Тент кузова транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р>770860 (61) Дополнительное н авт. сеид-ву (22) Заявлено 08,06.78 (21) 2626247/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.80,Бюллетень йо 38

Дата опубликования описания 15.1030 (51)М. Кл.

В 60 J 7/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытн и (53) УДК 62е.113.

011 643(088 8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Перель, Я. И. Биличук и 3. В. Романишин (71) Заявитель (54) ТЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к кузовам легковых и грузопассажирских транспортных средств.

Известны тенты транспортного средства, содержащие трубчатый каркас и смонтированное на нем гибкое покрытие. Трубчатый каркас состоит из поперечных дуг, которые вставлены в кронштейны. Конец каждой дуги снабжен регулировочным устройством для регулировки дуг по высоте и натяжения гибкого покрытия (1) .

Недостатком таких тентов является то, что поперечные дуги не дают возможности проиэводить погрузку длинномерных грузов через боковую поверхность кузова.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является тент кузова транспортного средства, содержащий трубчатый каркас, включающий переднюю дугу, связанную с кузовом заднюю дугу, продольные силовые элементы, связанные с передней и задней дугами, смонтированное на каркасе гибкое покрытие, элементы фиксации покрытия и раму ветрового стекла, соединенную с передней дугой

2 и связанную с кузовом поворотно (2) .

Концы передней дуги также связаны с кузовом.

Недостатком указанного тента явля5 ется отсутствие возможности быстрого складывания каркаса тента.

Цель изобретения — снижение габаритной высоты транспортного средства на стоянке путем складывания кар10 каса.

Цель достигается тем, что в предлагаемом тенте передняя дуга снабжена устройством ее складывания и натяжения покрытия и закреплена на

15 раме ветрового стекла шарнирно, а продольные силовые элементы и задняя дуга выполнены составными из частей, телескопически связанных между собой.

Устройство складывания передней

2О дуги и натяжения покрытия содержит поворотную планку, шарнирно закрепленную на раме ветрового стекла и жестко связанную с концом передней дуги, который выполнен резьбовым я

25 снабжен регулировочным элементом, связанным с упором и Фиксатором осевого перемещения последнего.

На фиг. 1 показан описываемый тент, используемый в качестве стояночч ного) на фиг. 2 — тент в транспортном, 770860 положении, на фиг. 3 — каркас тента, на фиг. 4 — укладка ветровой рамы вместе с передней дугой; на фиг. 5 — разрез A-А иа фиг. 1, на фиг. б — передняя дуга в сложенном положении относительно рамы ветрового стекла, узел 1 на фиг. 2; на фиг. 7 — узел 11 на фиг. 3„ на фиг. 8 — узел 111 на фиг. 3.

Тент кузова транспортного средства содержит гибкое покрытие 1, смонтированное на трубчатом каркасе ?.

Каркас 2 включает переднюю дугу 3 и заднюю дугу 4, связанную с кузовом 5, а также продольные силовые элементы б.

Нижние края гибкого покрытия 1 снабжены элементами его фиксации, выполненными в виде отверстий, облицованных пистонами 7. Над каждым отверстием укреплен ремешок 8 (фиг.5) на кузове 5 жестко закреплены скобы

9,с помощью которых гибкое покрытие

1 зафиксировано относительно кузова.

Кузов снабжен в передней части ветрового стекла рамой 10, рама ветрового стекла соединена с передней дугой 3 и установлена поворотно на кронштейне 11, жестко закрепленном на кузове. Для фиксации рамы ветрового стекла предусмотрена стойка

12 (фиг. 3). Размеры передней и задней дуг и продольных элементов выбраны так, чтобы гибкое покрытие было туго натянуто.

Задняя дуга 4 и продольные силовые элементы б выполнены составными из частей, телескопически связанных между собой.

Задняя дуга 4 выполнена из двух частей: поперечины 13 и стойки 14.

С поперечиной 13 жестко связан наконечник 15 с пазами 16, оси которых перепендикулярны оси наконечника. В стойке l4 выполнено отверстие 17, над которым закреплена гайка 18 со стопорным болтом 19 и контргайкой

20. Соединение задней дуги с кузовом транспортного средства и соединение частей продольных силовых элементов б между собой .аналогично описанному соединению частей задней дуги 4. Продольный силовой элемент б закреплен на передней 3 и задней 4 дугах посредством хомутиков 21 и крепежных элементов 22 (фиг. 8).

Передняя дуга 3 снабжена устройством ее складывания и натяжения покрытия (фиг. 6), выполненным в виде поворотной планки 231 шарнирно закрепленной на раме 10 ветрового стекла и жестко связанной с концом передней дуги. Конец передней дуги выполнен реэьбовым и снабжен регулировочным элементом 24, связанным с упором 25 и фиксатором 26 осевого перемещения последнего.

Тент кузова транспортного средства, содержащий трубчатый каркас, Регулирование натяжения покрытия 1 осуществляется следующим образом. Ослабляется стопорный болт продольного силового элемента б с таким расчетом, чтобы он. вышел из паза наконечника части указанного элемента, за счет чего происходит увеличение длины продольного силового элемента б на величину, необходимую для тугого натяжения покрытия. Далее, путем вращения регулировочного элемента,24, упор 25 перемеЩается. по резьбовому концу дуги 3, при этом меняется место контакта упора 25 и ветровой рамы 10, за счет чего меняется угол наклона

t5 передней дуги 3, которая вытягивает связанный с ней продольный силовой элемент 6 и натягивает гибкое покрытие 1. После того, как произведено необходимое натяжение гибкого по2О крытия 1, стопорный болт продольного силового элемента 6 завинчивается.

При необходимости дополнительную регулировку натяжения покрытия можно осуществить аналогичным образом на задней дуге 4.При необходимости использования тента в качестве стояночного необходимо сначала снять гибкое покрытие 1, отсоединить продольные силовые элементы б от передней и задней дуг, отсоединить заднюю дугу 4 от кузова и разобрать ее на части. после чего продольные силовые элементы и заднюю дугу уложить в кузове. Для укладки передней дуги 3 на ветровой раме необходимо повернуть упор 25 вокруг оси дуги, и дуга свободно опускается на раму

10 ветрового стекла и фиксируется на последней. После чего рама 10 вет-.

gQ рового стекла вместе с уложенной на ней передней дугой 3, откидывается в горизонтальное положение.

Далее гибкое покрытие 1 своей передней частью одевается и фиксируется на раме 10 ветрового стекла, а к боковинам и к задней части куэОва крепится с помощью скоб

9 и фиксируется ремешками 8.

Превращение тента из стояночного в транспортный осуществляет"О ся s обратном порядке.

Предложенная конструкция тента обеспечивает надежное укрытие автомобиля йа стоянке и во время его транспортировки.

55 При использовании тента в качестве стояночного значительно уменьшает-, ся.габаритная высота автомобиля за счет осуществления укладки каркаса.

Предложенная конструкция каркаса дает щ возможность регулировать натяжение гибкого покрытия.

Формула изобретения

770860 включающий переднюю дугу, связанную с кузовом заднюю дугу, продольные силовые элементы, связанные с передней и задней дугами, смонтированное на каркасе съемное гибкое покрытие, элементы фиксации покрытия и раму ветрового стекла, соединенную с передней дугой и связанную с кузовом поворотно, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритной высоты транспортного средства на стоянке путем складывания каркаса, передняя:дуга снабжена устройством ее складывания и натяжения покрытия и закреплена на раме ветрового стекла шарнирно, а указанные продольные силовые элементы и задняя дуга выполнены составными из частей, телескопически связанных между собой.

2. Тент по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что. устройство складывания передней дуги и натяжения покрытия содержит поворотную планку, шарнирно закрепленную на раме ветрового стекла и жестко связанную с концом передней дуги, который выполнен резьбовым и снабжен регулировочным элементом, связанным с упором и фиксатором осевого перемещения последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 232039, кл. В 60 Н 1/24, 1967.

2. Каталог деталей автомобилей

1S ГА3-69, ГАЗ-69 А, УА3-450, УАЗ-450 А, УА3-450Д, M., "Машиностроение", 1968, с. 187 (прототип).

Qua. 7

Фиг. В

Составитель Н. Антропова редактор Л. Батанова Техред й. Барадулина. КоРРектоР И ° Нигула

Подписное

Заказ 73б8/21 Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тент кузова транспортного средства Тент кузова транспортного средства Тент кузова транспортного средства Тент кузова транспортного средства Тент кузова транспортного средства Тент кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к складным тентам кузовов транспортных средств
Наверх