Устройство для регулирования давления в замкнутой полости

 

(F117695 08

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооойких

Социалистичвских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.78 (21) 2626683 18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) N. Кл.

6 05D 16/12

Государственный комитет (53) УДК 621.646.4 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. И. Бершанский, С. В. Волков, Н. П. Солотенк в и H. И. Мартынов! Г.-1 ..,,":,фД (Я (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

В ЗАМКНУТОЙ ПОЛОСТИ

Изобретение относится к области автоматических устройств для регулирования давления в замкнутой полости, в частности в тормозах колес транспортных средств.

Известно устройство для управления давлением в тормозах авиаколес, содержащее задатчик давления, блок управления, гидроусилитель и датчик обратной связи (1).

Недостатком этого устройства является наличие постоянных непроизводительных 1п утечек рабочей жидкости через гидроусилитель, что исключает возможность использования его при ограниченных ресурсах гидросистемы, например в качестве аварийного устройства торможения с питани- 15 ем от гидроаккумулятора.

Известно также устройство для контроля и регулирования давления колес транспортного средства, содержащее воздухопровод, соединяющий источник давления с полостью шины, впускной и выпускной электромагнитные клапаны, задатчик и датчик давления, соединенные со входами блока управления, выходы которого соединены с обмотками впускного и выпускного электромагнитных клапанов (2).

Недостаток данного устройства заключается в том, что использование его для управления давлением в тормозах транспортных средств ограничено из-за низкого 30 быстродействия, так как обеспечение заданного давления в замкнутом объеме осуществляется рядом последовательных циклов измерения давления и циклов впусков и выпусков.

Кроме того. наличие утечек через электромагнитные клапаны впуска и выпуска не обеспечивает стабильности давления в замкнутой цепи, что снижает надежность устройства в целом.

Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет снижения утечек через клапаны впуска и выпуска.

Эта цель достигается тем, что в устройство введены обратные клапаны, а входные и сливные полости электромагнитных клапанов подсоединены соответственно к источнику давления и полости слива, а выходные полости — через обратные клапаны сообщены с замкнутой полостью.

На фиг. 1 представлена схема устройства для регулирования давления в замкнутой полости; на фиг. 2 — графики зависимости сигналов управления электромагнитными клапанами от сигнала рассогласования.

Устройство включает задатчик давления

1, соединенный с входом блока управления 2. Второй вход блока управления соединен с выходом датчика 3 обратной связи по давлению. а его выходы — с об769608 мотками управления электромагнитных трехходовых двухпозиционных клапанов 4 и 5, соединенных через обратные клапаны

6 и 7 с датчиком обратной связи 3 и с замкнутой полостью тормоза 8. Обратные клапаны 6 и 7 установлены таким образом, что клапан 6 пропускает рабочий поток от тормоза к электромагнитному клапану 5, а клапан 7 — от электромагнитного клапана

4 к тормозу 8, Электромогнитные клапана

4 и 5 подключены через линию нагнетания к источнику давления (на фиг. 1 не показан).

При нажатии на шток задатчика давления 1 на его выходе возникает электрический сигнал, пропорциональный ходу штока, который поступает на вход блока 2.

Блок управления 2 включает клапаны 4 и

5. При этом замкнутая полость тормоза 8 сообщается с линией нагнетания через клапан 4 и обратный клапан 6, а обратный клапан 7 перекрывает линию слива за счет подпора его запирающего элемента давлением нагнетания, Датчик 3 выдает сигнал в блок управления 2, пропорциональный величине давления.

Когда давление в полости тормоза станет близким к заданному значению и разность (Л U) сигналов задатчика давления

1 (U,) и датчика обратной связи 3 (U„) станет равной заданной величине (Л U>— точка А на фиг. 2), клапан 4 отключается, отсекая полость тормоза 8 от линии нагнетания, При уменьшении сигнала от задатчика давления 1, в случае, если Л У)Л U>, выключается электромагнитный клапан 5, соединяя замкнутую полость тормоза 8 с линией слива через обратный клапан 7 до тех пор, пока Л U не станет равно Л U> (точка Б на фиг. 2). При этом снова включается клапан 5, отсекая замкнутую полость тормоза 8 от линии слива и обеспечивая вновь соответствие величины давления в полости тормоза 8 величине, заданной от задатчика давления 1.

В случае обесточивания системы электромагнитные клапаны 4 и 5 занимают исходное положение, при котором полость тормоза 8 через обратный клапан 7 и клапан 5 сообщается с линией слива. Заданные разности сигналов задатчика давления 1 и датчика обратной связи 3 (A Vi и Л Vz) выбираются такими, чтобы обеспечивалась необходимая точность регулирования дав1р ления и устойчивость работы системы.

Использование предложенного устройства в системе дистанционного управления давлением в тормозах позволяет за счет сокращения количества подвижных эле)5 ментов и снижения влияния износа и трения повысить надежность и стабильность параметров всей системы, улучшить технологичность и снизить затраты на изготовtlCHltC

Формула изобретения

Устройство для регулирования давления в замкнутой полости, содержащее задатчик и датчик давления, соединенные со входами блока управления, выходы которого соединены с обмотками управления впускного и выпускного электромагнитных клапанов, зп и источник давления, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит обратные клапаны, а входные и сливные полости электромагнитных клапанов подсоединены соответственно к источнику давления и полости слива, а выходные полости — через обратные клапаны сообщены с замкнутой полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 452281, кл. G 05В 6/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 596841, кл. G 05D 16/20, 1973 (прото45 тип) .

769508

ughp 2,в1/=АСЬ -г ".аг

Щ гг У

Редактор О. Филиппова

Корректор О. Гусева

Заказ 2256/11 Изд. № 514 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4, 5

Типография, пр, Сапунова, 2

Vip. /, V/unp c

Составитель А. Гроздов

Техред О. Павлова

Линия на гнетанич

Линид

ГлuEc

Устройство для регулирования давления в замкнутой полости Устройство для регулирования давления в замкнутой полости Устройство для регулирования давления в замкнутой полости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации магистральных трубопроводов, конкретнее к автоматическому заполнению , водонапорных .башен и регулированию , расхода воды потребителям Цель изобретения - расширение области применения и упрощение конструкции регулятора, В регуляторе давления для систем водоснабжения корпус самого регулятора и раздаточная емкость вьтолнены как единая полость 1
Наверх