Тормозное устройство для выборки люфтов

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<„,771379 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.78 (21) 2703129/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Кл з

F 16 D 57/06

Государственный комитет

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 25.10.80 (53) УДК 621.941..2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Д. Корнешов и А. П. Комаров (?1) Заявитель

Рязанское специальное конструкторское бюро станкостроения (54) ТОРМОЗ,ОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ ЛЮФТОВ

Изобретение относится к станкостроению, а именно к вспомогательным устройствам для токарных станков.

Известно тормозное устройство для выборки люфтов, содержащее гидронасос, кинематически связанный с конечным звеном механизма, трубопроводный контур, подключенный к насосу, и гидравлическое сопротивление с запорным элементом (11.

Целью настоящего изобретения является снижение энергозатрат (экономия электроэнергии) на обработку тяжелых, в значитель- о ной степени неуравновешенных изделий, за счет исключения подтормаживания на восходящей половине каждого оборота изделия, а также повышение долговечности станка за счет исключения дополнительных нагрузок на кинематику механизма главного движения.

Поставленная цель в предлагаемом тормозном устройстве достигается тем, что оно снабжено кулачковым механизмом, кулачок которого жестко закреплен на конечном зве- 2о не механизма главного движения станка, г взаимодействующий с кулачком толкатель связан с запорным элементом гидравлического сопротивления.

Кулачок, взаимодействуя через толкатель с запорным элементом, открывает tIocледний на время, в течение которого неуравновеп енная масса в процессе каждого оборота изделия поднимается вверх, и закрывает — когда неуравновешенная масса опускается вниз. При открытом запорном элементе насос прокачивает масло по контуру не встречая сопротивления, а поэтому и не оказывая тормозящего воздействия на конечное звено механизма. При закрытом же запорном элементе прокачивание масла встречает сопротивление, в результате чего насос нагружается и оказывает тормозящее сопротивление вращению конечного звена механизма главного движения.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— вид с торца на изделие, закрепленное на планшайбе; на фиг. 3 — разрез A — А на фиг. I.

Обрабатываемая деталь (изделие) 1, имеющая неуравновешенную массу 2 (см. фиг.2) с центром тяжести а, отстоящим от оси вращения о на расстоянии т, жестко закреплена на планшайбе 3 для обработки (обточки и нарезания резьбы) цилиндричес771379

3 кого элемента 4. Планшайба 3 жестко закреплена на горизонтально расположенном шпинделе 5 токарного станка 6. Шпиндель 5 вместе с закрепленной на нем планшайбой 3 составляет конечное (выходное) звено механизма главного движения, передающего вращение с приводного двигателя (на фи5 гурах не показан) на деталь 1. В кинематическую цепь механизма главного движения кроме шпинделя 5 входят зубчатые передачи коробки скоростей и клиноременная передача (на фигурах не показаны).

Планшайба 3 несет на себе зубчатый венец 7 (венец может быть нарезан непосредственно в корпусе планшайбы или же выполнен в виде отдельной детали, закрепленной на планшайбе). С зубчатым венцом 7 находится в постоянном зацеплении шестерня 8, )s связанная валом 9 с гидронасосом 10, например, шестеренным. В замкнутый трубопроводный контур 11 (см. фиг. 3), заполненный маслом и подведенный к входу и выходу гидронасоса 10, включено гидравлическое сопротивление, в качестве которого в данном случае использован регулируемый клапан 12 с запорным элементом в виде подпружиненного шарика 13, взаимодействующего с седлом 14.

Для синхронизации работы клапана 12 as с оборотами детали 1 применен кулачковый механизм, кулачок 15 которого прикреплен к планшайбе 3 (конечное звено механизма главного движения) . С кулачком 15 взаимодействует толкатель 16 кулачкового мехазо низма, который соединен шарнирно-рычажной системой с запорным элементом гидравлического сопротивления,;..е. с шариком 13 клапана 12.

В случае, если из-за недостаточного числа оборотов гидронасос 10 не сможет обеспечить расчетное усилие торможения, вместо него может быть применен многоцилиндровый гидромотор, работающий в режиме насоса. Вместо запорного клапана 12 может быть использован золотник, дроссель или любой другой аппарат, обеспечивающий достаточную нагрузку для насоса 10.

Для отключения устройства в том случае, когда на данном станке обрабатываются нормально сбалансированные детали, на валу 9 может быть установлена разъединительная муфта или же шестерня 8 выполнена съемной. В контур 11. при необходимости может быть включен предохранительный клапан.

Вращательное движение от приводного So двигателя через кинематическую цепь механизма главного движения передается на шпиндель 5 и жестко скрепленные с ним планшайбу 3 и обрабатываемую деталь 1, которые вращаются в направлении, указанном

SS стрелкой (см. фиг. 2).

Вращаясь, планшайба 3 через зубчатый венец 7, шестерню 8 и вал 9 приводит в действие гидронасос 10, который прокачивает

4 масло по трубопроводному контуру i! и через клапан 12.

В процессе каждого оборота детали 1 центр тяжести а неуравновешенной массы 2 занимает последовательно различные положения относительно оси вращения.

На фиг. 2 зафиксирован момент, когда центр тяжести а занимает положение влево (по чертежу) от оси о. При таком положении толкатель 16 не взаимодействует с кулачком 15, и шарик 13, поджатый пружиной клапана к седлу 14, закрывает клапан. При последующем вращении планшайбы 3 вместе с деталью 1 прокачке насосом 10 масла по контуру 11 препятствует клапан 12. Пружина клапана 12 настроена так, что при определенном давлении масла на шарик 3 он, сжимая пружину, приоткрывает в некоторой мере клапан, создавая тем самым дросселирующий проход маслу.

Таким образом, сопротивлением клапана

12 нагружается и насос 10. Нагруженный насос 10 оказывает противодействие вращению планшайбы 3, создавая тем самым тормозящий момент, в результате которого все люфты, имеющиеся в кинематике механизма главного привода станка, выбираются в сторону, противоположную вращению планшайбы 3.

Торможение продолжается до тех пор, пока центр тяжести а не пройдет отвесное нижнее положение. В этот момент кулачок! 5 вступает во взаимодействие с толкателем 16.

Рабочая профилированная поверхность к лачка 15, нажимая на толкатель 16, переключает его в левое (по чертежу) положение.

Движение толкателя 16 передается через шарнирно-рычажную систему на шарик 13, в результаге чего клапан 12 полностью открывается, обеспечивая свободный проход маслу по контуру 11. Насос 10, практически не имея нагрузки, не оказывает сопротивления вращению планшайбы 3, а,значит, и не отбирает мощность на свою работу у привода механизма главного движения. При этом люфты на участке оборота детали 1 от нижнего положения центра тяжести а до его верхнего вертикального положения выбираются весом неуравновешенной массы 2. Когда же центр тяжести а подойдет к верхнему вертикальному относительно осн о положению, кулачок 15 уходит из-под толкателя 16 и последний под действием пружины клапана занимает исходное положение, а шарик 13 перекрывает клапан !2. Снова начинается процесс торможения, описанный при описании исходного положения.

Таким образом, при каждом обороте детали 1 на нисходящей половине оборота лифты выбираются за счет подтормаживания планшайбы 3, а на восходящей половине оборота люфты выбираются за счет веса неуравновешенной массы 2.

Перекидки люфтов в верхнем и нижнем вертикальных положениях неуравновешенной массы 2 не происходит, так как сектор кулачка занимает несколько болыце 80=

Поэтому в верхнем положении торможение начинается раньше, чем центр тяжести а достигает вертикали, а в нижнем положении заканчивается после прохождения центра тяжести а вертикали.

Формула изобретения

Тормозное устройство для выборки люф- ы тОВ, преимущественно в механизме главного движения токарного станка, содержащее гид-. ронасос, кинематически связанный с коне;ным звеном механиз .12. трубонрозодный КоНтур, поди;IIОченный к насосу, и Гид1)2Р 1ическое сопротивлеI!I1å с за порнь1м элементом, orëè÷àþè ååñÿ те, ч,о, с целью снижения энергоза.ра-, на торможение, оно снабжено к лачковь1м ..еханизмом, кулачок которого закреплеH на конечно звене механизма главного движения, а взаимодействующий с и,.Л2ЧКОМ TO.1i!2 Е.IH СВЯЗ2Н ПОСОЕДСТВОМ Ш2Р и;;рно-рычажной истемы с запорным элементс и.

Исто -IHH!iH инфоРмации, принятые во внимание при экспертизе

1. AB! oðñêoå свидетельство СССР

385105, кл. 18 Д 57/06, !973

771379

Составитель Н. Сидорова

Техред К. Шуфрич Корректор В. Ьутяга

Тираж /095 Подписное

Редактор H. Аристова

Заказ ббб2/47

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство для выборки люфтов Тормозное устройство для выборки люфтов Тормозное устройство для выборки люфтов Тормозное устройство для выборки люфтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тормоз грузоподъемного устройства состоит из неподвижного корпуса и корпусной крышки, рабочего вала и охлаждающей системы. В корпусе закреплены наружные тормозные диски с металлическими вкладышами и прикрепленными к ним возвратными пружинами. В наружных тормозных дисках выполнены теплоотводящие каналы. Для подвода и отвода хладагента установлены внутренние диски с фрикционными накладками, которые через промежуточную втулку соединены с рабочим валом. В крышку вставлены кольцевые элементы - внутренний и наружный для крепления кольцевой профильной диафрагмы и прижима её к поршню-толкателю. Поршень-толкатель выполнен в виде кольца со вставленным неметаллическим вкладышем и находится в контакте с наружным кольцевым элементом наружного тормозного диска. Между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы и корпусной крышкой образована полость для подвода сжатого воздуха через гнездо. Достигается упрощение конструкции тормоза. 3 ил.
Наверх