Статор электрической машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (, 771806

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 2.12.78 (21) 2695235/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (5l) M. К..

}102 К5/20

Н 02 К9/22 (23) Приоритет—

Государственный комитет (53) УДК 021.313. . 713 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.80 ло делан изобретений н открытий

В. М. Петров, В. Е. Коркин, Э. A. Мотин, H. И. Леонов, }О. Г. Ивченко и Э. А. Бауман (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) МУТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЛ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроенню н может найти применение, например, в электрических машинах кратковременного режима работы, автомобильных генераторах н электродвигателях.

Известны электрические машины, содержащне статор с обмоткой, лобовые части которых размещены в оболочках 11).

В этих электрических машинах отвод тепла от обмотки ннтенснфицнруется за счет применения оболочек лобовых частей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является статор электрической машины, содержащий сердечник с каналами на наружной поверхностн, обмотку с лобовыми частями, заключенными по меньшей мере в одну оболочку, и расположенные в упомянутых каналах элементы соединяющие оболочку с сердечником 12).

Недостатком известного технического решения является то, что применение продольных выступов приводит к увеличению рас. хода материала.

Целью изобретения является уменьшение расхода материалов.

Цель достигается тем, что оболочка нме. ет каналы на наружной поверхности, которые выполнены в осевом направлении н являются продолжением хотя бы части каналов сердечника, а элементы, соединяющие оболочку н сердечник, имеют удлинения, расположенные в каналах оболочки.

Оболочка лобовых частей выполняет роль защитного средства обмотки от механического повреждения и может служить также объемом для размещения охлаждающей массы.

Оболочка может быть вь1полнена нэ ме10 талла нлн диэлектрических пластических масс, например, полиэтилена.

Оболочка может быть выполнена различной формы, например, в виде двух коаксиальных цилиндров, соединенных с торца

15 перегородкой.

Соединительные элементы могут быть выполнены в виде металлических скоб нли путем заполнения каналов сердечника и оболочки склеивающей массой, например, эпоксидным клеем.

2о На торцовой поверхности оболочки, противоположной сердечнику статора, могут быть выполнены выемки, в которых размещаются концы соединительных элементов, отогнутые в этн выемки. Укаэанные выемки

771806

3 могут быть выполнены в виде кольцевого паза или внутренних карманов. Отклоненные концы соединительных элементов в виде скоб могут быть соединены с поверхностью оболочки путем сварки или пайки.

На торцовой поверхности оболочки, примыкающей к ярму сердечника или на торцовой поверхности оболочки, примыкающей. к зубцовой зоне. сердечника, может быть выполнен кольцевой паз с установленным в него уплотнительным кольцом.

На соединительных элементах могут быть выполнены элементы крепления электрической машины, например, к фундаменту.

На фиг. l представлен статор электрической машины, содержащий по меньшей мере одну оболочку лобовых частей обмот- 1 ки с каналами на наружной поверхности, которые являются продолжением хотя бы части каналов сердечника; на фиг. 2 показана в изометрии оболочка, на торцовой поверхности которой со стороны, противополож- >< ной сердечнику статора, выполнена выемка в виде кольцевого паза; на фиг. 3 показана в изометрии оболочка, на торцовой поверхности которо" со стороны, противоположной сердечнику статора, выполнены выемки в виде внутренних карманов.

Статор электрической машины содержит сердечник 1 с каналами на наружной поверхности, обмотку с лобовыми частями 2, оболочку 3 лобовых частей. На наружной поверхности оболочки выполнены каналы 4 в осевом направлении. Оболочка 3 расположена относительно сердечника таким образом, что каналы 4 являются продолжением каналов сердечника. Для соединения оболочки с сердечником в упомянутых каналах расположены соединительные элемен- и ты 5, На торцовой поверхности оболочки, противоположной сердечнику, могут быть. выполнены выемки 6, в которые могут быть отогнуты концы соединительных элементов. Выемки 6 могут быть выполнены в виде ло кольцевого паза или внутренних карманов.

Соединительные элементы могут быть выполнены в виде металлических скоб или получены путем заполнения каналов оболочки и сердечника склеивающей массой, например, эпоксидным клеем. Соединительные эле- щ менты в виде скоб могут быть соединены с поверхностью оболочки путем сварки или пайки. С целью уплотнения соединения оболочки и сердечника на торцовых поверхностях оболочки, примыкающих к ярму и зубцовой зоне сердечника, могут быть выполнены кольцевые пазы 7 с установленными в них уплотнительными кольцами. На соединительных элементах может быть выполнен элемент 8 крепления электрической машины к фундаменту.

Изготовлен опытный образец электрической машины мощностью 500 Вт. Опыт показывает, что при изготовлении электрической машины с оболочкой по предлагаемому изобретению снижается расход материала на 110г за счет уменьшения отходов.

Экономический эффект при изготовлении в 1980 г. 500000 электродвигателей кратковременного режима работы составит

16500 рублей.

Формула изобретения

l. Статор электрической машины, содержащий сердечник с каналами на наружной поверхности, обмотку с лобовыми частями, заключенными по меньшей мере в одну оболочку, и расположенные в упомянутых каналах элементы, соединяющие оболочку с сердечником, отличающийся тем, что, с целыв экономии материалов, оболочка имеет на наружной поверхности осевые каналы, являющиеся продолжением по меньшей мере части каналов сердечника, а элементы, соединя1ощие оболочку с сердечником, имеют удлинения, расположенные в каналах оболочки.

2. Статор по и. l, отличающийся тем, что концы элементов, соединяющих оболочку с сердечником, отогнуты, а торцовая поверхность оболочки, противоположная сердечнику, имеет выемки, в которых расположены отогнутые концы.

3. Статор по п. 1, 2, отличающийся тем, что торцовая поверхность оболочки со стороны сердечника имеет кольцевой паз с расположенным в нем уплотнительным кольцом.

4. Статор по пп. 1, 2, 3, отличающийся тем, что элементы, соединяющие оболочку с сердечником, снабжены деталями для крепления электрической машины, например, к фундаменту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент ФРГ № 2503574, кл. Н 02 К 5/16, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2494712/24-07, кл. Н 02 К 5/18, 1977.

77l806

Puz 2

Фиг 3

Редактор Т. Лошкарева

Заказ 67 l 3/68

Составитель Л. Карцева

Техред К: Шуфрич Корректор Н. Бабииец

Тираж 793 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР Ito делам изобретениЯ н открытиЯ

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:
Наверх