Установка для изготовления петель на концах каната

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 240178 (2! ) 2575538/25-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 300980, Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 10. 10. 80 (51) М KB 3

0 07 В 7/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621. 778. . 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.À.Ëåâèøêî и Л.С.Скобелев

Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской (Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной

Войны Х степени, ордена Трудового Красного Знамени, ордена

"Красное Знамя Труда" завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕТЕЛ

НА КОНЦАХ КАНАТА

Изобретение относится к области изготовления изделий из тросов и ка« ." натов .с петлями на концах, используемых в качестве грузовых тросов, например, на шагающих экскаваторах.

Известна установка для изготовления петель на концах каната, содержащая смонтированные на основании по ходу технологического процесса и кинематически связанные между собой размоточное устройство, механизм резки, механизм ориентации каната в виде длинномерных направляющих, механизм формирования петель на конце каната 11).

Недостатком известной установки является то, что полученные на ней изделия при дальнейшем их исполь-. зовании в качестве грузовых тросов вытягиваются под действием груза на неопределенную длину, что значительно снижает их качество.

Целью изобретения является повышение качества изделий. 25

Эта цель достигается за счет того, что установка снабжена устройством для вытяжки каната, расположенным у выходного конца длинномерных направляющих.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — механизм формирования петель; на фиг. 3 — устройство для вытяжки каната; на фиг. 4 откидной упор для крепления петли каната при вытяжке; на фиг. 5 — каретка для стыковки обрабатываемого и инвенторного канатов; на фиг. 6 откидной упор с краном.

Установка состоит из направляющего металлического желоба 1, собранного из гнутых секций, на входном конце которого установлен откидной упор 2, механизм 3 формирования петель и лебедка 4 с канатоукладчиком 5. Лебедка 4 снабжена приводом 6, сцепной муфтой 7 с тормозом и барабаном 8, на котором намотан канат. Возле этого же конца желоба 1 установлены двойной перекидной блок 9 для инвенторного каната трелевочной лебедки 10, механизм резки 11 и сварочный аппарат 12.

Над оборудованием, расположенным в этом конце желоба, установлен мостовой кран 13.

На выходном конце желоба 1 ус .ановлено устройство34 для вытяжки

767258 каната, а за ним установлена вторая трелевочная лебедка 15 для смотки каната с барабана 8 и для натяжения каната при намотке на него, а также для протаскивания каната s желобе 1. Возле вытяжного устройства 14 размещен прибор 16 для измерения удлинения каната, а также еще один механизм резки 17 и сварочный аппарат 18 для заварки торца обрезанного удлинения каната и !

О приварки зачальной скобы.

В средней части желоба 1 установлен дополнительный откидной упор 19, обслуживаемый консольно-поворотным краном 20, служащим для установки в упоре 19 втулки с клином. Консольноповоротный кран 20 представляет собой колонну 21 с поворотной укосиной 22, по которой перемещается груэоподъемный механизм 23, например тельфер, каретка, кошка. В желобе 1 2О размещена каретка 24, служащая для перемещения каната и втулки с канатом в желобе и как зачальное средст-во для подтаскивания каната к вытяжному устройству 14 и к барабану 8.

Механизм 3 формирования петель содержит станину, имеющую сверху площадку 25, на которой размещен хвостовик вала 26 с надетым клином 27 и скоброй 28, служащей для прикрепления к клину 27 каната 29, прижатого нажимным роликом 30. Для удержанйя петли каната в сомкнутом состоянии (при повороте клина 27 в направлении, показанном стрелкой) имеется передвижной упор 31 и хомут 32, служащий для стяжки петли, которая заводится во втулку 33, помещенную в углублении площадки 25. Внутри станины размещен гидропривод (на чертеже не показан) с эолотниковым распредели- 4Q телем" 34, служащий для поворота. вала

26 с клином 27 и гиба каната 29 в петлю (показанную пунктиром).

Устройство 14 для вытяжки каната состоит из гидроцилиндра 35, насос- 45 ной станции 36, клинового подвижного зажима 37, служащего для захвата каната 29 и соединенного со штоком 38 гидроцилиндра 35, и неподвижного клинового зажима 39, служащего для перехвата и удержания рабочего каната 29 в напряженновытянутом сос тоянии, Насосная станция 36 имеет эолотниковый переключатель 40 с манометром для управления подачей масла в обе полости гидроцилиндра 35 и на слив в бак насосной станции 36.

Кроме того, на вытяжном устройстве 14 имеются направляющие и под- gg держивающие ролики 41, служащие для направления инверторного каната 42 от трелевочной лебедки 15, установленной за гидроцилиндром, и для удлиненного конца рабочего каната 29.

Откидные упоры 2 и 19, служащие для крепления коуша с канатом, размещены один в начале, а другой в середине желоба 1 заподлицо с его подошвой и представляют собой станину

43 с гнездом на верхней площадке, в котором размещена серьга 44 на оси

45 с рукояткой 46, служащей для поворота серьги 44 в утопленное положение или выставленное, в котором закрепляется втулка 33 посредством оси 47.

Размещенная в желобе каретка 24 представляет собой салазки 48, которые могут перемещаться в нем при помощи надетых на ребра 49 инвенторных канатов 42 трелевочных лебедок 10 и 15. Салазки также имеют штырь 50 для захвата подготовленного каната эа втулку 33 и вертлюг

51 для прикрепления конца каната

29 за зачальную скобу при смотке с барабана 8 и при намотке на него.

Устройство работает следующим образом.

Барабан 8 с намотанным канатом

29 устанавливают на стойки лебедки 4 и посредством сцепной муфты

7 с тормозом соединяют с редуктором привода б. Затем отсоединяют от барабана 8 конец каната 29 и протягивают через канатоукладчик 5 на площадку 25 механизма 3, на котором обрезают размочаленный конец каната 29 механизмом резки 11, зат варивают торец и приваривают чалочную скобу (на чертеже не показана) сварочным аппаратом 12. За чалочную скобу конец каната 29 продевают через втулку 33, уложенную в гнезде площадки 25, и прикрепляют к каретке 24 посредством вертлюга

51. Для этого каретку 24 подтягивают по желобу 1 к механизму 3 инвенторным канатом 42, трелевочной лебедки 10 с одновременном смоткой чалочного каната 42, проходящего по направляющим роликам 41 над гидроцилиндром 35 со второй трелевочной лебедки 15, размещенной за вытяжным устройством 14.

По желобу 1 конец каната 29 подтягивают кареткой 24 к зажимам вытяжного устройства 14, лебедкой 15, одновременно с этим с лебедки 10 канат 42 стравливается в тормозном режиме (с натяжением) для обеспечения каретке 24 устойчивого положения в желобе 1. В процессе смотки или намотки каната.29 с барабана 8 устойчивость каретки 24 s желобе 1 обесйечивается не только натяжением канатов 42, но и тем, что конец каната 29 прикрепляют к вертлюгу 51, обеспечивающему канату 29 свободу раскручивания, что необходимо для смотки крутящихся канатов.

Конец каната 29, подтянутый к вытяжному устройству 14, отсоединяют

767258

1 от вертлюга 51, отсоединяют от каретки 24 канат 42, прикрепляют эти канаты друг к другу и протягивают их через зажимы 39 и 37 трелевочной лебедкой 15, затем лебедку выключаку и зажимают канат 29 посредством рукоятки 52 в неподвижном зажиме 39.

Размотанный на определенную длину канат 29 обрезают механизмом резки

11, заделывают торец и приваривают зачальную скобу аппаратом 12, аналогично первому концу.

На хвостовик вала 26 механизма 3 укрепляют клин 27, прикрепляют к нему конец каната 29 скобой 28 и прижимают нажимным роликом 30. Включа-. ют гидроустройство, размещенное внутри механизма 3, и золотниковым распределителем 34 включают гидроцилиндр привода вала 26. В направлении, показанном стрелкой, поворачивают .клин 20

27 с прикрепленным канатом 29 до образования петли, затем посредством рукоятки передвижного упора 31 уплотняют петлю и хомутом 32 стягивают петлю. Затем петлю затягивают во втул-д ку 33 канатом 42 посредством лебедки 15. При этом канат 29 в зажиме 39 ослабляется автоматически вследствйе движения этого каната в направлении, противоположном уклону клиньев, зажима (на чертеже не показаны).

Втулку 33 с запасованной петлей каната 29 устанавливают краном 13 в откидном упоре 2. Для этого рукояткой 46 поворачивают ось 45, а вместе с ней и серьгу 44 в выставленное положение, надевают на нее втулку 33 и закрепляют осью 47. После этого подают команду на включение насосной станции 36 и через золотниковый переключатель 40 включают 40 подачу масла в поршневую полость гидроцилиндра 35, выдвигается шток 38, а вместе с ним перемещается зажим

37 s исходное положение для захвата каната 29. При достижении зажимом 4

37 исходного положения отключают поступление масла в полость гидроцилиндра, посредством рукоятки 53 смыкают клиновые губки (на чертеже не показаны) зажима 37, подключают зо лотниковым переключателем 40 подачу масла в штоковую полость гидроцилиндра 35 и производят вытяжку с одновременной затяжкой во втулку каната 29, при этом канат затягивается в зажиме автоматически благодаря однонаправлейности уклона клиньев с направлением его движения. Прибором 16 определяется величина удлинения каната, а манометром на золотниковом переключателе 40 — усилие ф) вытяжки. Если требуемое удлинение каната 29 больше хода штока 38 или увеличения усилия втяжки, то операцию вытяжки повторяют несколько раз. Для этого вытянутый канат удерживают. в подвижном зажиме 37 и посредством рукоятки 52 зажимают в зажиме 39, затем переключают подачу масла в поршневую полость и движением штока

38 перемещают подвижной зажим 37 в исходное положение. При этом благодаря упругости каната 29 он самозатягивается в неподвижном зажиме 39.

Продолжающимся движением штока 38 зажим 37 приходит в исходное положение, а канат 29, будучи удерживаем в з-ажиме 39, находится в напряженновытянутом состоянии. После достижения зажимом 37 требуембго положения рукояткой 53 смыкают клинья зажима 37, переключают переключателем 40 подачу масла в поршневую полость гидроцилиндра 35 и продолжают вытяжку каната с наращиванием его удлинения. Благодаря перехвату каната в процессе вытяжки между зажимами с последующей вытяжкой с напряженновытянутого состояния практически можно вытягивать канаты любой длины (удлинение которых значительно превосходит величину хода штока гидроцилиндра).

При необходимости длительной выдержки каната 29 в напряженновытяl нутом состоянии канат удерживают в зажиме 39 при выключенном гидроцилиндре для исключения утечек из него.

Для ослабления каната в неподвижном зажиме 39 канат 29 несколько вытягивают зажимом 37 и одновременно с этим разводят рукояткой

52 клиновые губки зажима 39. В подвижном зажиме 37 канат ослабляют выдвижением штока 38 и перемещением его в исходное положение. Ослабление в зажимах каната 29, имеющего упругое удлинение больше хода штока гидроцилиндра, производится так же, как и вытяжка длинного каната с перехватом зажимами и поочередным переключением золотником подачи масла в полости гидроцилиндра.

После вытяжки каната 29 и ослабления в зажимах производят намотку его на барабан 8.

Намотку каната на. барабан пРоизводят в удлиненном виде, но могут наматывать и без удлииеЫйя, например, ветви для мощных шагающих экскаваторов. В этом случае удлиненНый конец каната 29 обрезают возле вытяжного устройства механизмом резки 17 с последующей заваркой торца и приваркой зачальной скобы аппаратом 18. Затем к приваренной скобе прикрепляют канат 42 от трелевочной лебедки 15. Конец каната с втулкой

33 освобождают от крепления в откид, ном упоре 2 и канатом мостового крана 13 через перекидной блок 9 подтягивают за втулку 33 через канатоукладчик 5 к барабану 8 и на нем закрепляют. Затем включают лебедку 4, 1 1

767258

Формула изобретения

1Ç муфту 7 с тормозным устройством, привод б и производят намотку каната

29 на барабан 8 с определенным натяжением. Натяжение каната 29 при намотке создается прикреплением к скобе каната 42 от трелевочной лебедки

15, который по мере намотки каната

29 на барабан 8 стравливается С лебедки 15 с притормаживанием ее тормозом.

При намотке на барабан 8 крутящегося каната 29 конец его за скобу крепится к вертлюгу 51 каретки

24, а канаты 42 крепятся за ребра

49 на подошве каретки для создания ей устойчивого положения и для натяжения каната 29, одновременно с этим 15 каретка 24:подтягивается к механизму

3 в исходное положение для последующей смотки каната 29 с барабана 8.

После намотки каната 29 конец его отсоединяют от каретки или каната 2О

42 и прикрепляют за скобу к барабану 8.

При подготовке канатов 29 к навеске, длина которых меньше длины же-. лоба 1, посредиие желоба 1 установлен 2 откидной упор 19 с консольно-поворотным краном 20, имеющий укосину с пере движным тельфером для установки и освобождения в упоре и каретке втулки 33 с канатом 29. Все дальнейшие операции по.подготовке более корот " кйх канатов к навеске аналогичны вышеописанным, но к ним добавляется операция перемещения в желобе 1 каретки 24 с втулкой 33 о "мехаййзма

3 к откидному упору 19 с краном 20 при вытяжке и обратно от него к канатоукладчику 5 для намотки каната на барабан 8. Царабан с намотанным канатом снимают мостовым краном 13 со стоек лебедки 4 и укладывают на складской площадке.

Действие устройства сблокировано так, что при работе на механизме 3 на откидных упорах 2 и 19 и на вытяжном устройстве 14 не могут быть включены в работу лебедки 10 и 15.

Устройство обеспечивает увеличение срока службы изделий на 40-50% с соответствующим уменьшением расхода канатов и простоев оборудования, связанных с их заменой.

Для мощных шагающих экскаваторов зкономический эффект от применения тяговых и подъемных канатов с соответствующей подготовкой составляет в год около 25000 руб. на один экскаватор.

Установка для изготовления петель на концах каната, содержащая смонтированные на основании по ходу технологического процесса и кинематически связанные между собой размоточное устройство, механизм резки, механизм ориентации каната в виде длинномерных направляющих, механизм формирования петель на конце каната, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества изделий, она снабжена устройством для вытяжки каната, расположенным у выходного конца длинномерных направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 524875, кл. О 07 В 7/00, 1974.

767258. (Риг. 5

Составитель И.Хоптяная

Редактор З.Ходакова Текред Ж. Кастелевич Корректор Г.Решетник

Заказ 715 26 Тираж 43 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для изготовления петель на концах каната Установка для изготовления петель на концах каната Установка для изготовления петель на концах каната Установка для изготовления петель на концах каната Установка для изготовления петель на концах каната Установка для изготовления петель на концах каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам изготовления изделий такелажа из стальных канатов, в частности, используемых при выполнении судоподъемных и подводно-технических работ и позволяет упростить изготовление стропов

Изобретение относится к монтажным работам, а именно к устройствам для изготовления стропов с петлями на концах, а также кольцевых стропов

Изобретение относится к облас ти испытаний на прочность длинномерных гибких элементов (э) типа проволок , канатов, кабелей и позволяет повысить качество испытаний за счет приближений их условий к реальным условиям эксплуатации указанных Э
Наверх