Несущий строительный элемент

 

с . сезэнэyi на i ь м. i е.,r:,: "Сная I б ф иотета МБ А

1 (») 768909 союз Советских

Социалистических

Республик

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.78 (21) 2678162/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.

Е 04 С 3/06

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 624.074.4 (088.8) А. Е. Любин, С. М. Родов, Б. Я. Шаломов и

В. А. Шевченко (72) Авторы изобретения

Государственный проектный институт

«Проектстальконструкция» (71) Заявитель (54) НЕСУЩИЙ СТРОИТЕЛЪНЪ|Й

ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительным металлическим конструкциям галерей, выполненных в виде оболочек замкнутого поперечного сечения. 5

Предлагаемая конструкция может найти применение, например, в эстакадах для конвейерных транспортеров, когда шири на технологического габарита превышает его высоту, 10

Известны эстакады для конвейерных транспортеров с пролетными стросниямп из самонесущих оболочек замкнутого профиля, внутри которых размещено технологическое оборудование и зоны его обслу- 115 живания, К ним относятся оболочки, содержащие свод из кругового полуцилиндра и вертикальные боковые стенки, сопряженные с плоским днищем цилиндрическими панелями малого радиуса fl). 20

Основным недостатком пролетных строений из оболочек для случая, когда ширина технологического габарита превосходит его высоту, является наличие плоских или слабо искривленных участков в сжатой зоне оболочки, для которых критические напряжения потери устойчивости весьма невелики. Увеличение уровня критических напряжений на этих участках может быть достигнуто путем постановки достаточно 60

2 большого количества продольных подкреплений, что значительно увеличивает трудоемкость изготовления и монтажа конструкции.

Кроме увеличения трудоемкости, приварка большого количества ребер вызывает в оболочке дополнительные напряжения, не учитываемые при проектировании, и тяжело устраняемые деформации, особенно значительные при малых толщинах оболочки.

Наиболее близким по технической сущности является эстакада с пролетным строением в виде круговой цилиндрической оболочки с размещенными внутри конвейерами (2).

Эту конструктивную форму выполняют без продольных подкреплений, опа являет. ся весьма экономичной и индустриальной в случаях, когда очертание технологического габарита близко к квадрату. Если радиус круговой цилиндрической оболочки не превышает 1625 мм, она может быть полностью изготовлена на заводе и доставлена на монтаж крупными блоками длиной до 12 м, поскольку такие блоки вписываются в железнодорожный габарит перевозки грузов.

В случаях, когда ширина технологического габарита превосходит его высоту, 768909

3 в связи с чем диаметр оболочки возрас тает, пролетное строение из круглоцилиндричсской оболочки имеет ряд существенных недостатков, Низкий уровень критических !!а!!ря>кс ний потери устойчивости при изгибе, в связи с "låì нсполноценно используется материал оболочки в сжатой зоне.

Низк!3й коэффициент полезного испол!— зования внутреннего объема, что увеличивает эксплуатационныс расходы.

Негабаритность для транспортировки, вызывающая необходимость полной соорки на монтажной площадке.

Целью изобретения является снижение материалоемкости за счет повышения эффективности использования прочностных свойств материала оболочки.

Указанная цель достигается тем, что листовая оболочка замкнутого профиля выполнена в виде полуцилиндров, раздвинутых по горизонтали и обращенных открытыми частями друг к другу, cocpIIIICII

íbI ñ криволинcéíûìè вставками, причем соотношепис радиусов кривизны вставок и

IIO. l U,I3.IHH 13OI3 HC OO:ICC 1. криволинейные вставки выполнены из чередующихся между собой выпуклых и вогнутых участков, соединенных друг с другом и с полу. цилиндрами.

Сравнение оболочки предложенной формы с прототипом показывает, что благодаря раздвижке полуцилиндров по горизонтали и максимальному приближению контура поперечного сечения оболочки к очертанию технологического габарита, радиусы полуцилиндров и периметр сечения могут быть уменьшены, Выполнение вставок между полуцилиндрами с кривизной, не меньшей, чем у полуцилиндров, позво ляст во всей сжатой зоне повысить уровень критических напряжений сжатия при изгибе и тем самым эффективнее использовать прочностные свойства материала оболочки.

Несмотря на уменьшение изгибной жесткости сечения оболочки, связанное с уменьшением высоты сечения, повышение уровня критических напряжений сжатия при изгибе и уменьшение периметра сечсния приводят к сьн!жсншо матсриалосмкости конструкции экстакады.

На фиг. 1 — эстакада для конвейерных транспортеров; на фиг. 2 — пролетнос строение, поперечный разрез; па фиг. 3 — 5 — нскоторыс модификации поперечных сечений оболочки предложенной формы; на фиг. 6 — оболочка поперечного сечения круглоцилllндрпческой н предложенной формы, попсречнос ссчснпс.

Эстакада состоит из опор 1 и пролетного строения в виде оболочки 2 замкнутого профиля, подкрепленной поперечными ребрами 3. Оболочка имеет компсн5 !

О

l15

G0

65 сированныс вырезы для установки иллюминаторов 4 и дефлскторов 5 (фиг, 1).

11зготовленис пролетного строения предл oiK cl! и Ой ф 0 13 ми! мОжст oc) ùcñòÂë ÿòüñÿ либо методом рулонирования листа на зарансс собранный каркас, либо путем изготовления двух полуцилиндрических оболочск и криволипейныx вставок с послсду!ощсй их сборкой. На фиг. 1 показано пролстнос строение, каждый двепадцатнмстровый отсек которого состоит из двух крупных блоков полной заводской готовности, оснащенных па заводе-изготовителе утсплитслсм и необходимым оборудованием: приборами отопления, освещения, коммуникациями, монорельсами и конструкциями транспортеров. Блоки габаритны для перевозки по железной дороге, Сборка пролетного строения на монтаже заключается в стыковкс блоков IIo продольным швам 6 и отсеков нз них по попсречным швам 7, осуществляемой прн помощи накладок IIB свар кс.

Оболочка 2 составлена из дву„полуцплиндров 8, раздвинутых по горизонта. лн и сосднHc1113û.; криволинейными вставками 9 (фиг. 2). 1ха кдая вставка 9 выполнена в виде череду!ощихся выпуклых 10 и воп!утых 11 участков, соединенных с полуцилиндрами 8 и меж;!у собой. Радиусы кривизны полуцилипдров 8 и участ ков 10 и 11 приняты одинаковыми. Поперечнос ссчсние оболочки 2 описано около прямоугольника 12 тсхнологичсско-о габарита размещения и обслуживания транспортеров. Внутри оболочки 2 за пределами прямоугольника 12 технологического габарита в зонах 13 размещены приборы отопления и коммуникации, вверху — монорельсы 14. Очертания низа оболочки 2 с соотвстствующим покрытием использованы в качестве естественных лотков 15 при мокрой уборке пыли и просыпи.

В необходимых случаях утеплитсль укладывают между поперечными ребрами 3, которые могут быть установлены как внутри, так и снаружи оболочки 2. Шаг поперечных ребер 3 выбирают из расчета на мсстнуlo нагрузку таким образом, чтобы свободныс свесы двенадцати метрово го отправочного блока пролетного строения IIC превышали 0,5 м.

В зависимости от принятого способа изготовления конструкций пролетного строения и компоновки технологического оборудоваш!я и коммуникаций внугри эстакады возможны и другис типы поперечных ссчснш! оболочки 2, представленные на фнг. 3 — 5.

Предложенная конструктивная форма пролетного строения имеет ряд преиму цсств по ставне!!!!!О с прототипоы.

Сии>кение матсриалоемкостн конструкции за счст более эффективного использования прочностных свойств ма!ериала

768909

5 оболочки и уменьшения периметра ее по перечного сечения.

Высокая заводская готовность и комплектность поставки, обеспеченная габаритностью для транспортировки двух отправочных элементов, из которых на монтаже собирается двенадцатиметровой OTсек пролетного строения.

Отсутствие лишнего объема внутри оболочки,. что снижает эксплуатационные расходы для отапливаемых эстакад.

Экономичность предлагаемого изобретения видна из сравнения показателей пролетных строений эстакад для параллельного размещения двух конвейеров с шириной лснты 1000 мм, выполненных в виде оболочек круглоцилиндрической и предложенной формы поперечного ссчспия.

На фиг. б изображены поперечные сечения круглоцилиндричсской оболочки 16 и оболочки 2 предложенной формы, в которые вписан прямоугольник 12 технологического габарита для параллельного размещения двух конвейеров с шириной лепты 1000 мм, Среднсе снижение материалосмкости для предложенной формы оболочки по сравнению с круглоцилиндрической составляст в рассмотренном примере 24%.

Формула изобретения

1. Нссущий строительный элемент преимущественно для галсрей в виде листовой оболочки замкнутого профиля, отл ич а ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет повышения эффективности использования прочностных свойств материала оболочки, последняя

gQ выполнена в виде полуцилиндров, раздвинутых по горизонтали и обращенных открытыми частями друг к другу, соединенных криволинейными вставками, причем соотношение радиусов кривизны вставок и полуцилиндров не более i.

2. Строительный элемент по п. 1, отл и ч а ю шийся тем, что криволинейные вставки выполнены из чередующихся между собой выпуклых и вогнутых участков, 20 соединенных друг с другом и с полуцилипдрами.

Источники информации, принятыс во вниманне при экспертизе

25 1. Авторскос свидетельство ЧССР

¹ 155560, кл, Е 01 D 9/00, опублик. 1973.

2. Павловский В. Ф. Галереи оболочного типа, Монтажныс и спсциальныс работы в строительстве, № 7, 1976, с. 8 — 9 дО (прототип).

768909 и > и

1Z у 10 zo

Риг б

Фиг б

Состазптель Г. Смиренная

Техред И. Пенчко

Корректор А. Галахова

Редактор Л. Курасова

Изд. № 521 Тираж 772

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7476

11одписное

Загорская типография Упрполиграфнздата Мособлнсполкома

Несущий строительный элемент Несущий строительный элемент Несущий строительный элемент Несущий строительный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям несущих профилей для фасадов с фахверковыми стойками, навесов, галерей и подобных сооружений

Изобретение относится к области реконструкции подкрановых путей, преимущественно цехов черной и цветной металлургии с тяжелым режимом работы кранов (7K-8K)

Изобретение относится к строительству, а точнее к способу изготовления строительных элементов и полученным благодаря ему, строительным элементам
Изобретение относится к строительным конструкциям и подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным конструкциям, более конкретно к металлическим балкам, применяемым в качестве изгибаемых элементов зданий и сооружений, преимущественно работающих на изгиб, сжатие, кручение

Изобретение относится к строительным конструкциям и подъемно-транспортному машиностроению
Наверх