Стенд для комплексных испытаний стапельных средств передвижения
Союз Советских
О П И С A Н И Е ""тЬ9ЗЗ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Социалистических
Республик
-ф=.
« ,4 ф
Ф т : h I Ô .;.. -.,< -- ;,i i==:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлено 03.05.76 (21) 2354106/25-11 (51) М. Кл.
G 01М 19/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.10.80 Бюллетень ¹ 37 (53) УДК 620.162. (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения
В. A. Четвертак и Н. П. Горбунова т"-1 .«Ъ:»
«» .. (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИР1
СТАПЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к судостроению, а именно к стендам для комплексных испытаний стапельных средств передвижения.
Известен стенд для испытания строительных конструкций, содержащий основание и нагрузочное приспособление, причем на основании смонтирована рама (1).
Недостатком указанного стенда является малая надежность и эффективность нагрузки.
Наиболее близок к предлагаемому стенд для комплексных испытаний стапельных средств передвижения, содержащий раму с вертикальной стойкой, приводные катковые опоры и гидравлическую насосную станцию.
Недостаток известного устройства заключается в том, что тележечный поезд не подвергается испытаниям в комплексе, т.е. не подвергаются испытаниям ходовая часть тележек в движении и гидроцилиндры судовозных тележек.
Цель изобретения — максимальное приближение стендовых испытаний к реальным условиям работы стапельных транспортных средств, упрощение конструкции стенда. Цель достигается тем, что вертикальная стойка в предлагаемом стенде выполнена Г-образной, верхняя часть которой взаимодействует со стапельными сред2 ствами передвижения, снабженными гндродомкратами, причем полости гидроцилиндров домкрата соединены трубопроводами с гидравлической насосной станцией.
На фиг. 1 изображен стенд на участке испытаний, общий вид; на фиг. 2 — тот же стенд, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — гидравлическая схема стенда.
1р Стенд для комплексных испытаний стапельных средств передвижения включает раму с Г-образной консолью 1 н гидравлическую насосную станцию 2 с пультом управления. На раме 1 смонтированы мехаi15 низмы прокручивания колес стапсльных судовозных тележек под нагрузкой, каждый из которых состоит нз привода 3 и пары приводных 4 II холостых 5 катковых опор, расположенных по ширине колеи су2Р довозной тележки.
У стенда установлена гидравлическая насосная станция 2 с пультом управления, нагнетательный трубопровод 6, подведенный на стенд к месту установки стапель25 ных судовозных тележек для испытания.
Насосная станция состоит из бака 7 рабочей жидкости, насосной установки 8 для создания давления в системе, вентилей 9 и
10 для запирания рабочей жидкости в чазр сти системы и таким образом поддержания
769389
3 усилия испытания, манометров 11 и 12 для контроля давления в системе, предохранительно разгрузочного клапана 13.
Стенд работает следующим образом.
Так называемый тележечный поезд, состоящий из двух стапельных судовозных тележек и поперечной балки, подается с помощью грузоподъемных средств на стенд для комплексных испытаний.
Нагнетательный трубопровод 6 гидрав 10 лической насосной станции 2 подключается к полостям гидроцилиндров стапельных судовозных тележек, и рабочая жидкость от насосной установки 8 станции подается через вентиль 9 в полости гидро- !i цилиндров каждой из двух стапельных судовозных тележек.
При этом вентиль 10 закрыт. Давление в гидросистеме контролируется по манометру 11. 20
Гидроцилиндры стапельных судовозных
I тележек, перемещаясь, поджимают поперечную балку к консоли стенда, создавая на поперечной балке усилие испытания, закрывают вентиль 9 и выдерживают тележечный поезд под заданной нагрузкой в течение 10 — 15 мин, насосная установка
8 выключается.
Давление (и одновременно усилие испытания) в полостях гидроцилиндров конт 30 ролируются манометром 12. Одновременно под нагрузкой испытывается ходовая часть стапельных судовозных тележек путем прокручивания колес с помощью приво4. да 3. Снятие нагрузки испытания и слив раоочей жидкости в бак 7 происходит прп открытых запорных вентилях 9 и 10, выключенных насосной установке 8 и приводах 3 механизмов прокручивания колес.
Предлагаемое изобретение позволяет максимально приблизить стендовые испытания к реальным условиям работы стапельных транспортных средств.
Формула изобретения
Стенд для комплексных испытаний стапельных средств передвижения, содержащий раму с вертикальной стойкой, приводные катковые опоры и гидравлическую насосную станцию, отличающийся тем, что, с целью максимального приближения стендовых испытаний к реальным условиям работы стапельных средств передвижения, упрощения конструкции стенда, вертикальная стойка выполнена Г-образной, верхняя часть которой взаимодействует со стапельными средствами передвижения, снабженными гидродомкратами, причем полости гидроцилиндров домкрата соединены трубопроводами с гидравлической насосной станцией.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство Мю 226914, кл. G 01m 19/00, 03.04.67.
2. Авторское свидетельство Х 304472, кл, G Olm 17/00, 09.02,70.
769389 г 1
Щгд
Составитель В. Скорокбдов
Техред О. Павлова
Редактор И. Марголис
Корректор P. Беркович
Заказ 6734
Тираж 1033
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 18035, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д, 4/5
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлислолкома