Рельсовое скрепление

 

Союз Соаетскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» 771231 (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Зая влено 26.12,78 (21) 2725597/29-11 с присоедкнением заявки № (23) Приоритет (51)M. Хл

Е 01 В 9/46

Государственный комнтет

Il0 делам нэооретеннй н открытнй

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15,10.80 (53) УДХ 625.143.. 5 (088.8) (72) Автор изобретения

М. С. Боченков (7I) Заявитель (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым скреплениям.

Известно рельсовое скрепление, содержащее подкладку, контактирующую с ней клемму, 5 имею|цую выступы в верхней части для подошвы рельса, и крепежный элемент (1).

Однако такое рельсовое скрепление имеет ограниченное количество положений рельса в плане.

Цель изобретения — расширение диапазона регулировки ширины колеи.

Для достижения этой цели клемма в плане имеет форму спирали Архимеда, центр которой, 15 расположен на вертикальной оси крепежного элемента, а контактирующие поверхности клеммы и подкладки выполнены со шлицами.

На фиг. 1 показано рельсовое скрепление, общий вид; на фиг. 2 — то же, план.

Рельсовое скрепление содержит подкладку 1, . на которую уложен рельс 2, и клемму 3. Клемма 3 в плане имеет форму спирали Архимеда и соединена с подкладкой посредством контактирующих поверхностей, выполненных со шлицами 4. Клемма 3 имеет выступы 5 в верхней части для подошвы рельса и кольцевой паз 6 для укладки втулки 7. Клемма закреплена посредством крепежных элементов, включающих в себя анкер 8, гайку 9 и шайбы 10 и 11.

При регулировке ширины колеи откручивается гайка 9, клемма 3 вынимается и устанавливается в шлицевом соединении таким образом, чтобы. выступ клеммы охватывал подошву рельса 2, отрегулированного в соответствии с необходимой шириной колеи.

Шлицевое соединение подкладки с клеммой и выполненис последней в виде спирали Архимеда позволяют иметь в зависимости от шага шлицевого соединения большое количество положений рельса в плане (до 48 положений), ч ормула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подкладку, контактирующую с ней клемму, имеющую выступы в верхйей части для подошвы рельса, 771231 4 элемента, а контактирующие поверхности клеммы и подкладки выполнены со шлицами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 925353, кл 19.а 9/28, 1955, я крепежный элемент, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью расширения диапазона регулировки ширины колеи, клемма в плане имеет форму спирали Архимеда, центр которой расположен на вертикальной оси крепежного

ВНИИПИ Заказ 6641/40 Тираж 612 Подписное

Филиал ППП ™Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса железнодорожного пути к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой

Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения железнодорожных путей, а именно к рельсовым скреплениям, преимущественно для промышленного железнодорожного транспорта предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах

Рельсовое скрепление

Наверх