Грузоподъемная траверса

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii 77()993 (61) Дополнительное к акт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Зая влено 29.09.78 (21) 2667720/29-11 с присоединением заявки №

В 66 С 1/68

Государственный комитет (23) Приоритет ла делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (53) УДК 621.86. .061 (088.8) (72) Автор изобретения

M. Л. Эльяш (7l ) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая составную несущую балку, снабженную выполненными каждая из двух щек, соединен5 ных осями, проушинами, две иэ которых расположены по краям балки, а одна — в средней ее части (1). Однако для повышения грузоподъемности траверсы необходимо увеличивать металлоемкость конструкции.

Цель изобретения — повышение грузоподьемности без увеличения металлоемкости конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что предлагаемая траверса снабжена устройством для пред!

5 варительного напряжения балки, содержащим трос и жестко прикрепленный к нижней части балки корпус, в котором размещен стержень, взаимодействующий с гайкой, связанной с рукояткой, а проушина в средней части балки снабжена дополнительной осью. причем трос шарнирно прикреплен одним концом к оси одной из проушин на конце балки, запасован через оси проушин в средней части и на другом конце балки и жестко закреплен другим концом в стержне упомянутого корпуса.

На фиг. 1 показана предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки троса; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 5 — узел на фиг. 1.

Составная балка грузоподъемной траверсы состоит из наружной части 1, телескопически соединенной с внутренней частью 2, имеющей соосные отверстия для установки фиксирующих устройств 3.

В средней части составной балки расположена проушина, состоящая из щек 4, соединенных накладками 5 и осями 6 и 7 с направляющими 8 для троса 9, причем ось 6 смещена относительно оси 7 в вертикальной плоскости и имеет две пары направляющих для троса.

По краям составной балки расположены проушины, состоящие из щек ?О, соединенных осями 11 и 12 с направляющими для троса.

К нижней части балки прикреплено устройство для предварительного напряжения балки, содержащее корпус 13, в котором размещен

0993

3 77 стержень 14, взаимодействующий с гайкой 15, связанной с рукояткой 16.

Трос 9 закреплен одним концом на оси 11 и последовательно огибает оси 6, 7 и 12, а затем вновь ось 6, после чего проходит сквозь стержень 14 и фиксируется зажимом 17.

Для увеличения грузоподъемности траверсы с помощью устройства для предварительного напряжения балки вращением гайки 15 производят предварительное напряжение тросом 9 балки, в результате чего усилия воспринимаются проушиной, расположенной в средней части балки, а плечи траверсы изгибаются в сторону, противоположную изгибу при подвешивании к ним груза, что дает возможность повысить грузоподъемность траверсы на 25 — 30% при сохранении ее металлоемкости. каждая из двух щек, соединенных осями, проушинами, две из которых расположены по краям балки, а одна — в средней ее части, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, она снабжена устройством для предварительного напряжения балки, содержащим трос и жестко прикрепленный к нижней части балки корпус, в котором размещен стержень, взаимодействующий с гайкой, 10 связанной с рукояткой, а проушина в средней части балки снабжена дополнительной осью, причем трос шарнирно прикреплен одним концом к оси одной из проушин на конце балки, запасован через оси проушин в средней части и на другом конце балки и жестко закреплен другим концом в стержне упомянутого корпуса.

Формула изобретения

Груэоподъемная траверса, содержащая составную несущую балку, снабженную выполненными

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2о 1. Авторское свидетельство СССР М 525609, кл. В 66 С 1/68, 1974, 77.0993

Соста:витель В. Здебская

Техред И. Асталощ Корректор М. Коста

Редактор Е. Яковчик

Заказ 7382/28 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Траверса // 768745

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх