Раскрывающийся мост

 

-QË И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Сощиалистическин

Республик

< 771237

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к нвт. свнд-ву (22) Заявлено 11.09.78 (21) 2663382/29-33

3 (51)М. Кл. с присоединением заявки.%

Е 01 D 15/08

Государственный квинтет (23) П риоригет но делам нэобретеннй н открытнй

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (53) УД К 624.824 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Т. Михайлов

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении разводных раскрывающихся мостов

Известен раскрывающийся мост с разводным пролетным строением, врашающимся относительно подвижной в горизонтальной плоскости оси

5 и снабженным шарнирно закрепленным на хвостовой его части противовесным блоком, являющимся составным элементом проезжей части моста, причем в наведенном положении проти1О вовесный блок опирается одним концом на качаюгцуюся опору, а другим — на разводное пролетное строение (1).

Недостаток этого моста заключается в потребности значительного времени на установку пос15 ле наводки моста противовесного блока на качающуюся опору, а также в необходимости установки специального механизма для выполнения этой операции.

Известен также раскрывающийся мост, вклю20 чаюший опоры, стационарное пролетное строение и эаходящсс в него в наведенном положении хвостовой частью разводнос пролетное строение с горизонтальной осью вращения, установленное на неподвижные цапфы, противовес и привод, причем противовес является составным элементом проезжей части стационарного смежного с разводным пролетного строения (2).

Недостаток известного моста в том, что проезжие части противовесного блока и стационарного пролетного строения имеют в местах сопряжения деформационные швы, которые часто выходят из строя из-за работы на энакопеременную нагрузку. Кроме того, потребная мощность механизма разводки оказывается значительной вследствие большой массы противовеса.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств моста и снижение мощности привода.

Указанная цель достигается тем, что в раскрывающемся мосту, включающем опоры, стационарное пролетное строение и заходящее в него в наведенном положении хвостовой частью разводное пролетное строение с горизонтальной осью вращения, установленное на неподвижные цапфы, противовес и привод, противовес BbIIloJIнсн составным иэ неподвижной и подвижной частей, причем неподвижная часть выполнена

7712

Я

a= —.

&(ll K

50 где М вЂ” максимальный момент неуравновешенности при полностью наведенном положении моста; а — максимальный угол раскрытия крыла 1.

Про включении привода, когда момент, об55 разуемый приводом, превысит момент от сил сопротивления, который возникает под действием инерционных сил, момента неуравновешенности и момента от сил трения опоры качения за одно целое со стационарным пролетным стро ением, а подвижная часть выполнена в виде шарнирно подвешенной к хвостовой части разводного пролетного строения жесткой рамы с точкой подвеса в средней трети длины, причем жесткая рама снабжена укрепленным на одном ее конце противовескым блоком, а на другом опорой качения, упирающейся в неподвижную часть противовеса, при этом центр тяжести разводного пролетного строения расположен в пол- 10 ностью разведенном положении моста в вертикальной плоскости неподвижных цапф, При этом противовесный блок может быть снабжен фиксатором положения его относительно опоры моста при полностью разведенном положении разводного пролетного строения; раскрывающийся мост может быть снабжен укрепленными ка нижней поверхности неподвижной части противовеса направляющими под опору качения; противовесный блок может быть шарнирно или жестко закреплен на рамс.

На фиг, 1 показан продольный разрез раскрывающегося моста в наведенном положении; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1; на фиг. 3 — >5 аксонометрическая проекция жесткой рамы с шарнирно подвешенным противовесным блоком; на фиг. 4 — то же, с жестко закрепленным на раме противовссным блоком; ка фиг. 5 — продольный разрез раскрывающегося моста в полностью разведенном положении.

Раскрывающийся мост содержит разводное пролетное строение, состоящее из крыла 1 и хвостовок части 2, и смежное с, разводным стационарное лролехное строение 3 с проезжей

ЗS частью 4, Разводное пролетное строение имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси 5, которая установлена в неподвижных цапфах 6, На хвостовой части 2 разводного пролетного стросния подвешена ка шарнире 7 жест40 кая рама 8, на одном конце которой закреплен подвижный противовесный блок 9, а на другом — опора качения 10, установленная в направляющих 11, жестко закрепленных ка нижней плоскости выполкекного эа одно целое с неподвижным пролетным строением 3 неподвижного противовесного блока 12. Подвижный

9 и неподвижный 12 блоки и жесткая рама 8 представляют составной противовес. При этом блок 9 может быть либо п.арнирно подвешен на жесткой раме 8 (см. фиг 3), либо жестко соединен с ней (см, фиг. 4).

Неподвижные цапфы б, и которых установлена горизонтальная ось 5, смонтированы на опоре 13 разводного пролетного строения. Привод может быть механический и гидравлический (на чертежах показан последний). Привод размещен между крылом 1 и опорой 13 и выполнен в виде укрепленных посредством шарниров 14 и

37 4

15 одного или несколько гидроциликдров 16 двойного действия.

Составной. противовес снабжен фиксатором

17 для крепления разводного пролета к опоре

13 в разведенном положении моста.

При разводке моста принимают участие следующие силы:

0 — сила веса разводного пролетного стро. ения и сила R — вес составного противовеса, при этом Я =0 +0 +0,,где О, — вес неподвижного блока 12, 02 — вес подвижного блока 9, 0з — вес жесткой рамы 8.

Равнодействующая этих сил составит P = ,= R + 0 . Она приложена в центре тяжести 11, который лежит на прямой, проходящей через центр тяжести 19 разводного пролетного строения и шарнир 7.

Точка приложения силы P при полностью наведенном состоянии моста смещена в сторону крыла 1 по отношению к вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось цапф

6 на величичу "е" и вверх по отношению к горизонтальной, плоскости, проходящей через ту же ось на величину ЬЬ (см, фиг. 1) Для снижения установленной мощности привода цапфы б установлены таким образом, что при полностью разведенном положении моста они расположены в одной вертикальной плоскости с центром тяжести 19 и ниже его на величину с1 (см. фиг. 5).

Взаимное расположение оси цапф 6 и центра тяжести 18 обусловлено следующим соотношением: а) при наведенном положении моста

Mrn е=—

Р б) при полностью разведенном положении моста

Ер=О

5 77123

10 по направляющим 11, пролетное строение начинает подниматься, Поджатие жесткой рамы к путям катания обеспечивается наличием противовесного блока 9 (см, фиг. 5), Величина силы прижатия О, определяет потребную массу неподвижного противовесного блока 12 . В случае если потребная масса этого блока меньше

/ массы стационарного пролетного строения 3 с проезжей частью 4, работа системы обеспечена.

В случае, если потребная масса блока 12 превышает вес стационарного пролетного строения

3, последнее заанкеривают в опоре моста 13, По мере разводки моста общий центр тяжести 19 приближается к вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения 5 разводного пролетного строения. При полностью разведенном положении моста. неуравновешенность равиа нулю.

Для фиксации крыла в этом положении ис20 пользуется фиксатор положения 17, посредством которого противовесный блок 9 прикрепляют к опоре 13.

Наводка моста выполняется в обратной последовательности. Противовесный блок 9 отсоединяют от опоры. Под действием механизмов разводки (на чертежах не показаны) пролетное строение приводят в движение. При этом наводка осуществляется за счет момента от неуравновешенности системы М, который изменяетlpga

30 ся от нуля до максимального положения по мере наводки.

Промежуточная величина этого момента определяется формулой:

М = P.d sin(a> — ас)

Ж где а — угол раскрытия крыла по отношению к наведенному положению.

Описанное изобретение обеспечивает значительное улучшение эксплуатационных характеристик системы моста за счет возможности выполнения проезжей части стационарного пролетного строения 3 без деформационных швов.

Кроме того, обеспечивается возможность использования разводного пролетного строения при любой длине стационарного пролетного строения, а объем движущихся масс и потребная установочная мощность механизма развода оказывают7 6 ся существенно меньше по сравнению с известными техническими решениями.

Формула изобретения

1, Раскрывающийся мост, включающий опоры, стационарное пролетное строение и заходящее s него в наведенном положении хвостовой частью разводное пролетное строение с горизонтальной осью вращения, установленное на неподвижные цапфы, противовес и привод, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств моста и снижения мощности привода, противовес выполнен составным из неподвижной и подвижной частей, причем неподвижная часть выполнена за одно целое со стационарным пролетным строением, а подвижная часть выполнена в виде шарнирно подвешенной к хвостовой части разводного пролетного строения жесткой рамы с точкой подвеса в средней трети длины, причем жесткая рама снабжена укрепленными на одном ее конце противовесным блоком, а на другом — опорой качения, упирающейся в неподвижную часть противовеса, при этом центр тяжести разводного пролетного строения расположен в полностью разведенном положении моста в вертикальной плоскости неподвижных цапф, 2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что противовесный блок снабжен фиксатором положения его относительно опоры мос-, та при полностью разведенном положении разводного пролетного строения.

3. Мост по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен укрепленными на нижней поверхности неподвижной части противовеса направляющими под опору качения.

4. Мост по и. 1, отличающийся тем, что противовесный блок шарнирно закреплен на раме.

5. Мост по п. 1, отличающийся тем, что противовесный блок жестко закреплен на раме., Источники информашьи, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ И 876549, кл, 19 О 15/08, 1953.

2 ° Патент ФРГ И 936805, кл, 19 О 15/08, 1955, 771237

Составитель В. Данков

Техред С. Мигунова

Корректор С. Шекмар

Редактор .Э. Шибаева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6641/40 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Раскрывающийся мост Раскрывающийся мост Раскрывающийся мост Раскрывающийся мост Раскрывающийся мост Раскрывающийся мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов на судоходных реках

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разводных преимущественно наплавных мостах, возводимых через водные преграды со значительной скоростью течения потока
Наверх