Магнитогидродинамический дроссель

 

О П И С А Н И Е 77231О

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТЬРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.79 (21) 2715233/25-08 (51) М.Кл.з F 16 К 31/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

4осударстаенный комито по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1 (53) УДК 621646 (088.8) (45) Дата опубликования описания 67.01.82 (72) Авторы изобретения

А. H. Андрианов и И. В. Витковский (71) Заявитель (54) МАГИ ИТОГИДРОДHHAMHЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЪ

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен магнитогидродинамический дроссель с размещенным в корпусе магнитопроводом, охватываемым снаружи магнитной системой, создающей радиальное магнитное поле (1).

Известен магнитогидродинамический дроссель, содержащий корпус, в котором установлены ферроматнитный сердечник, состоящий из последовательно расположенных подвижной и неподвижной частей, и запорная и регулирующая электромагнитные системы (2).

Недостатками известных дросселей являются большие габариты, а также значительная потребляемая, мощность привода, поскольку эти устройства имеют соединенные общими магнитопроводами электромагнитные системы, при включении одной из которых магнитные потоки проходят через другую систему, т. е. происходит взаимное шунтирование магнитных систем, .что снижает эффективность всего дросселя.

Целью изобретения является снижение габаритов и потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что полюсные наконечники запорной электромагнитной системы установлены концентричко седлу и подвижной части ферромагнитного сердечника, а один из полюсных наконечников регулирующей электромагнитной системы размещен между полюсными наконечниками запорной электромагнитной системы концентрично неподвижной части ферромагнитного сердечника.

На чертеже показан дроссель, разрез.

И В корпусе 1 установлен ферромагнитный сердечник, состоящий из подвижной 2 и неподвижной 3 частей. В корпусе установлено седло 4, снаружи которого установлены полюсные наконечники 5 и 6 запорной электромагнитной системы, состоящей из магнитопровода 7 и катушки возбуждения 8.

Между полюсными наконечниками 5 и 6 размещен полюсный наконечник 9, а концентрично неподвижной части 3 ферромаг20 нитного сердечника установлен второй полюсный наконечник 10 регулирующей электромагнитной системы, состоящей из магнитопровода 11 и катушки возбуждения 12.

25 Магнитная система выполнена таким образом, что магнитное сопротивление между полюсными наконечниками значительно больше магнитного сопротивления между полюсными наконечниками и ферромагнитным сердечником. Кроме того, по772310 люсные на конечники выполнены таким образом, что обеспечивается равномерное распределение магнитного потока в их сечении. Это обеспечивает наличие радиального магнитного поля в канале под полюсными наконечниками и равномерного магнитного поля между седлом и подвижной частью сердечника. В режиме регулирования магнитотидродинамический дроссель работает следующим образом. l0

Поток скидкою,металла двяжется через прямоточный проходной канал. При подаче тока в катушку возбуждения возникает магнитное поле, силовые линии которого замыкаются по контуру: магнитопровод Ill — полюсный наконечник 9 — подвижная часть 2 сердечника — неподвижная часть 3;. сердечника — полюсный наконечник 1ф :;,:::;:паким образом, между подвижной част1ьв,2 и неподвижной частью 3 20 сердечника возникает усилие, стягивающее обе части сердечника, а в проходном канале образуется радиальное магнитное поле.

Поток жидкого металла пересекает ра- 25 диальное магнитное поле, .и в IHBM под действием ЭДС протекают по кольцу токи,,взаимодействие которых с магнитным полем создает электромагнитную силу, направленную навстречу потоку и тормозя- ЗО щую его.

В запорном режиме,дроссель работает следующим обр.азом.

При подаче тока и катушку возбуждения 8 возникает магнитное поле, силовые 35 линии которого замыкаются по контуру: магнитопровод 7 — полюсный наконечник

5 — подвижная часть 2 сердечника — седло 4 — полюсный наконечник 6. Образуется усилие, притягивающее сердечник к седлу 4. При этом проходное сечение перекрывается.

Формула изобретения

Магнитогидродинамический дроссель, содержащий корпус с седлом, в котором установлены ферромагнитный сердечник, состоящий из последовательно расположенных подвижной и неподвижной частей, и запорная и регулирующая электромагнитные системы, полюсные наконечники которых расположены снаружи проходного канала корпуса, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью снижения габаритов и потребляемой мощности, полюсные наконеч,ники запорной электромагнитной системы установлены концентрично седлу и подвижной части ферромагнитного сердечника, а один из полюсных наконечников регулирующей электромагнитной системы размещен между полюсными наконечниками запорной электромагнитной системы концентрично неподвижной части ферромагнитного сердечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Витковский И, В., Карасев В. Г. и

Кириллов И. P. Некоторые особенности расчета и проектирования МРД-дросселей.—

«Магнитная гидродинамика>, 1977, № 4, с. 131 — 136.

2. Авторское свидетельство СССР № 156812, кл. F 16 К 31/02,:1963.

772310 е

Редактор И. Марголис

Техред И. Заболотнова

Корректор И. Оснновская

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 28/38 Изд. № 108 Тираж 980 Подписное

НГ10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений в открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Магнитогидродинамический дроссель Магнитогидродинамический дроссель Магнитогидродинамический дроссель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх