Гидромеханическая передача транспортного средства

 

c < .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц768665

Союз Сооетйий

Социалистических

Ресоублнх

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.77 (21) 2516490/27-11 (51) M. Кл з

В 60К 17/10

F 16Н 41/30 с присоединением заявки № 2731642/27-11

Государственный комитет (23) Приоритет по п. 3 05.03.79. (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 629.113-585. .2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.10.80 ио лелем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. П. Иванов, В. Н. Сидачев, Л. А. Румянцев и С. Д. Гапоян (71) Заявители Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Брянский автомобильный завод (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидромеханической передаче транспортного средства.

Известна гидромеханическая передача, содержащая корпус с поддоном, расположенные в нем фильтрующие элементы в виде набора пластин, а между корпусом гидромеханической передачи и поддоном установлена пластина с отверстиями, в которых расположены прикрепленные ко дну поддона перфорированные патрубки, соединенные с клапаном подачи жидкости к насосу и с каналом слива жидкости из гидротрансформатара (1).

Однако такая конструкция сложна и имеет значительный вес.

Известна гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая корпус с поддоном и систему смазки, имеющую гидронасос, всасывающая труба которого размещена под уровнем рабочей жидкости в поддоне, причем последний выполнен с перегородкой, отделяющей закрытую сеткой полость, сообщенную с магистралью слива гидротрансформатора, вход которого сообщен с напорной магистралью системы смазки (2).

Недостатком этого поддона является возможность вспенивания в нем жидкости при движении транспортной машины и попадание вспененной жидкости в гидротрансформатор, что снижает давление жидкости в гидротрансформаторе гидромеханической передачи и ухудшает его КПД

Кроме того, известный поддон не обеспечивает хорошую очистку жидкости от примесей.

Целью изобретения является повышение

1р надежности путем улучшения очистки рабочей жидкости и уменьшение пеиообразования.

Указанная цель достигается тем, что всасывающая труба гидронасоса снабжена эластичной манжетой, упомянутая сетка выполнена общей для обеих полостей поддона, который по периметру выполнен с привалочной плоскостью для крепления сетки, при этом в сетке выполнено отверстие, в

20 котором размещена всасывающая труба гидронасоса с эластичной манжетой, связанной по периметру с сеткой, а крепление сетки к привалочной плоскости выполнено посредством пластины, А также тем, что эластичная манжета выполнена в виде усеченной конической втулки, а всасывающая труба гидронасоса выполнена с кольцевым упором, при этом втулка своей частью с меньшим диаметром

30 оперта на кольцевой упор всасывающей

768665

25 зо

3 трубы, а частью с большим диаметром— на поверхность сетки. А поддон выполнен с дополнительными вертикальными ребрами, расположенными напротив отверстия в сетке, при этом сетка оперта на упомянутые ребра посредством эластичной манжеты всасывающей трубы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидромеханической передачи; на фиг. 2 — конструкция поддона гидромеханической передачи в сборе с фильтрующей сеткой; на фиг. 3 — поддон, вид сверху.

Гидромеханическая передача содержит размещенный в корпусе 1 гидротрансформатор 2, насосное колесо 3 которого соединено с двигателем (не показан), а колесо турбины 4 — с выходным валом 5.

Внутри корпуса 1 расположен гидронасос

6, всасывающая труба 7 которого опущена в поддон 8, где находится рабочая жидкость.

Напорная магистраль 9, сообщенная с гидронасосом 6, соединена с ограничительным клапаном 10 и с магистралью 11 подвода рабочей жидкости в гидротрансформатор 2. Гидротрансформатор 2 соединен также каналами 12 и 13 с радиатором 14 и через магистраль 15 слива с полостью 16 поддона 8. Привод гидронасоса 6 осуществляется через паразитную шестерню 17 от насосного колеса 3 гидротрансформатора 2.

Поддон 8 имеет перегородку 18, отделяющую полость 16, сообщенную с магистралью

15 слива, от полости 19, сообщенной со всасывающей трубой 7 гидронасоса 6.

Обе полости поддона 8 закрыты общей сеткой 20, которая внутри корпуса 1 гидромеханической передачи прижата к привалочной плоскости 21 пластиной 22. В пластине 22 имеются окна 23 и 24 для прохода рабочей жидкости, выполненные напротив обеих полостей поддона 8.

Напротив полости 19 поддона в сетке 20 выполнено отверстие, в которое вставлено кольцо 25 с завальцованной отбортовкой 26, благодаря которой кольцо 25 закреплено на сетке 20. На всасывающую трубу 7 гидронасоса 6 надета эластичная манжета, выполненная в виде усеченной конической втулки 27.

Для поддержания кольца 25 на заданном уровне, с целью герметичного соединения с ним элас ичной манжеты, в полости 19 поддона 8 предусмотрены вертикальные ребра

28 — 30, на которые через сетку 20 опирается кольцо 25. Площадки на этих ребрах, на которые опираются сетка 20 и кольцо 25, выполнены заподлицо с привалочной плоскостью поддона. На фиг. 3 положение кольца

25 показано пунктирными линиями.

В полости 19 поддона также имеется ребро 31, которое служит для поддержания сетки 20 от провисания.

Рабочая жидкость заливается в гидромеханическую передачу через горловину 32 (фиг. 1).

При работе транспортной машины насосное колесо 3 гидротрансформатора 2 вращается, что приводит к забору жидкости через всасывающую трубу 7 гидронасосом 6 из полости 19 поддона 8. Через магистраль

11 жидкость подается в гидротрансформатор 2, а из него по каналам 12 и 13 в радиатор 14. Из радиатора 14 жидкость по магистрали 15 сливается в полость 16 поддона

8. Из полости 16 рабочая жидкость вновь поступает во всасывающую трубу 7 гидронасоса 6, пройдя через сетку 20, установленную в окнах 23 и 24, т. е. после двойной очистки от примесей.

При движении транспортной машины, особенно по плохим дорогам и бездорожью, обычно наблюдается сильная раскачка гидромеханической передачи, а следовательно, и рабочей жидкости. Это приводит к ее вспениванию. Попадание вспененной рабочей жидкости в насос и гидротрансформатор может служить причиной выхода их из строя.

В связи с тем, что сетка 20, закреплен- ная на всей привалочной плоскости 21 поддона 8 отделяет значительную массу жидкости, она тем самым препятствует раскачке и вспениванию жидкости.

При работе гидромеханической передачи давление в полости 19 всегда несколько меньше давления над сеткой 20. Поэтому при работе сетка 20, расположенная в окне

24, всегда стремится опуститься вниз и опирается на ребра 28 — 31. В результате этого кольцо 25, опираясь на концы ребер 28 — 30 (фиг. 3), всегда занимает по высоте определенное положение, что и обеспечивает возможность получения габаритного соединения кольца 25 и эластичной манжеты 27.

Благодаря этому удалось на 30% увеличить рабочую поверхность сетки в окне 24 при тех же габаритах поддона, Увеличение рабочей поверхности сетки 20 приводит к уменьшению скорости протекания через нее жидкости, в связи с чем пузыри воздуха и пена, образуемые в жидкости при работе передачи, хорошо отделяются и не попадают во всасывающую трубу 7 гидронасоса 6.

Кроме того, увеличение рабочей поверхности сетки уменьшает ее загрязнение от фильтрации жидкости и, следовательно, уменьшается периодичность снятия поддона для промывки сетки. Улучшается режим пуска гидромеханической передачи в условиях низких температур. Поддон прост по конструкции и технологичен, а следовательно, будет иметь в производстве низкую стоимость изготовления. Он легко ставится на гидромеханическую передачу, легко снимается и обслуживается, . 768665

Формула изобретения

1. Гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая корпус с поддоном и систему смазки, имеющую гидронасос, всасывающая- труба которого размещена под уровнем рабочей жидкости в поддоне, причем последний выполнен с. перегородкой, отделяющей закрытую сеткой полость, сообщенную с магистралью слива гидротрансформатора, вход которого сообщен с напорной магистралью системы смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения очистки рабочей жидкости и уменьшения пенообразования, всасывающая труба гидронасоса снабжена эластичной манжетой, упомянутая сетка выполнена общей для обеих полостей поддона, который по периметру выполнен с привалочной плоскостью для крепления сетки, при этом в сетке выполнено отверстие, в котором размещена всасывающая труба гидронасоса с эластичной манжетой, связанной по периметру с сеткой, а крепление сетки к привалочной плоскости выполнено посредством пластины.

2. Гидромеханическая передача по п. 1, отл ич а ю ща я с я тем, что эластичная манжета выполнена в виде усеченной конической втулки, а всасывающая труба гидронасоса выполнена с кольцевым упором, при этом втулка своей частью с меньшим диаметром оперта на кольцевой упор всасыва10 ющей трубы, а частью с большим диаметром — на поверхность сетки.

3. Гидромеханическая передача по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса фильтрации рабочей жид15 кости, поддон выполнен с дбполнительными вертикальными ребрами, расположенными напротив отверстия в сетке, при этом сетка оперта на упомянутые ребра посредством эластичной манжеты всасывающей трубы.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции № 261456, кл. F 16Н

41/30, 1975.

2. Патент ФРГ № 1171857, кл. 6 Зс, 34/OI, 25 1970 (прототип) . в

Редактор Н. Ахмедова

Составитель В. Ухнин

Техред И. Пенчко

Корректор Т. Трушкина

Заказ 2401/2 Изд, № 493 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства Гидромеханическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх