Реверсивно-рулевое устройство транспортного средства

 

Союз Севетскнк

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополпитсльное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2748884/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритст— (51) М. Кл.

В 63 Н 11/10

В 60 V 1/14

Б 60 1 1/20

Государственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82, (53) УДК 629.128 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А, Мартынов, Г. Е. Андреев, А. С. Кудрявцев, В. В. Проценко, А. В. Рубинов, В. В. Пластинин, Ю. М. Клестов и С. Ю. Крашенинников (71) Заявитель (54) РЕВЕРС ИВНО-РУЛ ЕВОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ревсрсивно-рулевым устройствам транспортных средств.

Известно реверсивно-рулсвос устройство, содержащее установленное за соплом движителя камеру, решетки с направляющими лопатками, размещенные на стенках камеры, и поворотные заслонки с направляющими лопатками, установленные íà осях внутри камеры 111.

Недостатком указанного технического решения является сложность конструкции реверсивно-рулевого устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции реверсивно-рулевого устройства (РРУ) .

Цель достигается тем, что направляющис лопатки на решетках и заслонках установлены неподвижно и угол установки входных кромок направляющих лопаток на поворотных заслонках при полностью перекрытом последними сечении камеры по отношению продольной оси сопла равен

+-5, при этом угол установки задних кромок — 100 — 110, кроме того, оси поворотных заслонок установлены от наружной стенки сопла на расстоянии, равном 0—

0,04 пшрины сопла, а от среза сопла на

0,03 — 0,12 ширины сопла.

На фиг. 1 дана схема РРУ в режиме рсвсрса с двумя побортно расположенными

2 соплами движителей; на фиг. 2 — то жс, в режиме равновесного положснпя; на фиг. 3 — то же, в режиме переднего хода с полностью убранными заслонками; на фиг. 4 — схема РРУ с одним центрально расположенным движителем.

Реверсивно-рулевое устройство содержит камеру 1, установленную за срезом сопла 2, причем на стенках камеры уста1О новлены решетки 3, 4 с направляющими лопатками 5, 6, а внутри камеры на осях

7, 8 установлены повортныс заслонки 9, 10 с направляющими лопатками 11, 12.

Реверсивно-рулевое устройство работаст следующим образом.

Для осуществления реверса тяги поворотные заслонки 9, 10 с направляющими лопатками 11, 12 с помощью дистанционного управления (не показано) одновременно на обоих бортах, поворачиваясь на осях

7, 8, вводятся в поток, полностью псрскрывая сечение камеры 1, и отклоняют поток на направляющие лопатки 5, 6 решеток 3, 4, в которых происходит окончательный поворот потока.

При режиме переднего хода (фнг. 3) поворотные заслонки 9 полностью вкладываются в ре|пстку 3 и нс препятствуют свободному истечению струи пз сопла.

Для мансврировання поворотные зас.

Зп лонки могут вводиться раздельно на разныс ф (! .. 768 I 24 углы, что создаст разность тяг реверса правого и левого бортов.

Рсвсрсивно-рулевос: устройство может быть установлсно на судно с одним центральным расположенным движителем.

Таким образом, данное тсхничсскос решение унрощаст конструкцию РРУ, но нс снижаст эффективности clo работы.

Формула изобретения

Рсвсрсивно-рулевос устройство транспортного средства, содержащсс установленные за соплом движителя камеру, решетки с направляющими лопаткамп, размсщснныc на стенках камеры, и поворотные заслонки с направляющими лопатками, установленные на осях внутри камеры, о т л и ч а югц с с с sl тем, что, с цслью упрогцсния конструкции, направляющие лопатки на решетках и заслонках установлены неподвижно и угол установки входных кромок направляющих лопаток на поворотных заслонках при полностью нсрскрытом последними сечении камеры по отношению к продольной оси сопла равен +-5, при этом угол установки задних кромок — 100 — 110, кроме, 1р того, оси поворотных заслонок установлены от наружной стенки сопла на расстоянии, равном 0 — 0,04 ширины сопла, а от среза сопла на 0,03 — 0.12 1ннрипы сопла.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспсртизе

1. Патент Великобритании № 1.014.238,, кл. В 7 G, опублик. 1965.

768124

®-

Составитель С. Зенкович

Те. ред И. Заболотнова 1(орректор А. Степанова

Редактор Е. Хейфиц

Изд, М 122 Тираж 463

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 5Ê-35, Раушская паб., д. 4/5

Заказ 2031

Подписное

Загорская типография Упрполпграфпздата Мособлпсполкома

Реверсивно-рулевое устройство транспортного средства Реверсивно-рулевое устройство транспортного средства Реверсивно-рулевое устройство транспортного средства Реверсивно-рулевое устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх