Гидросистема

 

0 П И С А Н И Е „Ц769П9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сойй Советских

Социапистическит

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647224/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Г 15Â 11/20

Государственный комитет

Опубликовано 07.10,80. Бюллетень № 37 (53) УДК 62-82(088.8)

Дата опубликования описания 07.10.80 по делам изобретений и открытий (72) Лвторы изобретения

А. H. Мацука и H. Г. Чернов (71) Заявитель Барановичское специальное конструкторское бюро автоматических линий (54) ГИДРОСИ СТЕМА

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к гидроприводам металлорежущих станков, и может быть использовано в качестве привода металлорежущих станков и автоматических линий.

Известна гидросистема, содержащая насосы высокого и низкого давления, сообщенные с исполнительными механизмами магистралью высокого давления и магистралью низкого давления с обратным клапаном, и напорный золотник, установленный в гидролинии, сообщающей магистрали (1).

Недостатком известной гидросистемы является низкая надежность, обусловленная падением давления в магистрали высокого давления при работе магистрали низкого давления.

Целью изобретения является повышение надежности работы гидросистемы за счет увеличения быстродействия срабатывания напорного золотника.

Указанная цель достигается тем, что беспружинная полость управления напорного золотника сообщена с магистралью низкого давления.

Кроме того, с целью повышения стабильности работы, в гидролинии перед напорным золотником установлен дроссель.

На чертеже представлена гидросистема.

Гпдросистема содержит насос 1 высокого давления с предохранительным клапаном 2, насос 3 низкого давления большой производительности с напорным золотником 4, 5 магистраль 5 высокого и магистраль 6 низкого давлений, соединенные гидролинией 7 с напорным золотником 8 установлснным на ней после обратного клапана 9, причем выход и бсспружинная полость управления

10 10 напорного золотника 8 и полость управления 11 напорного золотника 4 соединены с магистралью 6 низкого давления, а вход напорного золотника 8 соединен с магистралью 5 высокого давления через дроссель

15 12 постоянного сечения и гидролинию 7.

Гидроси стем а работает следующим образом.

При включении гидросистемы нагнетаемая насосом 1 жидкость поступает в ма20 гистраль 5, поддерживая давление, равное настройке предохранительного клапана 2, нагнетаемая насосом 3 жидкость открывает обратный клапан 9, поступая в магистраль 6, давление в которой действует через

25 полость управления 10 напорного золотника 8, сжимает пружину последнего, настроенную на давление несколько ниже давления настройки напорного золотника 4.

Напорный золотник 8 открывает проход

ЗО жидкости от магистрали 5 высокого давле3 ния через гпролинию 7 и дроссель 12 в магистраль 6 низкого давления, увеличивая давление в магистрали 6 до величины давления магистрали 5, которое закрывает обратный клапан 9 и открывает напорный золотник 4 через полость управления 11, соединяя насос 3 большой производительности со сливом. При настройке предохранительного клапана 2 на величину высокого давления, пружина напорного золотника 4 предварительно частично сжимается, поддерживая напорный золотник 8 открытым за счет соединения его полости управления

10 с магистралью 6. Таким образом, увеличение предохранительным клапаном 2 давления до его максимальной величины обеспечивает разгрузку насоса 3 с компенсацией утечек и поддержанием давления в магистрали 6. При включении движения исполнительных механизмов, подключенных к магистрали 6, давление в последней резко падает, вызывая падение давления в полости управления 10 напорного золотника

8, который раздъединяет магистрали 5 и 6, причем дроссель 12 компенсирует инерционность срабатывания напорного золотника 8, предотвращая падение давления в магистрали 5 в момент включения магистрали 6. Давление в магистрали 5 на протяжении всей работы магистрали 6 несколько увеличивается по сравнению с давлением, настроенным первоначально предохранительным клапаном 2, за счет прекращения доступа жидкости в магистраль 6 для компенсации утечек и поддержания давления в ней, что вызвало погрешность в настройке величины давления предохрани769119

4 тельным клапаном 2, вызывая этим частичное возрастание давления в магистрали 5.

После прекращения работы магистрали

6, обеспечивается открытие напорного зо5 лотника 8 и соединение магистрали 6 с магистралью 5 высокого давления с одновременной разгрузкой насоса 3 большой производительности, и выравнивание давления в магистрали 5 до первоначальной величины.

)0 Исполненная таким образом гидросистсма управления и последовательность настройки напорных золотников обеспечивает повышение надежности работы гидропривода, предотвращая падение давления в ма15 гистрали высокого давления, что повышает надежность гидросистемы.

Формула изобретения

1. Гидросистема, содержащая насосы

23 высокого и низкого давления, сообщенные с исполнительными механизмами магистралью высокого давления и магистралью низкого давления с обратным клапаном, и напорный золотник, установленный в гид25 ролинии, сообщающей магистрали, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, беспружинная полость управления напорного золотника сообщена с магистралью низкого давления.

30 2. Гидросистема по п. 1, отл ич а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения стабильности работы, в гидролинии перед напорным золотником установлен дроссель.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ма 661159, кл. F 15В 13/01, 1977.

НПО «Поиск»

Заказ 2272/16 Изд. Ка 529 Тираж 798 Подписное

Типографии, пр. Сапунова, 2

Гидросистема Гидросистема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления грузовыми трапами, и может найти применение на транспортных летательных аппаратах, например вертолетах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим системам привода рабочих органов, и может найти применение в различных установках, автоматических линиях станков, транспорте, в механосборочном производстве, в частности в установках для монтажа внутренних колец подшипников на колесные оси железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, горно- и нефтедобывающей промышленности и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, в частности к гидроприводам, составленным ступенями двухстороннего действия, и может быть широко использовано в промышленности

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов, а именно, к гидроприводам, обеспечивающим во времени последовательность действия гидродвигателей двух и более исполнительных механизмов

Изобретение относится к угольной промышленности, в частности, к нарезным машинам для гидрошахт

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано, в частности, в военной технике для обеспечения работы гидродвигателей (например, гидроцилиндров) силовых приводов наведения пусковых установок зенитных ракетных комплексов, которым свойственны большие моменты неуравновешенности
Наверх