Устройство для разделения грузов

 

Ч

Li1176872З

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.78 (21) 2645146/27-03 (51) М, Кл, В 65G 47/88 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07,10.80

Государственный комитет (53) УДК 621.868.227.7 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Е. М. Подольский, Я. Б. Брескер и Г. P. Деревянко (71) Заявитель

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (54) УСТРО Й СТВО ДЛЯ РАЗДЕЛ Е Н ИЯ ГРУЗО В

Изобретение относится к устройствам для выделения единичных штучных грузов из потока на конвейере и предназначено, преимущественно, для отделения и выдачи поодиночно грузов на приводном роликовом или аналогичном конвейере в станкостроении и иных отраслях производств.

Известно устройство для разделения штучных грузов на конвейере, содержащее основание, на котором смонтированы отсекающие элементы, и конечные упоры в виде рычажной системы с пневмоцилиндром механизма отсекателя, расположенного под грузом и соосно трассе конвейера с грузонесущими органами, причем тянущий односторонний пневмоцилиндр взаимодействует с возвратной пружиной, а рычажная система выполнена из двух трехплечих рычагов, расположенных по обе стороны трассы конвейера и в рабочем положении при отделении первого груза своими отсекающими элементами в виде упругих валиков рычагов охватывает снаружи и сжимает последующий груз, удерживая тем самым весь поток груза от следования за первым грузом.

При выключении пневмопривода пружина возвращает систему рычагов в сомкнутое положение передних плеч. Освобожденный поток грузов перемещается на один шаг и упирается в конечные упоры, выполненные в виде поворотных роликов передних плеч подпружиненных рычагов (1).

Однако это устройство обладает рядом

5 недостатков:

1. Расположение рычагов отсекателя снаружи транспортной системы увеличивает ее габарит по ширине, что не позволяет это техническое решение использовать для мно)О годорожечных, параллельных конвейерных систем.

2. Упругие валики рычагов при удержании потока груза располагаются значительно ближе к оси трассы, чем оси их поворо15 та, что требует относительно повышенных усилий на удерживающей пружине и соответственно значительных усилий на тяйущем пневмоцилиндре механизма отсекателя.

3, Приводная возвратная пружина в системе транспортировки потока груза представляет определенную опасность возникновения аварийных ситуаций.

В случае выхода из строя пружины поток груза теряет какие-либо упоры, ограничивающие его перемещение.

4. Отсекающие элементы в виде упругих валиков рычагов, охватывающие и сжимающие грузы, воздействуют на поток за счет

30 сил трения, 768723

15

Такая конструкция требует значительных усилий на сжатие груза при остановке потока.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является устройство для разделения грузов, включающее основание с размещенными на нем отсекающими элементами и силовым цилиндром для перемещения отсекающих элементов .(2).

Однако данное устройство является устройством специального назначения и не предназначено для обеспечения штучных грузов, так как приподымание тары упором и проскальзывание груза под упоры приводит к большим динамическим нагрузкам на упорах и в тяговом органе, Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено упором, ступенчатым копиром и ползуном с пальцами, причем упор и ступенчатый копир установлены на основании, а ползун связан с одной стороны через тягу с копиром, а с другой — с силовым цилиндром, при этом отсекающие элементы выполнены в виде двуплечих рычагов, причем на одном плече каждого рычага выполнен паз для взаимодействия с пальцем ползуна, а упор установлен с возможностью взаимодействия со ступенчатым копиром.

На фиг. 1 изображено устройство для разделения грузов; на фиг. 2 — вид А фиг.

1; на фиг. 3 — устройство для разделения грузов; на фиг. 4 — вид Б фиг. 3; на фиг.

5 — устройство для разделения грузов на двухдорожечном конвейере; на фиг. 6 — сечение  — В фиг. 5; на фиг. 7, 8, 9, 10 — различные положения устройства для разделения грузов на конвейере с гарантированным зазором между ними.

Устройство для разделения грузов расположено под транспортируемыми грузами между грузонесущими органами 1 конвейера и содержит основание 2, на котором смонтированы отсекающие элементы 3, конечный упор 4, силовой цилиндр 5. .На штоке 6 силового цилиндра 5 укреплен ползун 7, взаимодействующий с отсекающими элементами. Ползун соединен тягой 8 со ступенчатым копиром 9, управляющим конечным упором 4. Копир выполнен с наклонным переходом 10 между ступенями профиля, а конечный упор 4 имеет Г-образную форму и установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 11.

При применении устройства разделения грузов с полозьями отсекающие элементы выполняются в форме двух раскрывающихся, поворотных вокруг вертикальных осей

12, двуплечих рычагов 13 (фиг. 1, 2, 3, 4), каждый из которых на одном плече 14 имеет паз 15, в который входит палец 16 ползу20

ЗО

65 на 7, а другое плечо 17 предназначено для взаимодействия с полозом 18 тары.

В случае применения устройства для транспортируемых по конвейеру грузов, имеющих на торцовых поверхностях какиелибо выступы, обеспечивающие гарантированный зазор между грузами, отсекающий элемент 3 преобразуется в зацеп 19 (фиг. 7, 8, 9, 10) по форме тождественный конечному упору 4, т. е. имеет Г-образную форму и установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси 20 и взаимодействующим с ползуном 21, который имеет ступенчатую форму с наклонным переходом между ступенями, выполненному тождественно копиру 9.

Скосы копира 9 ступенчатого ползуна 21 располагаются таким образом (фиг, 7, 8, 9, 10), что при контакте конечного упора 4 с верхней ступенью 22 копира 9 обеспечивается контакт зацепа 19 с нижней ступенью 23 ступенчатого ползуна 21, а при контакте конечного упора 4 с нижней ступенью

24 копира 9 обеспечивается контакт зацепа

19 с верхней ступенью 25 ступенчатого ползуна 21, При этом расстояние равное перемещению роликового оголовка 26 конечного упора 4 по верхней ступени 22 копира 9 больше горизонтального размера скоса 27 ступенчатого ползуна 21.

Работа устройства для разделения грузов с полозьями осуществляется следующим образом.

В исходном положении шток 6 втянут, ползун 21 находится в крайнем левом положении (фиг. 1, 2), конечный упор 4 опирается на верхнюю ступень 22 копира 9 и при этом рабочая часть 28 упора 4 выходит в зону прохождения корпуса первой тары 29;

Двухплечие рычаги 13 находятся в сжатом положении в зоне между полозьями тары.

При работе конвейера первая тара 29 перемещается над устройством до контактирования своим корпусом с конечным упором 4, который в этот момент замкнут копиром 9 в верхнем рабочем положении. 3а первой тарой 29 конвейер подает последующие тары, которые накапливаясь, последовательно упираются друг в друга.

При необходимости отделения первой тары от потока включают силовой цилиндр

5. Шток 6 и соответственно ползун 7, штанга 8 и копир 9 перемещаются вправо (фиг.

3, 4), конечный упор 4 прокатывается своим роликовым оголовком 26 по профилю копира 9, опускаясь на его нижнюю ступень 24-, и рабочая часть 28 конечного упора

4 выходит из зоны прохождения корпуса первой тары 29. Одновременно пальцы 15, укрепленные в ползуне 7, воздействуют на двухплечие рычаги 13 и они раскрываются, поворачиваясь на вертикальных осях 12, 5

Рабочие участки 30 двуплечих рычагов

13 входят в окна полозьев второй пары 31.

Грузонесущие органы конвейера, воздействуя на освободившиеся от конечного упора 4 тары, перемещают весь поток вправо (вперед по стрелке направления движения потока тар) до тех пор, пока полозья второй тары 31, в окна которых вдвинулись двуплечие рычаги 13, не упрутся в рабочие участки 30 двуплечих рычагов 13. В то же время первая тара 29, продолжая перемещаться на конвейере, проходит беспрепятственно над конечным упором 4, и, таким образом, отделяется от потока последующих тар.

Через определенный промежуток времени, зависимый от скорости конвейера и устанавливаемый, например, реле времени, устройство возвращается в исходное положение, а поток тар перемещается до соприкосновения с упором 4.

Работа устройства для разделения грузов, имеющих гарантированный зазор между собой, осуществляется следующим образом.

В исходном положении конечный упор 4 (фиг. 7, 8) опирается на верхнюю ступень

22 копира 9 и при этом рабочая часть 28 упора 4 выходит в зону прохождения торцовой поверхности 32 первого груза ЗЗ, а рабочая часть 34 зацепа 19 находится вне зоны торцовой 35 поверхности второго груза

36.

При работе конвейера первый груз 33 перемещается над устройством до контактирования своей торцовой поверхностью 32 с конечным упором 4, который в этот момент замкнут копиром 9 в верхнем рабочем положении. 3а первым грузом ЗЗ конвейер подает последующие тары, которые накапливаясь последовательно упираются друг в друга.

При необходимости отделения первого груза 33 (фиг. 9, 10) от потока включают силовой цилиндр 5. При этом шток 6, ступенчатый ползун 21, штанга 8 и копир 9 перемещаются до тех пор, пока конечный упор 4, прокатываясь своим роликовым оголовком 26 по профилю копира 9, не опустится на его нижнюю ступень 24, а рабочая часть 28 упора 4 не выйдет из зоны прохождения торцовой поверхности 32 первого груза ЗЗ. Причем, пока роликовый оголовок 26 конечного упора 4 обкатывается по верхней ступени 22 копира 9, роликовый оголовок

37 зацепа 19, имеющего Г-образную форму, обкатывается по скосу ступенчатого ползуна 21. Только когда роликовый оголовок 37 зацепа коснется верхней ступени 25 ступенчатого ползуна 21 и зацеп 19 войдет своей рабочей частью 34 в зазор между торцами грузов, тогда лищь роликовый оголовок 25 конечного упора 4 контактируя со скосом на копире, рпустится на нижнюю ступень 24 копира 9.

768723

Грузонесущие органы конвейера, воздействуя, на освободившиеся от конечного упора 4 грузы, премещают весь поток грузов (вперед по стрелке направления движения потока грузов) до тех пор, пока торцовая поверхность 35 второго груза 36 не коснется рабочей части 34 зацепа 19. В то же время первый груз ЗЗ, продолжая перемещаться на конвейере проходит беспрепятственно над конечным упором 4 и, таким образом, 10 отделяется от потока грузов.

Через определенный промежуток времени, зависимый от скорости конвсйсра и устанавливаемый, например реле времени, устройство возвращается в исходное положение, а поток грузов перемещается до соприкосновения с упором 4.

Все элементы предлагаемого устройства по конструктивным, функциональным и динамическим показателям позволяют создать конструкцию, не допускающую возможности возникновения аварийных ситуаций.

Даже в случае выхода из строя силового привода при потере давления в системе сжатого воздуха в момент, когда произошло

Формула изобретения

Устройство для разделения грузов, включающее основание с размещенными на нем отсекающими элементами и силовым цилиндром для перемещения отсекающих элементов, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности, путем снижения динамических нагрузок, оно снабжено упором, ступенчатым коппром и ползуном с пальцами, причем упор и ступенчатый копир установлены на основании, а ползун связан с одной сторонь! через тягу с коцц55

65 срабатывание отсекателя и двуплечие рычаги 13 находятся в окнах полозов тары, а конечный упор 4 опущен, конструкция отсекателя предусматривает, что перемещение

® конвейером тар приведет к смыканию двуплечих рычагов 13, которые при этом переместят влево ползун 7, соответственно штангу 8 и копир 9, последний автоматически выведет Г-образный упор 4 в верхнее замкнутое положение, предотвращающее непроизвольное перемещение потока тар на конвейере.

Конструкция устройства для разделения грузов предусматривает возможность TDBElc40 портирования на двухдорожечном конвейере двух типоразмеров тар, имеющих размеры кратные по ширине, например тар габаритом в плане 600+400 мм и 600 800 мм (фиг. 5). В этом случае на каждую дорож45 Icy конвейера устанавливается IIo одному устройству для разделения грузов.

При отделении и выдаче широкой тары (600+800 мм), перемещаемой по обеим дорожкам конвейера, в работе участвуют оба устройства для разделения грузов своими крайними рычагами (фиг. 5, 6).

768723

2 9 10

Д/г 1

Гид A д г г

o yp "Jf3 50

Ю(г z ром, а с другой — с силовым цилиндром, при этом отсекающие элементы выполнены в виде двуплечих рычагов, причем на одном плече каждого рычага выполнен паз для взаимодействия с пальцем ползуна, а упор установлен с возможностью взаимодействия со ступенчатым копиром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 420517, кл, В 65G 47/08, 19.04.72.

5 2. Авторское свидетельство СССР № 305120, кл, В 65G 47/88, 24.01,70 (прототип) .

768723

25 2/

Рие У

27 //

Л7

Puz Э

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Т, Авдейчик Техред И. Заболотнова Корректор Е. Николаева

Заказ 2407/2 Изд. № 550 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д..4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для разделения грузов Устройство для разделения грузов Устройство для разделения грузов Устройство для разделения грузов Устройство для разделения грузов Устройство для разделения грузов Устройство для разделения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для непрерывного группирования или размещения в определенном порядке предметов на конвейере

Изобретение относится к устройствам для распределения неупорядоченного потока цилиндрических предметов, в частности бутылок для напитков, на несколько проходов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности для поштучной выдачи лесоматериалов на последующее оборудование

Изобретение относится к доставочному оборудованию, а именно к устр-вам для вьшуска и транспортировки горной массы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы делителя при подаче непрерывным потоком секций радиаторов
Наверх