Устройство для сборки велосипедных покрышек

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р»770833 (S1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 101178 (21) 2682681/23-05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151080 бюллетень No 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (51)М. Кл.

В 29 Н 17/24

В 29 Н 17/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:

678.029 ° 38 (088. 8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДНЫХ

IIOKPbEIIEK

2 ся с помощью ручного привода. Недостатком этого устройства является то, что при сборке каждой покрышки необходимо два раза вращать шпулярное зубчатое колесо. Первый раэ для установки шпули в удобное положение для установки бортовых колец и наложения первого слоя велотреда на бортовое кольцо и второй раэ для установки шпулярного зубчатого колеса в положение совмещения радиальных прорезей для съема готовой покрышки.

Целью изобретения является фиксированный останов шпули для повышения производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее параллельно установленные приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения,питатель для велотреда в виде корпуса, смонтированного на нем шпулярного зубчато-, F0 колеса, имеющих радиальные прорези и закрепленной на шпулярном зубчатом колесе шпули, прикаточный механизм и привод для вращения приводного барабана и шпулярного зубчатого колеса согласно изобретению снаб жено приводом для останова шпули в

Изобретение относится к устройствам для сборки велопокрышек и может быть использовано в шинной промышленности.

Известно устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее приводной и натяжной барабаны для установки на них бортовых колец, шпулярник с велотредом, намоточное устройство и прикаточное устройство (11 .

Недостатком данного устройства является необходимость ручного вращения шпулярника, что ведет K потере времени при сборке покрышки и, соответственно, снижению производительнос.15 ти оборудования.

Известно и другое устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее параллельно установленные приводной барабан и натяжной барабан 2О с приводом для его осевого перемещения, питатель для велотреда в виде корпуса, смонтированного на нем шпулярного зубчатого колеса, имеющих радиальные прорези и закрепленной на шпулярном зубчатом колесе шпули, прикаточный механизм и привод для вращения приводного барабана и шпулярного зубчатого колеса (2) . Совмещение радиальных прорезей осуществляет- 30

В.В.Казанцев, A.Ì.Ìàðàìûãèí, A.È.Õîìÿêîâ и В.В.Малиенко

770833 заданном положении, выполненным в виде пневмодвигателя, кинематически связанного с приводом для вращения приводного барабана и со шпулярным зубчатым колесом.

Устройство снабжено ведущей шестерней, взаимодействующей "o шпулярным зубчатым колесом и закрепленными на ведущей шестерне и на шпулярном зубчатом колесе обрезиненными роликами, взаимодействующими со смонтированными на штоках силовых цилиндров, закрепленных на корпусе питателя для велотреда, фиксирующими пальцами.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства.

Устройство содержит смонтированные на станине 1 параллельно установленные приводной барабан 2 и натяжной барабан 3 с приводом 4 в виде пневмо- 20 цилиндра для его осевого перемещения в горизонтальной Плоскости и натяжения бортовых колец между барабанами, прикаточный механизм 5, приводимый в действие от привода 4, тяги

6 и пружины 7, питатель 8 для велотреда, установленный между барабанами 2 и 3 и выполненный в виде корпуса 9, смонтированного на нем шпулярного зубчатого колеса 10 и ведущей шестерни 11, закрепленной на шпулярном зубчатом колесе 10 шпули

12, и привод 13 в виде электродвигателя и коробки передач 14 для вращения приводного барабана 2 и питателя 8 для велотреда.

Корпус 9 и зубчатое колесо 10 имеют радиальные прорези а и б.

На станине 1 смонтирован привод для останова шпули 12 в заданном положении, выполненный в виде пневмо- 4Q двигателя 15, кинематически связанного с приводом 13 для вращения при- . водного барабана 2 и со шпулярным зубчатым колесом 10.

На ведущей шестерне 11 и на шпуляр- 4q ном зубчатом колесе 10 закреплены обрезиненные ролики 16, взаимодействующие со смонтированными на штоках

17 силовых цилиндров 18, закрепленных на кронштейнах 19, фиксирующими пальцами 20 .

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении расстояние между приводным 2 и натяжным 3 барабанами минимально (барабаны сведены), прорези "а" и "б" совмещены.

Через прорези "а" и "б" продеваются бортовые кольца и устанавливаются на барабанах 2 и 3 в специальных канавках. Далее, с помощью пневмо- ф) цилиндра 4 отводится натяжной барабан

3, тем самым осуществляя натяжение бортовых колец и подвод прикаточного механизма 5 посредством тяги 6. Затем включается пневмодвигатель 15, Я вращающий барабаны 2 и 3 кольцами и питатель велотреда 8 в сторону, противоположную вращению барабанов и питателя от електродвигателя 13.

Вращение барабанов 2 и 3 .производится до полной посадки бортовых колец в канавки барабанов, после чего пс сигналу оТ реле времени включается один из силовых цилиндров 18 и выдвигает палец 20 в рабочее положение.

Обрезиненный ролик 16, закрепленный на зубчатом колесе 10, уперевшись в палец 20, останавливает вращение шпули 12 в положении, удобном для наложения первого слоя велотреда на бортовые кольца, после чего пневмодвигатель 15 отключается и силовой цилиндр 18 возвращает палец 20 в исходное положение.

Далее производится наложение велотреда и протектора и прикатка пос. леднего известным способом.

После наложения протектора вновь включается пневмодвигатель 15 и одновременно с включением пневмодвигателя срабатывает один иэ силовых цилиндров 18 и выдвигает палец 20 в рабочее положение. Обрезиненный ролик 16,закрепленный на ведущей шестерне 11,уперевшись в палец 20,останавливает вращение шпули в положении совмещения радиальных прорезей а и б.

В то же время стык протектора занимает положение, удобное для его Прокатки.

Затем производится прикатка стыка . протектора и съем готовой покрышки через совмещенные прорези шестерни и корпуса.

Применение устройства обеспечивает механизацию процесса установки шпули в двух положениях, соответствующих операции наложения первого слоя велотреда на бортовые кольца и съема готовой покрышки, что позволит повысить производительность оборудования и исключить ручные операции вращения шпули.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки. велосипедных покрышек, содержащее параллельно установленные приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, питатель для велотреда в виде корпуса, смонтированного на нем шпулярного зубчатого колеса, имеющих радиальные прорези и закрепленной на шпулярном зубчатом колесе шпули, прикаточный механизм и привод для вращения приводного барабана и шпулярного зубчатого колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью фиксированного останова шпули для повышения производительности устройства оно снабжено приводом для останова шпули в заданном положении, выполненным в виде пневмодвигателя, 770833 кинематически связанного с приводом для вращения приводного барабана и со шпулярным зубчатым колесом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено ведущей шестерней; взаимодействующей со шпулярным зубчатым колесом и закрепленными на ведущей шестерне и на шпулярном зубчатом колесе обрезиненными роликами, взаимодействующими со смонтированными на штоках силовых цилиндров, закрепленных на корпусе читателя для велотреда, фиксирующими пальцами.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Патент QQA 9 2035821, кл.156-397, опублик. 1936.

2. Рагулин В.В. Производство пневматических шин, М., "Химия", 1965, с. 435-437 (прототип).

770833

Риа.2

Составитель Е.Кригер

Техред Т. МаточКа Корректор H.Стец

Редактор Л.Новожилова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул ° Проектная, 4

Заказ 7363/20 Тираж 735

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек Устройство для сборки велосипедных покрышек 

 

Похожие патенты:
Наверх