Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

»*»ВОГСО ОЗКАЯ

О П И С А,.;,Н...И,,Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

6» 767379

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 140378 (21) 2590028/25-06 с присоединением заявки Мо— (23) Приоритет

Опубликовано 300980 Бюллетень М 36

Дата опубликованмя описания 3009,80 (51)М. Кл

F 02 В 55/04

1осударствеииый комитет

СССР

llo делам изобретемий и открытий (53) УДК 621. 437 (088.8) (72) Автор изобретения.В.Е.Басов (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРЫНЕВОИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторно-поршневой двига- 5 тель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий полый ротор -Поршень с системой каналов и полостей охлаждения и напорное устройство для прокачки охлаждаю-10 щей среды через каналы, выполненное в виде шестеренчатого насоса, связанного с приводной шестерней P1).

Однако в известном двигателе напорное устройство сложно по конструк-15 ции и имеет низкий КПД в связи с наличием механического привода для его вращения.

Целью изобретения является упро- 20 щение конструкции и уменьшение затрат мощности на прокачку охлаждающей среды.

Это достигается тем, чтЬ напорное устройство выполнено в виде подпружи-25 ненного плунжера, установленного в цилиндре, расположенном вдоль биссектрисы угла при вершине роторапоршня, причем пружина размещена в надплунжерной части цилиндра. 30

Кроме того, плунжер снабжен по-. лостью для заполнения материалом с высокой плотностью, например свинцом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель при воздействии максимальной силы инерции; на фиг. 2 - то же, при воздействии минимальной силы инерции; на фиг. 3 — узел 1 на фиг.2; на фиг.4, — узел I1 на фиг.2.

Двигатель имеет трехвершинный ро . тор-поршень 1, установленный на эксцентрике 2 выходного вала 3 и размещенный в трохоидальной рабочей камере 4 корпуса 5. В роторе-поршне размещено напорное устройство в виде установленных у его виршин насосов

6, продольные оси 7 которых направлены вдоль биссектрис 8 углов при вершинах ротора-поршня. Вдоль оси выходного вала 3 выполнено отверстие 9 для подвода охлаждающей среды, сообщенное с каналом 10 в эксцентрике

2, и отверстие 11 для отвода охлаждающей среды, сообщенное, с соответствующим ему каналом 12.

Ротор-поршень имеет полости 13 для циркуляции охлаждающей среды, а в ребрах жесткости выполнены отверстия 14, сообщающие полости 13 (фиг. 1 и 2), 767379

При этом цилиндр 15 насоса б уста= новлен в бобышке 16 втулки 17 роторапоршня. В цилиндре 15 имеются цилинд рическая полость 18, закрытая заглушкой 19, и отверстия 20, а в бобышке 16 выполнены проточка 21 и отверстия 22, через которые заплунжерное пространство полости 18 насосов рообщается с полостью 13. В полости ,18 насоса 6 размещен массивный плунжер 23, который подпружинен пружиной

24. При этом в плунжере 23 выполнена полость 25, которая заполнена материалом с высокой плотностью, например свинцом. Кроме того, в цилиндре 15 насоса установлены впускной

26 и выпускной 27 клапаны, подпружиненные пружинами 28 и 29 соответственно. Полость клапана 26 сообщена каналом 30 с полостью 13, а полость клапана 27 сообщена каналом 31 с кольцевой проточкой 32, образованной во втулке 17 ротора-поршня. В одной плоскости с кольцевой проточкой 32 по втулке 33 подшипника ротора-поршня образованы отверстия 34, а в эксцентрике 2 — кольцевая проточка 35, сообщающие проточку 32 с каналом 12 и отверстием 11 для выхода охлаждающей среды (фиг. 3).

Во втулке 33 подшипника роторапоршня выполнены кольцевая проточка

36 и отверстия 37, а во втулке 17 ротора-поршня — отверстия 38, посредством которых отверстие 9 для подвода охлаждающей среды и канал 10 в эксцентрике сообщены с полостью 13 (фиг. 4).

При планетарном движении роторапоршня 1 в рабочей камере 4 охлаждающая среда поступает в полости 13 ротора-поршня через отверстие 9 и канал 10 в выходном валу 3, кольцевую проточку 36 и отверстия 37 во втулке

33 подшипника ротора-поршня и отверстия 38 во втулке 17 ротора-поршня.

Поступившая охлаждающая среда распределяется через отверстия 14 по полостям 13. При этом в момент положения ротора-поршня, изображенного на фиг.. 1, на плунжер 23 действует мак"симальная сила инерции плайетарйого движения ротора-поршня, направленная к центру ротора -поршня 1, и усилие пружины 24. Под действием этих сил плунжер 23 насоса б перемещается в цилиндрической полости 18 (вдоль оси

7) к центру ротора-поршня, создавая в надплунжерном пространстве разре.— жение. Под действием перепада давлений открывается впускной клапан 26 и охлаждающая среда из полости 13 по каналу 30 устремляется в надплунжерное пространство полости 18 насоса б

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий роторпоршень с системой каналов и полостей охлаждения и напорное устройство для прокачки охлаждающей среды через

40 каналы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструк45 ции и .уменьшения затрат мощности на прокачку среды, напорное устройство выполнено в виде подпружиненного плунжера; установленного в цилиндре, расположенном вдоль биссектрисы угла при вершине ротора-поршня, причем пружина размещена в надплунжерной

50 части цилиндра.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что плунжер снабжен полостью для заполнения материалом с высокой плотностью, например свинцом.

Источники информации, йринятые во внимание при экспертизе

1. Патент CttlA Р 3263657, кл. 123-8.01, опублик. 1966.

При дальнейшем повороте роторапоршня величина силы инерции уменьшается до йуля, меняет направление, увеличивается и становится максимальной в момент положения ротора-поршня, изображенного на фиг.2. В этот момент сила инерции максимальна и направлена от центра ротора-поршня. Под действием инерционной силы плунжер 23 насоса, сжимая пружину 24, движется в полости 18 от центра ротора-поршня к его периферии, причем клапан 26 закрыт, а клапан 27 открыт.

Охлаждающая среда из надплунжерного пространства полости 18 вытес1 няется в выходное отверстие 11 через

S клапан 31, кольцевую проточку 32, отверстия 34, кольцевую проточку 35 и канал 12.

При движении плунжера 23 заплунжерное пространство полости 18 суфлируется с полостью 13 через отверстия

20, кольцевую проточку 21 и отверстия 22, На чертеже пунктирными стрелками показано направление движения роторапоршня и направление движения плунжера 23 насоса б под действием инерционных сил. Сплошными стрелками показано направление движения охлаждающей среды.

Развиваемое насосами 6 давление и производительность обеспечивают прокачку охлаждающей среды не только в роторе-поршне, но и в системе охлаждения и смазки двигателя в целом.

767379

Составитель A. Жариков

Техред С.Беца . Корректор В. Бутяга

Редактор Н. Суханова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 7162/30 Тираж 608 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к способу охлаждения рабочих элементов его конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршням роторных двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор 1 с трехвершинной рабочей полостью. В рабочей полости соосно размещен эксцентриковый вал 2. Двигатель содержит силовой механизм с синхронизирующей зубчатой передачей и эллипсным ротором-поршнем 3. Ротор-поршень 3 размещен шарнирно на эксцентриковом валу 2 и контактирует с уплотнительными элементами 8 по эллипсной поверхности с образованием трех переменных и герметичных объемов, соединенных с системой газообмена. В статоре 1 дополнительно установлена, по крайней мере, еще одна рабочая полость, отделенная от другой диском 24 с отверстием для прохождения вала и системой каналов, сообщающихся с системой газообмена. Каждый уплотнительный элемент 8 снабжен герметичной системой каналов, заполненных натрием. Часть поверхности уплотнительного элемента 8, расположенная в рабочей полости, облицована жаропрочным материалом. Изобретение направлено на увеличение мощности и ресурса работы двигателя. 4 ил.
Наверх