1, установленную в вертикальных направляющих 2 и механизм 3 подъема и опускания рамы.

766560

Рама и направляющие размгцены в шахтном стволе 4 с проемом 5 верхнего и проемом б нижнего положения подьемника. Проемы 5 и б снабжены раздвижными дверями 7 и 8 с приводом от электродвигателя. Перед проемом 5 имеется предохранительное ограждение 9 с дверью 10. Ограждение представляет собой металлоконструкцию высотой нв менее одного метра. Дверь 10 расположена соосно с дверью проема 5 и выполнена в виде створок шлакбаумного типа, каждая створка имеет привод от силового цилиндра 11, например пневмоцилиндра. На территории ограждения по оси дверей ограждения и проема 5 установлен наклонный участок подвесного пути 12. Направляющие 2 представлены стойками с жестким креплением к основанию 13. Рама

1 снабжена роликами 14 для перемещения по направляющим 2. На раме 1 размещена каретка 15 Г-образного вида с воэможностью перемещения по ней с помощью роликов 16. Каретка 15 снабжена наклонным участком полосового пути 17. Уклон полосового пути каретки и ограждения выполнен в сторону перемещения груза. На раме 1, установлены упоры в виде центрирующих конусов 18. На неподвижных элементах шахтного ствола в верхнем и нижнем положении подъемника установлены гнезда 19 под центрирующие конусы. Каретка соединена через блоки ( не показаны), закрепленные на ней и на раме с грузовыми цепями 20.

Иеханизм 3 подъема и опускания содержит гидроцилиндр 21 с. насосной станцией. Причем плунжер (не показан) гидроцилиндра соединен с подвижной рамой 1 по ее оси.

Наносная станция состоит иэ золотника 22 гидроцилиндра, насоса с мотором 23, бака 24 с маслом, филь-, тра 25,обратного клапана 2б,предохранительного клапана 27 и дроссель-. ного клапана 28.

Над полосовым путем каретки 15 установлена тормозная планка 29 с прокладкой из упругого материала и с приводом от электромагнита 30. У подвесного пути 12 в начале и конце уклона, а также в конце уклона подвесного пути 17 установлены электромагнитные затворы 31-33.

Подъемник для колбасных рам снабжен датчиком 34, верхнего положения, представленным бесконтактным путевым переключателем, аналогичным датчиком 35 нижнего положения, датчиком 36 положения дверей проемов и датчиком 37 положения дверей ограждения размещенными у.мест назначе.ния. Подъемник снабжен также элементами автоматики согласно электросхемв, размещенной на щите 38 управления,и сигнальной арматурой.

Шахтный ствол, подъемника имввт амортизаторы! 39, устраняющие удар рамы о стенки;

Подъемник служит для опускания или подъема груэоносителя перемвщавмого по подвесному пути.

Аналогичный подъемник с однопоточным перемещением пустых рам может быть размещен на потоке перемещения пустых рам.

Подъемник работает следующим образом .

Рама 38-транспортируемая конвейером по подвесному пути к подъемнику останавливается электромагнитным затвором 31 перед дверями 10 ограждения

15 9. Для включения подъемника необходимо повернуть выключатель, находящийся на лицевой панели щита 38 управления в положение "включено", при этом на щите загорается сигнальная

2О лампа зеленого цвета. Открывается затвор 31 электромагнита и створки дверей 10. Колбасная рама по наклонному пути 12 скатывается до электромагнитного затвора 32. Каретка 16 в это время находится в нижнем положении на первом этаже, двери.проемов 5 и б закрыты.

Подъем каретки в верхнее положение на в-орой этаж производится обслуживающим персоналом 1-го этажа при помощи кнопки ТВверх". Для вызова обслуживающего персонала 1-го этажа на щитке 2-го этаже находится кнопка

"Сигнал" и на 1-м этаже — звуковой сигнал "Ревун".

d0

После нажатия кнопки "Вверх" включается предохранительный клапан 27 насосной станции, и через обратный клапан 26 масло поступает в золотник 22 гидроцилиндра и в цилиндр на подъем плунжера., Рама 1 перемещается роликами 14 по направляющей 2 и вместе с ней перемещается каретка 15 и одновременно под действием тяги грузовых цепей 20, пропущенных через блоки каретки и рамы, перемещается роликами по самой раме. Таким образом, каретка проходит дополнительный путь,Относительно рамы. В верхнем положении рамы .срабатывает датчик 34 верхнего положения подъемника; загорается сигнальная лампа над дверью 7. проема 5, дверь 7 открывают при нажатии кнопки открывания дверей, и од новременно перекрываются двери 10 ограждения — срабатывает датчик положения дверей проема (бесконтатный переключатель), сблокированный с датчиком положения дверей ограждеййя, контакт переключателя установленного на одной из створок, шлакбаумного типа, а цепи пускателя двигателя две рей проема ь датчика положения дверей включены последовательно с электромагнитом золотника силового цилиндра дверей огражденич.

766560

Формула изобретения

1. Подъемник для колбасных рам, содержащий шахту с поэтажными црое5 мами и дверями, жесткие упоры, носитель для колбасных рам, смонтированный на вертикальных направляющих механизм подъема и опускания носителя и пульт управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения надежной и безопасной работы подъемника, носнтель состоит из рамы с размещенной на ней кареткой с наклонным участком полосового пути, поэтажные проемы имеют предохранительные ограждения с дверями и наклонными участками подвесного пути, последние установлены соосно с проемами и дверями предохранительных ограждений, а каретка имеет центрирующие конусы для фиксации полосового пути каретки соосно с наклонными участками подвесного пути при остановке рамы.

2. Подъемник по п. 1, о т л и ч а5 ю шийся тем, что двери .предохранительных ограждений выполнены в виде створок шлагбаумного типа.

3 ° Подъемник по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что каретка снабжена электромагнитной тормозной планкой из упругого материала, а наклонные участки полосового и подвесного путей имеют электромагнитные затворы.

4. Подъемник по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что жесткие упоры шахты выполнены в виде гнезд для центрирующих конусов каретки.

5. Подъемник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что механизм подъема и опускания носителя выполнен в виде гидроцилиндра, плунжер которого соосно связан с рамой и кареткой посредством грузовых цепей. б. Подъемник по и. 1, о т л ич а ю щ и и сятем,,что он содержит датчики положения дверей проемов и предохранительных ограждений, а также предохранительный клапан для подачи сигнала на пульт управления при загрузке и разгрузке носителя рамы.

Подвесной путь каретки в верхнем положении подъемника должен стыковать- ся с подвесным путем ограждения. Точность стыковки подвесного пути обеспечивается центровкой конусов 18 с жесткими гнездами 19.

Датчик 34 верхнего положения подает команду на прекращение подачи в гидроцилиндр масла, При нажатии кнопки открывания дверей 7, сблокированной через контакты пускателя двигателя дверей с электромагнитом золотника и предохранительного клапана, происходит дополнительная подача масла в гидроцилиндр, это устраняет оседание плунжера во время загрузки на подвесной путь колбасных рам. 1

Одновременно с открыванием дверей проема 5 закрывается электромагнитный затвор 33 каретки и открывается затвор 32 подвесного пути ограждения, при этом тормозная планка 29 опущена.

Две колбасные рамы скатываются по наклонному пути ограждения на путь каретки подъемника, где ролики одной рамы удерживаются затвором 33, а другой — тормозной планкой. От ударов о стенки шахтного ствола 4 раму предохраняют амортизаторы 39 из упругого материала. Для спуска каретки с грузом нажимают кнопку "Вниз". При этом открываются створки дверей ограждения и закрываются двери 7 прое- ЗО ма 5, включается электромагнит золотника гидроцилиндра, масло поступает. на слив через регулируемыи дроссельный клапан 28, регулировка которого обеспечйвает плавный спуск каретки 35 с грузом на 1-й этаж где центровка конусов 18 в гнездах 19 обеспечивает стыковку подвесного пути каретки и подвесного пути у проема 6. Срабатывает датчик нижнего положения, за- 40 горается сигнальная лампа.

Для выгрузки рамы с продукцией нажимают кнопку открывания дверей. Дверь открывается, освобождается затвор

33, электромагнит 30 поднимает тормозную планку 29 и рамы по уклону ска-45 тываются .с подвесного пути каретки подъемника. Освобожденная каретка подается в верхнее положение на дальнейшую загрузку. Процесс загрузки повторяется. 50

Использование изобретения позволит обеспечить безопасные условия работы, осуществить все операции по . погрузке-разгрузке и подъем-опускание плавно в автоматическом режиме. Ожидаемая экбномия от использования изобретення составит не менее 8 тыс. рублей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фалеев Г. А. Оборудование мясной промышленности. М., Пищепром

1966. с. 110(прототип).

Подъемник для колбасных рам Подъемник для колбасных рам Подъемник для колбасных рам Подъемник для колбасных рам Подъемник для колбасных рам 

 

Похожие патенты:
Наверх