Судоремонтно-судостроительный комплекс

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<о770915

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0610.78 (21) 2672544/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151080, Бюллетень 14о 38

Дата опубликования описания 15,1080 (51)М. Кл 3

В 63 В 9/00

В 63 С 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12 002 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е.С. Виноградов, Л. В. Иванов и A.È. Тихомолов (71) Заявитель (54 ) СУДОРЕМОНТНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта.

Известно перекрытие плавучеro дока, оборудованного мостовыми кранами, содержащее ригели и стойки, жестко установленные на стенах дока (1) .

Недостатком указанного дока является малая полезная подъемная сила, а также остойчивость вследствие увеличения весовых, ветровых и снеговых нагрузок на док.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является судоремонтно- судостроительный комплекс, содержащий судоподъемное устройство и возведенное над ним на свайном основании строение для защиты от атмосферных явлений, содержащее крылу,продольные стены, одна из которых выполнена в виде производственного стенового помещения, торцовые открывающиеся экраны и мостовой кран P2) .

Недостатки плавучего дока — высокая строительная стоимость и большие эксплуатационные расходы.

Целью изобретения является удешевление комплекса.

Эта цель достигается тем,что судо подъемное устройство содержит док- З0 понтон с балластной системой,а производственно-стеновое помещение снабжено балластными насосами и служебно-бытовыми помещениями, причем балластные насосы соединены с балластной системой док-понтона посредством гибкиХ шлангов.

Строение для защиты от атмосферных явлений выполнено многопролетным с числом пролетов, кратным. двум, с размещением в каждом пролете док-понтона, соединенного гибким шлангом с балластными насосами смежного производственного помещения.

На чертеже изображен предлагаемый комплекс, вид на торец при поднятом торцовом ветрозащитном экране среднего из трех пролетов строения.

Док-понтон 1 с судном 2 хомутами

3 соединен с направляющими 4, являющимися частью конструкции опорной . сваи 5. Крьша 6 и стены 7 строения служат для защиты док-понтона 1 от атмосферных явлений. Одна из продольных стен 7 выполнена в виде пр зиэводственного стенового помещения, в котором расположены балластные насосы

8 и служебно-бытовые помещения 9 для обслуживания док-понтона 1.

770915

Насосы 8 соединены с балластной системой 10 док-понтона 1 посредством гибких шлангов 11. Каждый пролет строения закрыт торцовым ветрозащитным экраном 12, который поднимают при вводе или выводе судна 2 из док-понтона 1. Комплект насосов 8 и помеще5 ний 9 обеспечивает работу двух докпонтонов 1, расположенных в смежных пролет ах.

Внутри помещений 9 и всего строе- О ния поддерживают положительную температуру с помощью теплогенератора 13.

Установлен также мостовой краи 14 для подъема тяжеловесов.

Комплекс работает следующим образом. 15

При проведении доковой операции дистанционно из служебного помещения 9 включают балластные насосы 8 и по гибкому шлангу 11 подают воду в балластные отсеки док-понтона 1 через Щ балластную систему 10..Док-понтон 1 за счет соединения хомутами 3 с направляющими 4 погружается строго вертикально, судно 2 всплывает. Открывают экран 12 соответствующего пролета и судно 2 выводят на экваторию. Затем вводят в док-понтон 1 другое судно, через балластную систему 10 и шланг 11 откачивают воду, докпонтон 1 всплывает и поднимает судно 2.

В процессе ремонта судна 2 в докпонтоне 1 при неблагоприятных климатических условиях крыша б, стены 7 и экраны 12 строения обеспечивают защиту док-понтона 1 и судна 2 от ветра и осадков. Строение опирается на сваи 5. При отрицательных температурах воздуха помещение внутри строения подогревают с помощью теплогенераторов 13. Мостовой кран 14 обеспе- 4О чивает все доковые ремонтные работы.

За счет замены плавдоков док-понтонами и обслуживания одним комплектом балластных насосов и помещений двух док-понтонов общая стоимость строительства и эксплуатационные расходы по комплексу значительно снижаются. Это объясняется тем, что докпонтон примерно в четыре раза дешевле плавучего дока соответствующей

50 полезной подъемной силы, а насосная и служебно-бытовые помещения в стеновом помещении в два раза дешевле, чем при расположении на плавучем доке. Увеличение стоимости строения для защиты от атмосферных явлений за счет стеновых помещений значительно меньше разницы между стоимостями плавучего дока и док-понтона. Экономичность комплекса повышается при увеличении количества пролетов строения. Кроме того, реализация изобретения позволяет получить экономию за счет повышения производительности труда и сокращения сроков ремонта судов при неблагоприятных климатических условиях.

Формула изобретения

1. Судоремонтно-судостроительный комплекс, содержащий судоподъемное устройство и возведенное над ним на свайном основании строение для защиты от атмосферных явлений, содержащее крышу, продольные стены, одна из которых выполнена в виде производственного стенового помещения, торцовые открывающиеся экраны и мостовой кран, отличающийся тем, что, с целью удешевления комплекса, судоподъемное устройство содержит докпонтон с балластной системой, а производственно-стеновое помещение снабжено балластными насосами и служебнобытовыми помещениями, причем балластные насосы соединены с балластной системой док-понтона посредством гибких шлангов.

2. Комплекс по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что строение для защиты от атмосферных явлений выполнено многопролетным с числом пролетов, кратным двум, с размещением в каждом пролете док-понтона, соединенного гибким шлангом с балластными насосами смежного производственностенового помещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 387073, кл. Е 02 В 1/00, 23.04.77

2. ПНР "Budown1ctwo okrgtowc", 1976, 9 3, с. 89-90(прототип).

770915

Составитель В.Скороходов

Техред С.Мигунова Корректор H,Ãðèãîðóê

Редактор М.Харитонова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7376/24 Тираж 497 Прд исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судоремонтно-судостроительный комплекс Судоремонтно-судостроительный комплекс Судоремонтно-судостроительный комплекс 

 

Похожие патенты:
Наверх