Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства

 

Союз Советскими

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 073778 (2l) 2641763/27-11 (51)М. Кд.

В 60 P 7/02

В 60 У 7/12 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 3009,80 Бюллетень № 36 (53) УДК629 113.011 ° 643 (088, 8) Дата опубликования описания 3009.80

A.Н.Долгишев, Д.Н. Харитонов и A.М.Королев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектны институт по организации, экономике и технологи материально-технического снабжения сельского хоз яйства (71 ) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ВЕРХНЕЙ

ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА!

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке, например, сыпучих .грузов.

Наиболее близким техническим реше- 5 нием является устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю панели, шаринирно соединенные между собой, опорный кронштейн 10 кузова и привод перемещения панелей, включающий закрепленный на кузове гидроцилиндр со штоком, связанным с упомянутой передней панелью (1) .

В укаэанном устройстве фиксация 15 передней панели осуществляется гидроцилиндрбм двойного действия за счет фиксации его штока в определенном положении, а прижатие задней панелиэа счет усилия торсионной пружины, 20 установленной в шарнирном соединении передней и задней панелей.

Недостатком укаэанного устройства является недостаточная долговечность привода за счет восприятия его штоком гидроцилиндра дополнительных нагрузок, а также отсутствие надежной фиксации задней панели, что приводит к снижению надежности защиты перевозимого груза. ЗО

Цель изобретения — повышение надежности защиты перевозимого груза путем обеспечения Фиксации задней панели относительно кузова.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено зажимным механизмом для фиксации задней панели, связанным посредством тяги с указанным приводом, последний содержит одноступенчатый редуктор, ведущий вал которого связан со штоком гидроцилиндра через кривошип, а ведоьвтй вал — с передней панелью через муфту предельного момента, при этом кривошип кинематически связан с зажимным механизмом, Зажимной механизм состоит из связанного с кузовом вала, на котором установлен регулируемый в вертикальной плоскости подпружиненный зажимной элемент, выполненный, например, в вид клина со скосом для взаимодей ствия с задней панелью.

Одноступенчатый редуктор имеет передаточное число 1:2.

На фиг.1 изображено устройство для закрытия верхней части кузова при сложенных панелях, вид сбоку; на фиг.2— то же с закрытой верхней частью кузова и незафиксированной задней панельют на фиг.3 — то же с зафиксированной

766921

Формула изобретения задней панелью; на фиг ° 4 — узел 1 на фиг.3; на фиг.5 — сечение А-А на фиг,2; на фиг.б — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.7 — сечение В-B на фиг,б; на фиг,8 — вид по стрелке Г на фиг.3, Устройство для закрытия верхней

5 части кузова транспортного средства содержит переднюю 1 и заднюю 2 панели, шариирно соединенные между собой шарниром 3 и торсионной пружиной 4, и опорный кронштейн 5 и привод переме- О щения панелей. Привод содержит закрепленный посредством шарнира 6 на кузове 7 гидроцилиндр 8 со штоком

9, связанным с передней панелью 1 через кривошип 10, .установленный на f5 ведущем валу 11 одноступенчатого редуктора 12 с передаточным числом 1: 2, Ведомый вал 13 редуктора свяэ ан с передней панелью 1 через муфту 14 предельного момента ° Кривошип 10 с „Щ установленным на нем зубчатым сектором 15 связан с зажимным механизмом

l6 реечной передачей, включающей переднюю 17 и заднюю .18 рейки, связанные между собой тягой 19. 25

Задняя рейка 18 взаимодействует с шестерней 20, установленной на валу 21, связанном с кузовом 7. В верх ней част вала смонтирован эажимной элемент 22, регулируемый в вертикальной плоскости регулиравочными деталями 23 и подпружиненный с двух сторон пружинами 24 и 25 ° Зажимной элемент

22 выполнен в виде клина и имеет скос

26 для взаимодействия с задней панелью 2, Устройство работает следующим образом.

При сложенных панелях 1 и 2, рас- 40 положенных на опорном кронштейне 5 кабины транспортного средства, шток

9 гидроцилиндра 8 полностью выдвинут, шарнир кривошипа 10 находится в точке а, 45

Угол между кривошипом и вертикальной осью б составляет б0 (фиг.l) .

Зажимной элемент 22 находится при этом в положении в (фиг,8), а тяга

19 — в правом выдвинутом положении (фиг, 1) .

При закрытии верхней части кузова панеля 1 и 2 шарнир кривошипа 10 за счет втягивания штока 9 гидроцилиндра иэ точки а переместится в точку г и кривошип 10 повернется на угол

90 (фиг.2). При этом одноступенчатый редуктор 12 обеспечит совместный поворот панелей 1 и 2 и раскладывание их по длине кузова с полным перекрытием его верхней части. Передняя Q) рейка 17, воздействуя на тягу 19, натнет перемещать ее иэ крайнего правого положения в левое, За счет связи тяги 19 с задней рейкой 18, связанной с шестерней 20, последняя будет пово- 65 рачивать вал 21 с установленным на нем эажимным элементом 22.

Соотношение радиусов - =3, где R — радиус зубчатого сектора 15 по делительной окружности;

r - радиус шестерни 20 по делительной окружности.

Зажимной элемент 22 повернется на угол 270 и займет положение а(фиг.8), при котором фиксация задней панели

2 относительно кузова отсутствует.

При дальнейшем повороте шарниракривошипа 10 из точки r в точку д (фиг.3) происходит пробуксовка муфты

14, отрегулированной на передачу определенного крутящего момента, достаточного дл я открытия и з а <рыти я верхней части кузова панелями 1 и 2. При этом тяга 19 займет крайнее левое положение, в результате чего зажимн:»й элемент 22 из положения е повернется в положение в (фиг. 8) и своим скосом 26 будет взаимодействовать с задней панелью 2, плотно прижимая ее к кузову.

Открытие верхней части кузова и складывание панелей происходят в обратном порядке. управление устройством может осуществляться иэ кабины водителя.

Описанное устройство для закрытия верхней части кузова обеспечивает надежную фиксацию панелей и повышает надежность защиты сыпучего груза при его перевозке, 1. Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю панели, шарнирно соединенные между собой, опорный кронштейн кузова и привод перемещения панелей, включающий закрепленный на кузове гидроцилиндр со штоком, связанным с упомянутой передней панелью, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты перевозимого груз а путем о бес печения фи кс ации задней панели относительно кузова, оно снабжено зажимным механизмом для фиксации задней панели, связанным посредс т вом т я ги с у к аз ан ным при в одом, последний содержит одноступенчатый редуктор, ведущий вал которого с вяз ан со штоком гидроцилиндра через кривошип, а ведомый вал — с передней панелью через муфту предельного момента, при этом кривошип кинематически связан с зажимным механизмом, 2, Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что эажимной механизм состоит из связанного с кузовом вала, на котором установлен регулируемый в вертикальной плоскости подпру7669 21

У 1 2 к жиненный з ажимной элемент, выполненный в виде клина со скосом для взаимодействия с задней панелью.

3. Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что одноступенчатый редуктор имеет передаточное число

1:2.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент C2IA М 3833255, кл, 286-137, опублик. 1974,

Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства Устройство для закрытия верхней части кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх