Многосистемная кругловязальная двухфонтурная машина

 

тк :иТно-1 ю ® я1 лнетеке р, Союз Советскнк

Социалистических

Республик

-к и к

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< 767249

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (St)rW. Кл.З

D 04 В 9/10 (22) Заявлено 180375 (21) 2114429/28-12 с присоедимеиием заявки HP (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 30р980, Бюллетень HP 36

Дата опубликования описания 10. 10. 80 (53) УДК 677. 055. .566(088.8) (72) Авторы: изобретения

Л. М. Гуревич, Ю. И. Петров, А. В. Пинхасович и К. Д. Сановский и (71) заявители

1 (54) МНОГОСИСТЕМНАЯ КРУГЛОВЯЗАЛЬНКЯ ДВУХФОНТУР НАЯ

МАШИНА

Изобретение относится к трикотажному машиностроению и касается конструкции многосистемной круговязальной двухфонтурной машины.

Известна многосистемная кругловяэальная двухфонтурная машина, содержащая первую и вторую фонтуры, соосно расположенные на станине и имеющие игольницы, образованные вязальными иглами и игловодителями, и кольцевые иглоперемещающие устройства, кинематически связанные с приводом, а также иитеводительное кольцо и питающее устрой- ство P) .

В машине ось симметрии фонтур расположена вертикально в соответствии с традиционной схемой построения хругловязальных машин.

При таком расположении фонтур питающее устройство машины находится высоко над уровнем пола, что затрудняет обслуживание этого устройства и заправку нитей. По этой же причине затруднено обслуживание и других узлов устройства.

Выполнение в данной машине питающего устройства в виде шпулярника усложняет его обслуживание особенно при большом числе петлеобразующих систем.

Цель изобретения — упрощение обслуживания машины.

С этой целью фонтуры расположены на станине таким образом, что их

ocb параллельна основанию станины, питающее устройство выполнено в виде

10 навоя, закрепленного соосно фонтурам на валу, кинематически связан ном с приводом, и имеет водило с нитенаправителями, предназначенными для сматывания нитей с навоя, при

15 этом вторая фонтура соединена со станиной посредством промежуточного кольца, установленного на станине с возможностью вращения, имеющего отверстия для нитей и несущего ните20 водительное кольцо и водило питающего устройства. Игольницы фонтур снабжены фиксаторами для соединения со станиной.

25 На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на

30 фиг.

767249

Машина работает следующим образом. .В рабочем положении фонтура 1

40 удерживается от поворота фиксатором 41, который взаимодействует со звездочкой 42. Фонтура 2 удерживается от поворота с помощью вала

Машина содержит первую 1 и вторую 2 фонтуры, соосно расположенные йа стойках 3 и 4 станины 5 таким образом, что их ось параллельна основанию станины. Станина 5 снабжена также стойкой б. В цапфах 7 и 8 стоек 4 и б установлено питающее устройство, выполненное в виде навоя 9 и имеющее водило 10, жестко соединенное с нитеводительным кольцом 11.

Фонтура 1 включает игольницу, закрепленную с возможностью поворота на стойке 3 станины 5 и образованную, вязальнйми иглами 12 и игловодителями 13 нескольких позиций.

Фонтура 2 включает игольницу, снабженную венцом 14 с криволиней-. ными пазами. Венец 14 набран вязальными иглами 15, которые шарнирно соединены с игловодителями 16 и удерживаются в пазах венца 14 тороидальной шайбой 17.

Игловодители 13 и 16 обеих фонтур соединены с кольцами 18 и 19 кольцевых иглоперемещающих устройств.

По крайней мере часть колец представляют собой тонкостенные цилиндры 20, сопряженные с конусами 21. Каждое кольцо 18 имеет кольцевую проточку

22, в которую входят пятки 23 игловодителей одной позиции, и контактирует с соседним кольцом посредством роликов 24,.

Кольца 18 и 19 соединены с коромыслами 25 кривошипно-шатунных ме, ханизмов привода. Кривошипы выпол-, --"-нены в виде коленчатых валов 26 и через шатуны 27, соединенные шарниром 28, связаны с коромыслами 25.

Валы 26 смонтированы в подшипниках стоек 29 и 30, жестко закрепленных на кольцах 31 и 32 первой и второй фонтур

Коленчатые валы первой фонтуры несут шестерни 33, сцепленные с зубчатым колесом 34, закрепленным на обойме 35. Обойма установлена в подшипниках 36 и снабжена зубчатым

"венцом, связанным через шестерню

37 с зубчатым колесом 38 привода машины.

Фонтура 1 смонтирована в подшипниках 39 и 40 стойки 3 станины 5.

Шестерня 37 установлена на оси, в качестве которой использован стержень фиксатора 41, входящего в за"цепление со звездочкой 42, жестко закрепленной на фонтуре 1. фиксатор

41 препятствует вращению фонтуры в рабочем положении машины. При остановке машины фиксатор 41 выводят из зацепления cd звездочкой 42, а шестерня 37 в этом положении сцеплена с зубчатым венцом 43.

Коленчатые валы 26 фонтуры 2 снаб- жены шестернями 44, взаимодействующими с зубчатым колесом 45, кото".рое установлено в подшипниках 46 ста10

45 кана 47, жестко соединенного через обечайку 48 с венцом 14. Венец 14 через втулку 49 закреплен на стакане 50 с крышкой 51, имеющей ступицу 52 с прямоугольным пазом 53, На крышке 51 смонтирована направляющая

54 с фиксатором 55.

Стакан 50 установлен внутри промежуточного кольца 56 в подшипниках

57, а кольцо 56 — в подшипниках 58 стойки 4. Кольцо 56 несет два "зубчатых венца 59 и 60. Венец 59 .находится в зацеплении с шестерней 61, а венец 60 через шестерни 63-66 связан с зубчатый колесом 45.

На кольце 56 равномерно по окружности выполнены сквозные отверстия

67, через которые заправляют нити в нитеводительное кольцо 11, жестко закрепленное на кольце 56.

Стойка 4 станины 5 несет сухарь

68 с отверстием 69 под фиксатор

55. Стойка 6 несет шестерню 70, установленную на подшипниках 71 и

72 и имеющую поводок 73, связанный с пальцем 74 навоя 9. Шестерня 70 кинематически связана со следящим приводом (на чертеже не показан).

В стойке б расположена ось 75 с радиальным пазом 76 на одном конце и со звездочкой 77 на другом. Звездочка 77 связана со стопором 78.

Вал 79 катушки 80 навоя 9 имеет цапфы 81, входящие в паз 76 оси

75 и в паз 53 ступицы 52. Форма цапф 81 такова, что вал 79 лишен возможности вращения относительно о@и 75 и стакана 50.

Водило 10 с помощью стоек 82 и

83 жестко закреплено на кольце 56 и несет нитенаправители 84 по числу нитей навоя 9.

В рассматриваемом примере исполнения машины не раскрыто устройство товароотвода, а также системы контроля качества полотна, исправности игл и натяжения нитей.

Предполагается, что можно исполь,эовать общеизвестные конструкции этих устройств и механизмов. Кроме того, устройство товароотвода при данной компановке машины можно разместить на отдельной стойке, не связанной со станиной машины, причем в качестве приемника полотна может быть использовано какоелибо транспортное средство, например тележка или ленточный конвейер. Однако это не исключает и других возможных вариантов выполнения машины.

767249

79 навоя 9, цапфы 81 которого связывают ступицу 52 с осью 75.

От привода машины сообщается синхронное вращение зубчатым нолесам 34 и 45, . От них получают движение шестерни 33 и 44 коленчатых валов 26, с помощью которых приводятся в возвратно-поступательное движение кольца 18 и 19, а через них — игловодители 13 и 16 и вязальные иглы 12 и 15. При этом прямой и возвратный ход колец чередуют та- . ким образом, что траектория головок игл образует бегущие волны.

Одновременно с этим через следя- щий привод (на чертеже не показан), шестерню 70 и взаимодействующий с ней палец 74 сообщается медленное вращение навою 9. Скорость йавоя по мере срабатывания нитей изменяют;

Нитеводительное кольцо 11 приводится во вращение через кольцо 56 таким образом, что оно остается неподвижным относительно горбов бегущей волны на траектории вязальных игл, нити к которым подают через отверстия 67 в кольце 56 от навоя

9 с помощью водила 10, разматывающего их с поверхности навоя.

Если возникает необходимость вмешательства обслуживающего персонала в работу машины, например, при поломке иглы или обрыве нити, машину ос-. танавливают, отводят фиксатор 41 от звездочки 42 и стопор 78 от звездочки 77, освобождая тем самым фонтуры.

Вручную поворачивают привод и вращают вместе фонтуры и нитеводительную систему. При этом шестерни 33 и

44 обегают зубчатые колеса 34 и 45 и кольца иглоперемещающих устройств остаются в том положении относительно игольниц, в каком они находились в момент останова машины. В результате этого процесс вязания прерывают на все время выполнения ручных работ.

При смене навоя 9 игольницу второй фонтуры удерживают от проворота фиксатором 55, которым соединяют направляющую 54 крышки 51 с сухарем.

68, установленным на стойке 4. Затем полностью или частично снимают водило 10 со стойками 8,2, освобождают цапфы 81 вала 79 и вынимают сработанный навой 9 вместе с валом 79 иэ пазов 53 и 76 ступицы 5? и оси 75.

После этого устанавливают полный навой, закрепляют его в пазах 53 и 76, монтируют водило 10, освобождают фиксатор 55, проводят нити от навоя через нитенаправители 84 и отверстия

67 к нитеводительному кольцу 11 и включают машину.

Формула изобретения

1% 1. Многосистемная кругловязальная двухфонтурная машина, содержащая первую и вторую фонтуры, coocHo расположенные на станине и имеющие игольницы, образованные иглами и йгло20 водителями, и кольцевые иглоперемещающие устройства, кинематически связанные с приводом, а также содержащая нитеводительное кольцо и питающее устройство, о т л и ч ayg ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения обслуживания машины, фонтуры расположены на станине таким образом, что их ось параллельна основанию станины, питающее устройство выполнено в виде навоя, закрепленного соосно фонтурам на валу, кинемати-. чески связанном с приводом, и имеет водило с нитенаправителями, предназначенными для сматывания нитей с навоя, при этом вторая фонтура соеди35 нена со станиной посредством промежуточного кольца, установленного на станине с возможностью вращения, имеющего отверстйя для нитей и несущего нитеводительное .îëüöî и но40 дило питающего устроиства.

2. Машина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что игольницы фонтур снабжены фиксаторами для соединения со станиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 509109, кл. D 04 В 9/10, 17.08.70.

767249

Составитель Г.Кващенко

Редактор T.Êóçüìèíà Техред Т.Маточка Корректор Ю.Макаренко

Заказ 7148 26 Тираж 47 Подписное

ВНИИПИ Государств венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многосистемная кругловязальная двухфонтурная машина Многосистемная кругловязальная двухфонтурная машина Многосистемная кругловязальная двухфонтурная машина Многосистемная кругловязальная двухфонтурная машина Многосистемная кругловязальная двухфонтурная машина Многосистемная кругловязальная двухфонтурная машина Многосистемная кругловязальная двухфонтурная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трикотажного машиностроения и может быть использовано в трикотажно-вязальном производстве

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к механизмам вязания двухцилиндровых кругловязальных машин малого диаметра и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к технологии производства двустороннего футерованного трикотажа, и позволяет улучшить его качество за счет повышения теплозащитных свойств

Изобретения относятся к области трикотажно-вязального производства. Технические результаты, на достижение которых направлены изобретения, заключаются в улучшении внешнего вида двойного борта трикотажного изделия и трикотажного изделия в целом, а также в повышении потребительских свойств трикотажного изделия. Указанные технические результаты достигаются в способе тем, что иглы верхнего цилиндра двухцилиндрового круглочулочного автомата с основной нитью и эластичной нитью поднимают вверх, удерживая основную и эластичную нити, иглами нижнего цилиндра провязывают вместе основную и эластичную нити, а по завершении вязания борта крайние петли борта соединяют с петлями, находящимися на игле верхнего цилиндра, швом «петля в петлю». Указанные выше технические результаты достигаются в конструкции трикотажного изделия с двойным бортом, выполненным ластичным двухизнаночным переплетением, тем, что борт выполнен с провязыванием вместе основной и эластичной нитей, а крайние петли борта соединены с изделием швом «петля в петлю». 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх