Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах

 

t о к, 1

R; <,(1....

ОПЙ(:АНИЕ (1)769060 Союз Советских

Социалистических

Республик

Г.

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф 1к Ф . к t

К==: (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

1 (22) Заявлено 21 12;78 (21) 2700710/25-06

< (51)М Кл з F02 N 9/04

F 02 N9/00

/ с присоединением заявки—

1 (23) Приоритет— 1

Государственный комитет (53) УДК 621.43-574.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 14.10.80

/ т (72) Авторы изобретения

А. К. Гаврилов и П. М. Суриков

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева

-==(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ

ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ

ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к " устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при -низких температурах.

Известны устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах, содержащие смеси -" тель пусковой жидкости с сжатым воздухом, подключенный к установленным во впускном коллекторе двигателя распьглителям смеси и связанный с источником воздуха при помощ и трубки (1), . Однако известные устройства не регу- . лируют подачу пусковой жидкости, в результате чего она расходуется неэкономично и резко.повышается давление сгорания в камере сжатия.

Известны также устройства для облегчения запуска двигателя внутреннвго сго рания при низких температурах, содерЖащие смеситель пусковой жидкости с сжатым воздухом, подключенный к установленным во впускном коллекторе двй1 атез- ля распылителям смеси и связанный с источником сжатого воздуха через пневмати= ческий клапан, электрический привод которого через электрическую цепь йодкЛю— М 2 Ъ = - О Ф*Ф - ..: ЯЙ.БЫЫР чен к источнику постоянного тока и к реле управления этаким приводом (27.

Однако эти устройства осуществляют подачу- пусковой жидкости с помощью включения выключателя и при этом велико время работы двигателя в жестком режиме.

Целью изобретения является повышен ие ресурса и экономичности двигателя * путем сокращения времеви работы в жестком режиме и расхода пусковой жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что в-электрйческую цепь включены генератор, приводимый двигателем, и дополнительное реле, причем генератор включен последовательно с источником постоянного тока, допбЛнительное реле вкЛючено"параллель1то с"генератором через нормально разомкнутый контакт реле управления электрического привода пневматического клапана и привод подключен к источнику йостояйного тока через нормально замкйутый контакт дополнительного реле.

На фиг. 1 показана . функциональная

25 схема описываемого устройства; на фиг. 2— прийцИпиальная электрическая схема этого устройства.

Устройство содержит источник сжатого воздуха, например воздушный баллон 1, 31 который при помощи воздушной трубия 2

3 - . - :- : -"- - :" ." ---=:- - .: 4

=: : 1-. =-Л. через редуктор 8 с .манометром 4, кран:ре- "ротах начйнает уменьшаться, реле 19 обедуктор 5 с манометром 6, и пневматичес- сточивается и замыкает свой нормально кий клапан 7 соединен со смесителем 8 замкнутый контак 21 . Открывается клапан

* пусковой" жидкости с" сжатым воз духом. 7 и пусковая эмульсия по дается во впускСмеситель 8 подключен при помощи 5 ной коллектор 10. эмульсионных каналов 9 к установленным . Таким образом, устройство работает во впускном коллекторе 10 распылителям до обеспечения устойчивой работы двига11 смеси. теля на малых оборотах без подачи пускоПри помощи воздушйои труЗкй 12 че- вой жидкости Устройство можно испольрез пневматичесиий клапан 7 к смесителю о зовать и" при запуске двигателя с исполь8 подсоединен ручной воздушный насос 18, зован ием системы воздушного запуска, при используемый в случае отсутствия" сжато- этом необходимо предварительно устаного воздуха в баллоне 1. ---=..— -. — -".-- вить соответствующие давления редуктоПневматический клапан 7 снабжен ром 8 с манометром 4. электрическим йриводом 14 Таким образом применение предложенВ электрическую цепь йоследователЬно "нбго устройства позволит повысить ресурс с источником 15 постоянного тока включе- и экономичность двигателя путем сокраны прйводймый двйгателем генератор 16, щения времени работы в жестком режиме ключ 17 и реле 18 управления " электриче- и расхода пусковой жидкости при его,за ското привода 14. Параллельно с генера- 20 пуске. тором 16 включено реле 19 через нормально разомкнутый контакт 20 реле 18

"упрйвлен йя "электрического привода 14. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Через нормально замкнутый контакт 21 реле 19 привод 14 подключей -к йсточнику 25 . Устройство для облегчения запуска

l5 постоянного тока. — " "" - двигателя" внутреннего сгорания при низУстройство работает следующим обра- ких температурах, содержащее смеситель

" зом. -, - -- - "; "-.-=.- - .-" ... =.-,,",, =" " . пусковой жидкости с сжатым воздухом, Открывается редуктор 8 системы воз- подключенный к установленным во впускном душного запуска, с пбмощью край- редук- 30 коллекторе двигателя "распылителям смеси тора 5 устанавливается давйеййе" =воздухб " и связаннь1й с источником сжатого воздув воздушной трубке 2 по:манометру 6. В ха через пневматичесиий клапан, электрисмеситель 8 пом6пГается капсула с"пусхо- ческий привод которого через электричевой жидкостью и прокалывается с помо- - ческую цепь подключен к источнику пощью иглы, установленной в крышке сме- З5 стоянного тока и к реле управления этим сителя 8.:- = -. -; -"---- -- =-"::-.-.---- -- -- .- =---:- - --=-== - приводом, о т л и ч а ю щ е е с я," тем, что; с

При зайуске двигателй "электрйческая целью повыШения ресурса и экономичноцепь замыкается с помощью ключа 17, по- сти путем сокращения времени работы н дается напряжение от источника 15 посто- жестком режиме IH расхода пусковой жид янного тока на реле 18. Замыкаетоя его 4о костй, в электрическую цепь включены генормально разомкнутый контакт 20. Через нератор, приводимый двигателем, и дополнормально замкнутый контакт 21 реле 19 носительное- реле, причем генератор вклю" напряжение подается на "привод 14. Пнев- чен последовательно с источником постоматическии клапан 7 открьвается и сжа- янного тока, дополнительное реле включетый воздух из баллона 1 поступает в сме- 45 но параллельно с генератором через норситель 8. Из смесителя 8 гГо э%фййййТИм" " -" вуально разомкнутый контакт реле управканалам 9 пусковая -эмульсия- подается во . -ления электрического привода пневмативпуокной коллектор 10 "через распйййй- ческого клапана и привод подключен к истели 1.1.:- " - - -:-- - точнику постоянного тока через нормальКак только двигатель начинает устой- 50 но замкнутый контакт дополнительного чиво работать на минимальных оборотах, реЪе.-. генератор 16 - начинает. вырабатывать электрический ток, срабатывает реле 19, - Источники информации, пр|инятые во размыкая свой нормально замкнутый кон- внимание при экспертизе:такт 21, в результате чего обеспечивается 55 -; — -. - . ъ привод 14 и прекращается подача пусцо-, .1. Авторское свидетельство СССР вой эмульсии из смесителя 8.,„,,...., . № 167704, кл, F02,N 9/02, 1962.

Как только частота вращения коленча- . 2. Авторское свидетельство СССР того вала двигателя на минимальных обо-. № 341961, кл. F 02 М 9/04, 1970.

Ф, 769060

P(v7. / г I

Составитель В. Морозов

Редактор Т. Загребельная -:Техред И. Пеичко Корректор С. Файн

Заказ 1290/1292 - Изд. № 438 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, а именно к способам пуска дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для запуска газовых двигателей внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием и форкамерно-факельным зажиганием
Наверх