Пневматическая трамбовка

 

- - Ф» c со+;, % б j :.T ... д

О П ИC А -" Н Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«i>768628

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

» (22) Заявлегно 24.07.78 (21) 2647477/29-28 (51) М.Кл.з В 25 D 17/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллегень № 37 (45) Дата опубликования описания 10.11.80

«««««. « -.«««« ««« -"- »«ФВ.»- «= :»»«=- »»Государственный комитет по делам изобретений (53) УДК 621.542 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения П. А. Маслаков И. А. Клушин, Л. А. Юрьев и В; И. Кокорев

1 (71) Заявитель Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА, Изобретение .относится к машинострое.нию, а имен но к литейному производству, и может быть использовано при конструироBBH(HH преимущественно на пюльных трамбо.во к.

Известна п невматическая трамбовка, включающая кожух, размещенный .в,нем с возможностью перемещения:корпус с ударныгм механизмом iH ограничитель перемещения корпуса:в кожухе, образованный а мортизаторами корпуса и .расположенной . между нимри перемычиой кожуха (1).

Пряменен ие данной трамбовки позволило значительно онизить вибрацию кожуха при,па спортном режосме работы, т. е. когда .корпус своими а мортизатюрами не касается перемычки кожуха. Однакю ie, реальных условиях эксплуатации ви брация имеет место и достигает иногда значительных величин.

Так, пр и смещении .вниз иожух,своей пе ремычкой взаимодействует с нижним амортизатором корпуса, IH возвратно-поступательные,движения последнего передаются кожуху, т. е. он вибрирует. Аналогичное явлен не .имеет место и прои смещении кожуха в верх до контакта егю перемычки с верхним а иортизатором, что происходит чаще и вызвано не только случайным и, но и технологическ ими причинам и. П ри трамбовании глубоких форм в момент вытаскивания трамбовки фор мовочна я смесь засыпает ее (H затрудняет извлечение.

Чтобы облегчить;проведение указанной операции, трамбовку извлекают, не выключая ее. Пр и этом она как бы отталкивается от обруш и вшейся смеси, что облегчает процесс извлечения. Но при этом, вибрация корпуса через еп.ю верхний амортизатор и перемычку кожуха передаетоя последнему и вредно воздействует на оператора. Подбором размеров амортизатора в не удается снизить .вибра1щию .кожуха дю пр иемлемых значений из-за ее значительной .интенсивдтости на корпусе и оцраничений по,габар итам и массе трамбовки как ручной машины.

Кроме того, недостатком данной трам. б овки является повьншенный аэроди намический шум, обусловленный прямым выхлопом отработанного воздуха в атмосферу, а

20 также структурный шу м от соударения деталей прg край них положениях кожуха.

Наиболее близкой по техйической сущHocTiH к:изобретению является пневмати ческая трамбовка, содержащая кожух с пе25 ремычкой, -размещенный в нем с возможностью осевого птеремещения корпус с ударным механизмом, полость, образова|нную кожухом и корпусо м H .сообщенную с атмосферой посредс вом боковых отверстий, 30, амортизаторы, раз мещен ные на корпусе по

768628

3 обе стороны пе<ремьгчки, разделяющей нов лость на две части;и образующей с êo<ðïó- сом канал,для .их сообщения 12)

Вибрация этой тра<мбойии,при ее работе . в паспортном режиме снижена. Однако в крайних положениях кожуха вибрация еще значительна.. "-.-""--" — "=":" —-Аэродинамический myiv также достаточ.

<но высок, а структурный .шум практически не изменился. 10

Целью изобретения .является повышение активности вибро-;и шу<мопоглощеийизя.

Указанная цель достигается тем, что трамбовка снабжена .заяреплеяными на концах амортизаторов упругими:шайбами для перекрытия канала между корпусом и перемычкой, котора<я выполнена с .калиброванными каналлам<и, постоя<и<и<о сообщающими част<и полости, между собой, а боковые отверстия расположены над перемычкой 20 кожуха.

На фиг. 1 представлена пневмат<ическая тра<мбовка, ве<ртикалыный <разрез.

Пневматическая тра<мбовка состоит из кожуха 1, подвижйо раз<мнещейноанго в нем корпуса 2 с ударным механизмом в аиде ударного IIîðøíiÿ 3. Корпус 2 состоит нз отвала 4 <и закреплвн<ной <в его верхней части трубы 5. В:верхнюю часть трубы 5 "с возможностью скольжения входит Питатетель 30

6, соединенный,с кожухом 1, а в н<ижнюю аналогично входит хвост<овик 7 ударного поршня 3. В поршне 3 размещено ;воздухораспредел<ительное устройство 8,:которое через канал 9 в хвостовике 7, внутреннее З5 пространство трубы 5, ка<нал 10 питателя о постоянно сообщейо с .йс<точй<ико;м сжатого вовдуха (на чертеже .не показан). На конце удар<ного поршня 3 закреплен башмак 11.

Комбинация ударного пор<шня 3 с pa<6oviHMи 40 камерами, подводящими и отводящими каналами образует ударный механизм. Переыычка 12 кожуха 1 делит простра<нство между ни«м и корпусо<м 2 на д<ве полости . " ни<жнюю И и верхнюю 14. Нижняя полость 45

И сообщена с, выхлопными кзанала<ми 15 ударного механизма и с <верхней полостью

14,кайалом 16 между пер<емычкой 12 и трубой 5 и кал<иброванным<и ка<налами 17,в перемычке 12. Верхняя полость 14 сообщена 50 с атмосферой боковы<ми отверстиями И, расположенными вы<ше первмычки 12. Выше и ниже перемычки 12,на трубе 5 установлены верхний .19 и н<ижн<ий 20 аморти. заторы. На их торцах,со стороны перемычки 12 установлены упругие шайбы 21 и 22 для <перекрытия канала 16.

Пиевмат<ическая трамбовка работаес следующим образом.

При:включени<и ее сжатый воздух от 60 источника (на чертеже;не показан) по каналу,10 питателя б, внутреннее .пространство трубы 5, каналу 9 в хвостовике 7:постулает к воздухораспределительному устройству 8, которое в записи<мости от положения ударного поршня 3 относителыно корпуса 2 подает сжатый воздух над и под:поршень 3.

П<р<и этом корпус 2 и ударный поршень 3

;пр<иводятся в, <протывофазные возвратно- поступательные движения, в результате чего поршень 3 своим башмаком 11 производит полезные удары.

В паспортном режиме работы корпус 2 ,не касается упругим<и шайба ми 21 и 22 перемычки 12 кожуха 1, и вибрация последнего м<инимальная.

Отработанный стжатый;воздух по;ка<налам 15,поступает в полость 13, из которой по ка<налам 16 и 17 по<падает в полость 14

:и далее по боко<вйм отверстиям 18 выходит н агмосферу. Многократное пр<и этом расширение способствует сн<ижению аэродинамического <шума. е

Пр<и смещении кожуха 1 <вниз шайба 22 перекрывает канал 16. Отра<бота<нный воздух не будет успевать выходить в атмосферу через калибро<ванные каналы 17. Это создает повышенйое давление в,полост<и 13 ти пр<иводчит к <возрастанию силы, приложенной к кожуху, вследствие чего он переместится вверх,,и паспортный режим работы будет восстановлен.

Повышенное давление <в полости 13 ведет к уменьшен<ию величины энергии ед<и.ничного удара трамбовки. Уменьшение IIIpoдолжительности да<нного реж<има:и снижение энергии удара способствуют значительному снижению вибрации кожуха, переда,ваемой через амортизатор 19. Указанное обстоятельство способствует сн<ижекию и спруктурного шума, а дросселирован<ие выхлопа — снижению аэроди<намического шума за счет уменззчьшезн<ия количества выходящего воздуха и более плавйого eIIo выхлопа.

При смоей<кйч" каож<у<хьа вверх ка<нал 16 будет перекрыт шайбой 21. Пр<и этом <в полдрти 13 аналогично создается .повышенное да вление, что пр<иводит (K уменьшению энергии удара <и, следователь<но,:к уменьшению аибраци<и кожуха, передаваемой через амортизатор 20. Аналогично будет снижен структу<рный и аэродинамический шумы.

Был<и;и<зготовлены и испытаны опытные образцыз п<невматической трамбовки <класса

10 кг. Вибрация ко<жуха <на режимах, отличающихся от паспортного, снизилась на

5 — 8 дБч Шум сн<изился на 3 — 5 дБ.

Формула и з о б р е т е<н "и я

Пневнмагическая тра<мбовка, содержащая кожух с перемычкой, размещенный в нем с возможностЬю осевого перемещен<ия корпус с удар<ным механизмом, полость, образованную кожухом IH ка рпусом и сооб- щенную с атмосферой посредством боковых отверстий, амортизаторы, размещенные на корпусе по обе стороны перемычки, pазде76862&. (7

2Z

Я

Составитель Ю. Жебелев

Техред И. Пенчко

Редактор )К. Рожкова

Корректор С. Файн

Заказ 1228/125б, Изд. № 472 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комиТета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5.

Тип. Харьк. фил. пред, Патент ляющей полость на две части и образующей с корпусом ка нал для;их сообщения, о г.л и ч а ю щ а я с я тем, что, с,целью .повышени я эффективноспи вибро- и шумопоглощения, она снабжена закрепленными на концах амортизаторов упругими .шайбами для перекрытия канала 1между корпусом и перемычкой, которая выполнщ1а с кал иброванными ка налами, постоянно сообщающиьги части полости между собой, а боковые отверстия расположены над перемычкой кожуха.

Источники информации, прин ятые во

5 ввимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 529071,жл. В 25 D 17/00, 1974.

2. Авторское свыдетельство СССР по заявке № 2184268/28, кл. В 65 D 17/00, 10 1975 (нрототип).

Пневматическая трамбовка Пневматическая трамбовка Пневматическая трамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного слесарного инструмента при слесарно-сборочных работах

Изобретение относится к конструкциям ударников, применяемых в механизмах ударного, ударно-поворотного, ударно-вращательного действия для генерирования упругих волн сжатия в волноводах

Изобретение относится к ручным пневматическим машинам и может быть использовано в машиностроении, строительстве, горном деле

Изобретение относится к ручным машинам для вращательного захвата ударных и/или сверлильных инструментов

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов преимущественно горных пород и может быть использовано в любых инструментах, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительной техники и касается пневматических устройств ударного действия, применяемых для образования скважин в грунте для бестраншейной прокладки и замены трубопроводов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к пневматическим молоткам, и может быть использовано при создании пневматических машин ударного действия как ручных, так и не ручных

Изобретение относится к машинам ударного действия для разрушения горных пород и бурения шпуров в горных породах в горнорудной и строительной промышленности
Наверх