Двухпозиционное сиденье транспортного средства

 

()768675

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнх

Соцналнстнческнх

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.76 (21) 2400408/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М Кл з

В 60N 1/08

Государственный комнтет по делам изобретений и .открытий (53) УДК 629.113.042. .2 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Иевлев (71) Заявитель Сыктывкарское проектно-конструкторское технологическое бюро

Всесоюзного лесопромышленного объединения «Комилеспром» (54) ДВУХПОЗИЦИОННОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к сиденьям транспортных средств.

Известно двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее опору, связанный с ней каркас, имеющий поперечины, средняя из которых расположена между подушками сиденья и спинки, поворотное устройство, включающее по меньшей мере один рычаг, шарнирно закрепленный одним 1() концом к опоре, и фиксатор положений сиденья, имеющий гнездо для взаимодействия с поперечинами (1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической )я сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно сложно по конструкции, неудобно в эксплуатации при использовании его в кабинах транспортных средств с двумя постами управления, не компактно.

Цель изобретения — повышение компактности путем обеспечения изменения функционального назначения подушек сиденья и спинки при трансформации сиденья с одновременным упрощением конструкции.

Для этого другой конец рычага соединен со средней поперечиной каркаса, опора выполнена в виде вертикальной стойки, а гнездо фиксатора расположено íà ее верх- 30 нем конце для взаимодействия с крайней поперечиной. Кроме того, подушки сиденья и спинки выполнены идентичными, На фиг. 1 изображен общий вид двухпозиционного сиденья транспортного средства; на фиг. 2 — разрез по фиксатору положений сиденья; на фиг. 3 и 4 — положения сиденья в каждой из двух позиций.

Сиденье состоит из опоры 1, связанного с ней каркаса 2, имеющего поперечины

3 — 5, средняя из которых 4 расположена между подушками сиденья 6 и спинки 7, поворотного устройства, включающего по меньшей мере один рычаг 8, шарнирно закрепленный одним концом к опоре 1, и фиксатор положений сиденья, имеющий гнездо 9 для взаимодействия с поперечинами 3 и 5. Рычаг 8 закреплен к опоре 1 с помощью шарнира 10. Подушки сиденья 6 и спинки 7 идентичны.

Фиксатор положений сиденья имеет подпружиненный стержень 11, взаимодействующий с отверстиями поперечин 3 и 5.

При переводе сиденья из одного вдругое положение стержень 11 извлекается из отверстия поперечины 3, а поперечина 3 — из гнезда 9, каркас 2 сиденья поворачивается относительно шарнира 10 с помощью рычага 8 и поперечина 5 устанавливается в гнез768675 до 9, а стержень 11 в отверстие поперечины 5.

Формула изобретения

1. Двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее опору, связанный с ней каркас, имеющий поперечины, средняя из которых расположена между подушками сиденья и спинки, поворотное устрой- )О ство, включающее по меньшей мере один рычаг, шарнирно закрепленный одним концом к опоре, и фиксатор положений сиденья, имеющий гнездо для взаимодействия с поперечинами, отличающееся тем, 1Б что, с целью повышения его компактности путем обеспечения изменения функционального назначения подушек сиденья и спинки при трансформации сиденья с одновременным упрощением конструкции, другой конец рычага соединен со средней поперечиной каркаса, опора выполнена в виде вертикальной стойки, а гнездо фиксатора расположено на ее верхнем конце для взаимодействия с крайней поперечиной.

2. Двухпозиционное сиденье, о т л и ч а ющ е е с я тем, что подушки сиденья и спинки идентичны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии Ко 656842, кл. 20С, 41, 1938 — прототип.

768675

Фиг,.

Составитель Н. Пуголовкина

Техред И. Пенчко

Редактор Н. Ахмедова

Корректор Т. Трушкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1988/4 Изд. № 494

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухпозиционное сиденье транспортного средства Двухпозиционное сиденье транспортного средства Двухпозиционное сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм. Сиденье опирается на переднюю соединительную тягу (6), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу, и на заднюю соединительную тягу (7), поворотно установленную каждым своим концом на сидении (3) и на полу. Спинка (2) поворотно установлена на сидении посредством шарнирного соединительного узла, выполненного таким образом, чтобы обеспечивать переход из разложенного положения, в котором спинка находится в номинальном положении, в сложенное положение, в котором спинка (3) сложена поверх сиденья. Управляющий механизм управляет блокировкой шарнирного соединительного узла и обеспечивает возможность деформировать параллелограмм, образованный сиденьем (3) совместно с передними соединительными тягами (6) и задними соединительными тягами (7), в переднем направлении для приведения кресла в положение доступа к задним сиденьям и в заднем направлении для приведения кресла в сложенное положение. Средство управления поворотом, входящее в состав управляющего механизма, содержит соединенную с сиденьем (3) качельную пластину (26) с двумя зубцами (27) и (28). Достигается возможность складывать кресло для минимизации занимаемого пространства и приводить в положение, открывающее доступ к задним креслам. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к способу соединения верхнего полоза салазок автомобильного сиденья с крепежной скобой рамы автомобильного сиденья. Способ включает наложение нижней поверхности продольной установочной площадки заданной длины в основании крепежной скобы на верхнюю плоскую горизонтальную продольную поверхность в вершине верхнего полоза; наложение дополнительной накладной пластины на нижнюю поверхность горизонтальной плоскости на участке, соответствующем месту расположения установочной площадки; и соединение накладной пластины, установочной площадки и горизонтальной плоскости сваркой со стороны нижней поверхности накладной пластины. В результате достигается высокая прочность сварного соединения между верхним полозом салазок и крепежной скобой рамы автосиденья при значительном снижении трудозатрат на выполнение сварочных работ по сравнению с выполнением сварного шва по периметру установочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх