Динамометрическое устройство

 

, * Р Ц

О П И $333ГЖЯ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СЬвэ Советских

Социапнстическик

Республик

К АВТОИ:КОМУ Сви ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5!)М. Кл. (22) Заявлено 240175 (21) 2104987/18-10 с присоединением заявки Нов

G 01 L 1/04

Государственный комнтет

СССР по делам .нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300980. Бюллетемь М 36 Дата опубликования описания 300980 (53) УДК 531. 781 (088,8) (72) Авторы изобретения

И,В, Балабин, В.В. Зорин и Г.Г. Борисов

Центральный научно-исследовательский автополигон HANH и Центральное контсрукторское бюро колесного производства (71) Заявители (54) ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЕ УС1РОИС1ВО

Изобретение относится к измерительной технике, предназначенной для исследования силового взаимодействия, воэникакщего между транспортным средством и полотном дороги °

Известное динамометрическое устройство, содержащее корпус, двигатель, направляющие элементы, снабженные датчиками, не обеспечивает требуемой:точности измерения (1}.

Наиболее близким по технической суп(ности к изобретению является динамометрическое устройство, содержащее кольцо, связанное с осйованием через тензометрические опоры (2) °

° ..., К недостаткам устройства отно.- . сится невысокая точность измерения, Цель изобретения заключается в повьваении точности измерения усилий .

Укаэанная . цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве тенэометрические опоры выполнены в виде цилиндрического стержня со сферическими торцовыми поверхностями и корпуса с втулкой, устанрвленной

: внутри него, причем цилиндрический стержень размещен во втулке, а корпус тенэометрических опор установлен на кольце.

На фиг. 1 представлено динамо .метрическое устройство; на фиг. 2разрез A-А на фиг. 1> на фиг. 3 показана конструкция тенэометрических

5 опор в разрезе.

Дннамометрическое устройство состоит иэ основания 1 с кольцом 2 и гайками 3, внутреннего 4 и наружного 5 корпуса. 1енэометрическне

10 опоры 6-16 связаны с кольцом 2 и основанием 1.

Динаьюметрическое устройство установлено на трубе 17 картера 18 заднего моста . автомобиля. Внутренний

1$ корпус 4 запрессован на чулке картера 18 и закреплен дополнительно шпильками 19. Наружный корпус 5 на винчен на трубу 17 и зафиксирован контргайкой 20.

2О Основание 1, соединенное при помощи гаек 3 с кольцом 2, служит для размещения подшипников 21 ступицы 22, теизометрических опор б16, которые имеют одинаковое конст25- руктивиое исполнение и состоят (фиг. 3) иэ корпуса 23, твердых вставок 24, втулки 25 и.цилиндрического стержня со сферическими торцовыми поверхностями 26 с наклеенным

Зо на нем тенэодатчиком 27. От самоотвинчивания цилиндрического стержня йа нем установлена контргайка 28.

Внешние силы, действующие в контакте колеса с дорогой, передаются на ступицу 22, подшипники 21, a saтем на основание 1, гайки 3 и кольцо 2. Боковая составляющая этой силы: в зависимости от направления. действия воспринимается либо тенэометрической опорой 7, установленной во внутреннем .корпусе 4, либо тенэометрической опорой lO, которая размещена в наружном корпусе ;

Вертикальная составляющая внешней силы воспринимается тенэометрн-: ческими опорами 8, 11, 13, 16. Тангенциальная составляющая воздействует на тенэометрнческне опоры 6, 9, 12, 14, Моменты от вертикальной н тангенциальной снл исключаются электрическим путем, с помощью соответствующих схем соединения тензодатчиков 27.

767573

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 192439, кл. G 01L, 1/04 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

39 9 434285, кл. G 011 1/20 1972 (прототип).

4 формула изобретения .<

Дннамометрическое устройство, со-, .держащее кольцо, связанное с основанием через тензометрические опоры, о т л и ч а ю ui е е с я тем, что, с цеЛью повышения точности измерения. усилий, в нем тенэомзтрические опоры. выполнены в виде цилиндрического стержня со сферическими торцовыьм поверхностями и «орпуса с втулкой, 10 установленной внутри него, причем цйлйнцрический стержень размещен во втулке, à корпус тенэометрических опор установлен на кольце.

767573

Составитель A. Новиков

Редактор Т. Рыбалов Техред Е.Гаврылешко Корректор .Ю, Макаренко

Заказ 7182/37 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб,, де 4/5

«й « филиал ППП Патент ., г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Динамометрическое устройство Динамометрическое устройство Динамометрическое устройство 

 

Похожие патенты:

Месдоза // 742728

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области измерения силы микрорезания

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения механических усилий при гибке

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструированию приборов измерения усилий

Изобретение относится к средствам измерения сил и деформаций тел

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к тензометрическим датчикам силы и может быть использовано в испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке датчиков силы или массы, работающих в условиях различного назначения

Изобретение относится к силоизмерительной технике
Наверх