Способ проводки судов под мостами

 

Союз Советския

Социапистичесния

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свир-ву (22) Заявлено О) 0873 (21) 1956279/27-11 с присоединением-заявки Мо (23) Приоритет

Опубликованр 15,1080 »e +H 9 38

Дата опубликования описания 15.1080

<11177092 1 (51)м К 3

В 63 В 35/42

Государственный комитет

СССР по деяаи изобретений и открытн и (53) УДК 656. 628:

:656.616(088.8) (72) Авторы изобретения

С.P Лейбензон и Д.A. Бабаев (71) Заявитель

Научно-исследовательский и проектный институт

"Гипроморнефть" (54 ) СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ ПОД МОСТАМИ

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к способам проводки судов под мостами.

Известно судно-шлюз для проводки судов под мостами, содержащее борто- 5 вые,балластные емкости и шлюзовые ворота, две одинаковые секции, при этом шлюзовые ворота смонтированы в обеих оконечностях каждой секции Щ .

Недостаток судна-шлюза заключает- 10 ся в том, что оно представляет собой сложное гидротехническое сооружение.

Длина устройства должна быть не менее 2,5-3 длин наибольшего судна. Соответственно значителен объем гидротехнических и строительных работ. Для проводки судов необходимо откачивать большое количество воды, что вызывает необходимость применения насосов большой производительности.Устройство2О может использоваться только в одном месте акватории.

Наиболее близким техническим решением является способ проводки судов под мостами с помощью надводной каме-25 ры, снабженной балластными отсеками, заполняеьыми водой, по которому заполняют камеру водой до уровня акватбрии, открывают батопорт, заводят судно в камеру, закрывают батопорт, за- 3Q полняют балластные отсеки камеры водой, проводят камеру под мостом, осушают балластные отсеки до всплытия камеры в первоначальное положение, открывают батопорт и выводят судно 2 .

Недостатками такого способа являются большие затраты времени íà оТкачивание воды иэ камеры в бортовые отсеки, плавучего шлюза и сложность фиксации судна в камере плавучего шлюза при изменениях уровня воды в камере, Целью изобретения является уменьшение надводного вертикального габарита проводимого судна относительно уровня воды.

Цель достигается тем, что по предлагаемому способу. после заводки судна в камеру заполняют балластные отсеки камеры водой иэ-эа борта, а после проводки осушают балластные отсеки за борт.

На фиг. 1 показано судно перед мостом, на фиг. 2 — судно, подготовленное к проводке под мостом, на фиг. 3 — судно после прводки под мостом; на фиг. 4 — судно, подготовленное для выхода в водоем, на фиг.5 сечение A-A на фиг.- 3.

770921

Плавучий док 1 двухбашенной конструкции содержит правый 2 и левый 3 батопорты, закрепленные на шарнирах 4 и герметически закрывающие док, механизм для спуска и подъема бато,портов 5, балластные отсеки и систему приема и откачки балласта 6, а также пневмокомпенсаторов 7 закрепления судна в доке, выполненных иэ эластичных оболочек. Энергетическая установка может быть автономной, либо иметь электроснабжение от береговой сети.

Перемещение дока может осуществляться посредством движителей либо якорной системы.

Мост 8 возвышается над уровнем воды 9, судно 10 в доке, уровень воды 15 в котором равен уровню воды в водоеме.

Для проводки судна под мостом. в случае, когда высота судна больше проходного габарита, док 1 распо- Щ лагается перед мостом и погружается в воду так, что стапель-палуба дока располагается ниже основной линии проводимого судна. При помощи механизма 5 открывается правый батопорт 2, и судно 10 вводится в док 1. Закрывается батопорт 2, подается сжатый воздух в пневмокомпенсаторы 7, которыми судно раскрепляется в доке.

Приемом балласта,в отсеки из-за борта док совместно с судном притапливается на необходимую глубину, обеспечивающую проход под мостом. При этом уровень воды в доке 1 будет ниже уровня воды в водоеме.

При необходимости для прохода дока З под мостом может быть выполнено углубление дна водоема.

Посредством движителей или якорной системы док с судном перемещается под мостом.

После откачки балласта док всплывает до совмещения уровней воды в доке и водоеме, открывается левый батопорт 3, и судно выводится из дока. формула изобретения

Способ проводки судов под мостами с помощью надводной камеры, снабженной балластными отсеками, заполняемыми водой, по которому заполняют камеру водой до уровня акватории, открывают батопорт, заводят судно в камеру, закрывают батопорт, заполняют балластные отсеки камеры водой, проводят камеру под мостом, осушают балластные отсеки до всплытия камеры в первоначальное положение, открывают батопорт и выводят судно, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения надводного вертикального габарита проводимого судна относительно уровня воды, после заводки судна в камеру заполняют балластные отсеки камеры водой из-за борта, а после проводки осушают балластные отсеки за борт.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 424763, кл. В 63 В 35/40, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 208458, кл. В 63 В 35/42, 1966 (прототип).

Составитель В.Скороходов

Редактор Л.Батанова Техред С.Мигунова Корректор Н.Григорук

Закаэ 7376/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ проводки судов под мостами Способ проводки судов под мостами Способ проводки судов под мостами 

 

Похожие патенты:

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Баржевоз // 988181
Наверх