Спсоб перевода многомостового высоковольтного преобразователя из выпрямительного режима в инверторный и обратно
< >767936
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюэ Свввтских
Свцмапмстмческмк
Рвспубпмм (61) Дополнительное к авт, саид-ву —(22) Заявлено 18.12.78 (2! ) 2714146/24 — 07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36 (5l) М.К .
Н 02 Р 13/16
AcflgpclnNhli комитет
CCCP
N йемм кзебретмей и еткрмтав (53) УДК 621.316. .727 (088.8) Дата опубликования описания 09.10.80
Т. Н. Воронина и И. С. Скосырев (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский институт постоянного тока (7t) Заявитель (54) СПОСОБ ПЕРЕВОДА МНОГОМОСТОВОГО
ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
ИЗ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ИНВЕРТОРНЫ11
И ОБРАТНО
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления преобразователями на подстанциях передач или вставок постоянного тока.
Известен способ перевода преобразовательных мостов из выпрямительного в инверторный режим, в которых укаэанный перевод осуществляют сдвигом по фазе управляющих импульсов (11.
Однако в некоторых режимах работы преобразователя, например в режимах короткого замыкания, не удается перевести выпрямитель в инверторный режим до тех пор пока не снизится уставка по току практически до нуля, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату и предлагаемому является способ перехода многомостового высоковольтного преобразователя иэ выпрямительного режима в инверторны Й и обратно, состоящий в том; что регулируют фазу импульсов управле иия при воздействии дополнительного напряжения, изменяющегося в функции угла регулирования из выпрямительного режима.. a инверторный. Однако известный сно2 соб недостаточно надежный, так как увеличивает асимметрию углов управления, что приводит к неравномерному включению . большого количества последовательно вклю ченных тиристоров (21
Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения асимметрии углов управления.
Поставленная цель достигается тем, что в способе перевода многомостового высоко1О вольгного преобразователя иэ выпрямительного режима в ннверторный и обратно, запоминают напряжение управления в момент подачи команды на перевод преобразователя в инверторный режим и отключают напряжение управления, суммируют запомненное напряжение управления с дополнительным напряжением, изменяющегося в функции угла регулирования из выпрямителывго режима в инверторный подают суммарное напряжение на системы ттт управления мостами, отключают суммарное напряжение и подключают напряженйе управления при обратном переводе в момент достижения током преобразователя заданного значения.
767936
На чертеже дана схема устройства, Выпрямительные мосты 1 — 4, образующие две ветви 5, 6, соединены через сглаживающие реакторы 7 и 8 к линии 9 и подключены к системам 10 — 13 управления мостов, первые выходы которых подключены через управляемые ключевые элементы 14 и 15 к системе 16 регулировании. Трансформаторы тока 17, 18 и 19 соединены с системой регулирования и системой 20 коррекции тока. Сис" "тема регулирования соединена с запоминающим устройством 21, соединенным вместе с генератором 22 напряжения "с сумматором 23, подключенным через управляемые ключевые элементы 24 и 25 к первым входам систем управления мостов. Вторые входы систем управления через управляе- . мый ключ 26 соединены с системой коррекции, все управляющие входы ключей соединены с системой 27 защиты и автоматики.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал управления от системы 16 ре---г Глирования поступает. через ключевые устройства l4 и 15 на входы систем 10 — 13 управления всех мостов 1 — 4, осуществляя сдвиг по фазе импульсов управления в зависимости от величины этого напряжения.
В момент подачи сигнала на перевод преобразователя в инверторный режим (ПИР) на одну или обе ветви 5 и 6 от системы
27 защиты и автоматики ключевые устройства 14 и 15, переходят в отключенное состояние, тем самым прекращается воздействие системы 16 регулирования на
" "сйстемы управления мостов, а ключевые устройства 24 и 25, переходят во включенное состояние. Через устройства 24 и 25 и сумматор 23 на системы управления мостов подается сумма двух напряжений одно иэ- которых от запоминающего устройства 21, равные йо велйчйне напряженик> от системы 16 регулирования в момент подачи команды ПИР, другой от генератора 22 напряжении, вырабаты " ваюц1его йапряжейие," иэМеняющееся по
" заданному "закону после йодачй команды
ПИР. Под действием этих сигналов системы управления одной или двух ветвей сдвйгибт имйульсы управления s инвер тбрйую зону.
Для "равномерного pàÑéðÚäåëáíÿÿ токов по обеим" ветвям на время перевода обеих ветвей преобразователя в инверторный режим и обратно, так как на время, когда система -"регулирования отключена и нет автоматического выравнивания токов ветвей, предусмотрена система 20 коррекции тока, включаемая чеjei" клвчевь1е элементы 26 при подаче команды; и воздей ствующее йа систему управления. Датчиками этой системы служат ветвевые трансформаторы тока 17 и 18. "
Таким образом, подача запомненного напряжения управления системы регу- -лирования и отключение основного напряжения управления при поступлении команды ПИР позволяет сохранить существующую в этот момент фазу управления мостами. А подача дополнительного напряжения от генератора 22 позволяет осуществить перемещение импульсов управления в сторону увеличения углов регулирования с заданной скоростью и без потери времени.
В этом случае система регулирования не -препятствует осуществлению операции
ПИР, так как ее воздействие на систему управления отсутствует.
При обратном перводе суммарное напряжение отключается, а основное пода"-егся при достижении током выпрямителя заданного значения, например при соответствии тока выпрямителя значению сигнала уставки системы регулирования.
В случае перевода только одной ветви выпрямителя в инверторный режим последние операции производятся в момент равенства токов в ветвях.
Предлагаемый способ увеличивает надежность работы высоковольтного обоИ рудования мостов преобразовательных подстанций передач постоянного тока, что увеличивает длительность его работы.
Формула изобретения
Способ перевода многомостового высоковольтного преобразователя из выпрямительного режима в инверторный и обратно, состоящий в том, что регулируют фазу и импульсов управления при воздействии дополнителыюго напряжения, изменяющегося в функции угла регулирования. из выпрямительного режима в инверторный, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запоминают напряжение уп4 равления в момент подачи команды на перевод преобразователя в инверторный режйм и отключают "напряжение управ ления, суммируют запомненное напряжение управления с дополнительным напряжением, изменяющегося в функции угла регулирования из выпрямительного режима в инверторный, подают суммарное напряжение на системы управления мостами, отключают суммарное напряжение и подключают напряжение управления при об © ратном переводе в момент достижения током преобразователя заданного значения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №, 262252, кл. Н 02 P !3/16, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР
¹ 531451, кл. Н 02 Р 13(6 16, 1975.
767936
Составитель Е. Жданов
Редактор А. Долинич, Техред К. Шуфрнч Корректор Е. 111омак
Заказ 7028/22 Тираж 783 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», I..Óæãîðîä, ул. Проектная, 4