Гидравлический привод задвижки

 

4t-i имая 1я пате "3 г тм : я 1 "Uсиея

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (li) 771402

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доп олн и тельное к а вт. с вид-ву— (22) Заявлено 21.11.78 (21) 2687814/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл 3

F 16 К 31/363

Государственный комитет (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 20.10.80 по делам изобретений н открытий (72) А вторы изобретения

А. А. Беспалов, А. А. Боговин, В. К. Васильковский, В. А. Герлига, Е. Ф. Дубровский, Х. А. Латифьянов, М. Ф. Прохоров, В. А. Смоляк и М. Н. Фокин

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАДВИЖКИ

Изобретение относится к технике автоматизации и управления магистральными трубопроводами, в частности к устройствам автоматического и дистанционного управления нефтепродуктопроводами при аварии и эксплуатации.

Известен гидравлический привод задвижки, включающий размещение в гидравлической цепи мультипликатора двухстороннего действия между гидроцилиндром и трубопроводом и управляющего золотника (1) .

Недостатком его является отсутствие возможности автоматического управления задвижкой.

Известна гидроприводная задвижка, гидропривод которой выполнен в виде соединенных между собой гидролиниями гидроцилиндра, связанного со штоком задвижки, золотникового распределителя, пневмогидроаккумулятора, соединенного через обратный клапан магистральным трубопроводом (2).

Недостатком ее является ограниченность использования, поскольку гидропривод ее рассчитан на определенное давление среды, а также низкая надежность работы.

Целью изобретения является расширение области функционирования за счет возможности автоматического и дистанционного управления задвижки и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод снабжен автоматическим мультипликатором многократного действия с коэффициентом усиления 2 — 2,5, сливным бачком и распределителем дистанционного управления, причем полость высокого давления мультипликатора соединена с пневмогидроаккумулятором, полость низкого его давле1о ния и сливной бачок соединены с магистральным трубопроводом, а золотниковый распределитель выполнен с управляющими плунжерами разного диаметра с соотношением площадей

f 1-Е где F — площадь плунжера большего диа15 метра; — площадь плунжера меньшего диаметра;

Š— относительное падение давления в трубопроводе, необходимое для закрытия задвижки;

К вЂ” коэффициент усиления давления мультипликатора.

Поставленная цель достигается также тем, что распределитель дистанционного уп771402

20 гэ

Эо ээ

4$

S0

И равления выполнен в виде двух электромагнитных трехходовых клапанных распределителей.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема предложенной гидропроводной задвижки.

Задвижка содержит собственно задвижку 1, телескопический гидроцилиндр 2 с электрическими контактными датчиками положения 3, золотниковый распределитель 4, распределитель дистанционного управления

5, распределитель дистанционной настройки 6, пневмогидроаккумулятор 7, автоматический подзарядный мультипликатор 8, входной фильтр 9, обратные клапаны 10, 11, 12, 13, дренажный клапан 14, сливной бачок 15. Золотниковый распределитель содержит управляющие плунжеры 16 и 17 большего диаметра и меньшего соответственно и распределительные плунжеры 18.

Распределитель дистанционного управления 5 выполнен в виде двух электромагнитных трехходовых клапанных распределителей А и Б. линия слива С распределителя А соединена с линией потребителя П распределителя Б, линии нагнетания Н обоих распределителей — соответственно с аккумулятором 7 и сливным бачком 15, а линии П распределителя А и С распределителя Б — соответственно с управляющей полостью плунжера 16 большего диаметра и трубопроводом 19. Управляющая полость плунжера

17 меньшего диаметра соединена с аккумулятором 7.

Для повышения давления в гидросистеме путем подзарядки аккумулятора 7 на необходимое давление выбран автоматический мультипликатор 8 многократного действия с коэффициентом усиления давления 2 — 2,5, работающий от давления в магистральном трубопроводе 19 и управляемый трехходовым золотниковым распределителем 20 с механическим приводом от движущихся частей мультипликатора 8.

Полость низкого давления 21 мультипликатора 8 через золотниковый распределитель

20 соединена с магистральным трубопроводом 19 и через обратный клапан 12 — с полостью высокого давления 22, которая в свою очередь соединена через обратный клапан 13 с аккумулятором 7, а сливная полость 23 со сливным бачком 15.

Работа устройства в автоматическом режиме заключается в следующем.

При падении давления в магистральном трубопроводе 19 ниже заданного значения

ЬР под действием возникающей при этом разности сил давления управляющих плунжеров 16 и !7 плунжеры 4 поднимаются. При этом аккумулятор 7 сообщается с верхней полостью гидроцилиндра 2, а нижняя полость соединяется с трубопроводом 19. Под действием давления жидкости, перетекающей из аккумулятора 7 в верхнюю полость гидроцилиндра 2, поршень гидроцилиндра перемещается вниз и задвижка закрывается.

Жидкость из нижней полости гидроцилиндра сливается в магистральный трубопровод.

При достижении нижней точки шток гидроцилиндра ползунком 24 включает нижний контактный датчик 3, и электрический сигнал от датчика поступает в диспетчерский пункт, сигнализируя о закрытии соответствующей задвижки в результате аварии и необходимости выключения перекачивающих насосов.

Открывание задвижки происходит при появлении в трубопроводе 19 давления, превышающего заданное AP. Управляющие плунжеры 16 и 17 опускаются, переводя жестко связанные с ними распределительные плунжеры в нижнее положение. Жидкость из аккумулятора 7 поступает в нижние полости гидроцилиндра 2. Жидкость из верхней полости гидроцилиндра сливается в трубопровод 19, и задвижка закрывается.

При достижении верхней точки шток гидроцилиндра ползунком 24 включает верхний контактный датчик 3, который сигнализирует диспетчерский пункт об открытии задвижки. Так как давление в аккумуляторе 7 в результате открывания задвижки упало, то после восстановления давления в трубопроводе происходит автоматическая подзарядка аккумулятора 7 до расчетного давления мультипликатором 8.

Работа устройства при дистанционном управлении заключается в следующем.

Открывание задвижки без давления в трубопроводе 19 происходит при подаче питания на электромагнит 25 распределителя А.

Клапан 26 занимает правое крайнее положение и сообщает полость управляющего плунжера 16 большего диаметра 16 с аккумулятором 7.

Слив жидкост и из сливного бачка в трубопровод 19 происходит, когда давление в трубопроводе становится ниже давления настройки обратного клапана 11 (давление в сливном бачке). Необходимое давление в бачке 15 поддерживается дренажным клапаном 14.

Гидравлическая задвижка позволяет определять и автоматически перекрывать поврежденный участок магистрального трубопровода, имеет дистанционное управление как от команд с диспетчерского пункта, так и от команд сигнализаторов утечек, при этом задвижка закрывается и открывается от энергии аккумулятора независимо от величины давления в трубопроводе. Все это уменьшает до минимума потери нефтепродуктов и загрязнение окружающей среды при аварии трубопровода.

Возможность дистанционной настройки гидросистемы задвижки на различное эксплуатационное давление в трубопроводе позволяет устанавливать задвижку на

771402

Формула изобретения

Составитель Е. Анкудинова

Редактор Н, Аристова Техред К. Шуфрнч Корректор М. Шароши

Заказ ббб3 48 Тираж l 095 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 3$, Раушская на 6„д. 4/5

Филиал ЛПП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 любом участке трубопровода и эксплуатировать при различных давлениях перекачки нефтепродуктов

1, Гидравлический привод задвижки, состоящий из гидроцилиндра, связанного со штоком задвижки, золотникового распределителя, пневмогидроаккумулятора, соединенного через обратный клапан с магистральным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью расширения области функционирования и повышения надежности, гидропривод снабжен автоматическим мультипликатором многократного действия с коэффициентом усиления 2 — 2,5, сливным бачком и распределителем дистанционного управления, причем полость высокого давления мультипликатора соединена с пневмогидроаккумулятором, полость низкого давления его и сливного бачка соединены с магистральным трубопроводом, а золотниковый распределитель выполнен с управляющими плунжерами разного диаметра с соотношением площадей Ф1 м

1-Г где F — площадь плунжера большего диаметра; — площадь плунжера меньшего диа5 метра;

E — относительное падение давления в трубопроводе, необходимое для закрытия задвижки;

К,„— коэффициент усиления давления мультипликатора.

2. Гидравлический привод задвижки по и. 1, отличающийся тем, что распределитель дистанционного управления выполнен в виде двух электромагнитных трехходовых клапанных распределителей, включенных в гидравлическую сеть и соединенных между собой, с пневмогидроаккумулятором и распределительным золотником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1o № 173557, кл. F 16 К 31/143, !963.

2. Авторское свидетельство СССР № 407!39, кл. F 16 К 31/363, 1971.

Гидравлический привод задвижки Гидравлический привод задвижки Гидравлический привод задвижки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, нефтехимической промышленностям и предназначается для установки на участках технологических, внутрипромысловых, магистральных нефтепроводов, продуктопроводах и трубопроводах для транспортировки ядовитых химических веществ

Изобретение относится к водоснабжению и касается конструктивного выполнения системы водоснабжения промышленрхых объектов, например тепловых станций

Изобретение относится к рычажно-храповым преобразователем возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное и может найти применение, в частности, в приводах управления многооборотной запорной арматурой газовых и жидкостных трубопроводов

Изобретение относится к клапану для машины, приводимой в действие потоком, в частности, паровой турбины. Клапан включает шток клапана и седло клапана. Причем шток образован в корпусе клапана с возможностью перемещения по отношению к седлу клапана. Корпус клапана имеет первую камеру нагнетания, которая выполнена таким образом, что при создании в первой камере нагнетания давления шток клапана перемещается в направлении седла клапана. Причем корпус клапана имеет вторую камеру нагнетания, которая выполнена таким образом, что при создании во второй камере нагнетания давления шток клапана перемещается от седла клапана. Причем первая камера нагнетания, если смотреть в направлении перемещения штока клапана к седлу клапана, имеет проецированную эффективную поверхность, нагруженную давлением, A1, причем вторая камера нагнетания, если смотреть в направлении перемещения штока клапана от седла клапана, имеет проецированную эффективную вторую поверхность, нагруженную давлением, причем имеет место A1<A2. Изобретение направлено на повышение надежности, безопасности клапана, облегчение управления клапаном.10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, к запорно-отсечной трубопроводной арматуре и может быть применено в различных технологических системах безопасности, например в блоках АЭС или системах защиты нефтепроводов, преодолевающих подводные переходы. Запорно-отсечное устройство пассивного действия с входным и выходными каналами, с разделяющим их седлом, взаимодействующим с запирающим элементом управляемым пружинным приводом, работающим от проводимой среды, поступающей в надпоршневую полость гидроцилиндра через два с чувствительными элементами настраиваемых на определенное давление механизма, выходной канал одного из которых соединен с дренажом, чувствительные элементы нормально-открытого и нормально-закрытого настраиваемых механизмов соединены с внутренней полостью корпуса, как равно и входной канал нормально-закрытого настраиваемого механизма, а выходной канал последнего и входной канал нормального-открытого настраиваемых механизмов соединены с безштоковой полостью пневмо-гидроцилиндра, шток которого через систему рычагов соединен с пружинным приводом, управляющим запирающим элементом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх