Устройство для установки и демонтажа судовых гребных винтов

Авторы патента:

B63B9B63C5 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)772475 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 251274 (21) 2094798/27-11 (23) Приоритет — {32) 25, 12. 73 (31) 3705/1974 (33) Япония

Опубликовано 151080. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 181080 (51) М. Кл.з

В 63 В 9/00

В 63 С 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б 2 9. 01 2. . 11 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Акнра Камата и Акио Канесаки (Япония) Иностранная фирма

"Мицубиси Дзюкогио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА

СУДОВЫХ ГРКБНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для установки и демонтажа судовых гребных винтов.

Известно устройство для установки и демонтажа гребных винтов, содержащее опорную раму, подвижную каретку с винтодержателем $1) .

Недостатком этого устройства является невозможность монтажа и демонтажа винта без снятия руля.

Цель изобретения — обеспечение монтажа и демонтажа винта без снятия руля.

Цель достигается тем, что предла- гаемое устройство содержит подошву, 15 переднюю и тыльную основные балки, вертикальные выдвигаемые стойки, две вертикально выдвигаемые наружные опоры, вторую каретку, причем эта каретка содержит винтовую опору для 20 удержания переднего конца ступицы винта в наклонном положении, при этом первая каретка установлена с возможностью перемещения над тыльной основной балкой, а вторая — над передней основной балкой с возможностью перемещения по ней, передняя и тыльная балки установлены параллельно и горизонтально на опорной раме, установленной на подошве, и связаны с ней верти-30 кальными стойками, основные балки в нижней части связаны регулируемыми тягами, а наружные опоры связаны с концами основных балок и установлены на раме.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид, на фиг. 2— то же, вид сверху, на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — операция поворота винта; на фиг. б — операция перемещения винта.

Устройство содержит опорную раму

1, подвижную каретку 2 с винтодержа-. телем 3, подошву 4, переднюю 5 и тыльную 6 основные балки, вертикальные выдвигаемые стойки 7, две выдвигаемые наружные опоры 8, вторую каретку 9.

Каретка 9 содержит винтовую опору 10 для удержания конца ступицы 11 винта 12 в наклонном положении. Каретка

2 установлена с воэможностью перемеще ния над тыльной балкой б, а каретка

9 — над передней балкой 5 с возможностью перемещения по ней. Передняя 5 и тыльная 6 балки установлены параллельно и горизонтально на опорной раме 1, установленной на подошве 4, и связаны с ней вертикальными стойками 7, балки 5 и 6 в нижней части свя772475 заны регулируемыми тягами 13, а наружные опоры 8 связаны с концами балок 5 и б и установлены на раме 1.

Каретки 2 и 9 подводят по балкам

5 и 6 к винту 12, закрепляют ступицу

11 винтодержателем 3 и винтовой опорой 10, затем выводят гребной винт

12 и перемещают его по балкам 5 и б.

Формула изобретения

Устройство для установки и демонтажа судовых гребных винтов, содержащее опорную раму, подвижную каретку с винтодержателем, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения монтажа и демонтажа винта без снятия руля, оно содержит подошву, переднюю и тыльную основные балки, вертикальные выдвигаемые стойки, две вертикально выдвигаемые наружные.опоры, вторую каретку, причем эта каретка содержит винтовую опору для удержания конца ступ: с винта в наклонном положении, пр- ::том первая каретка установлена :;.. во=-.ûçæíîñòüþ перемещения над тыльной основной балкой, а вторая — над передней основной бал кой с возможностью перемещения по ней, передняя и тыльная балки установлены параллельно и горизонтально на опорной раме, установленной на подошве, и: связаны с ней вертикальными 0 стойками, основные балки в нижней части связаны регулируемьпми тягами, а наружные опоры связаны с концами основных балок и установлены на раме.

Источники инФормации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 384725, кл. В б3 В 9/ОО, 1971 прототип).

I

/ г

1 !

Составитель B. Румянцев

Редактор Л. Батанова Техреду.@еланская Корректор М. нигула

Закаэ 6733/74 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. ПроЕктная, 4

Устройство для установки и демонтажа судовых гребных винтов Устройство для установки и демонтажа судовых гребных винтов Устройство для установки и демонтажа судовых гребных винтов Устройство для установки и демонтажа судовых гребных винтов Устройство для установки и демонтажа судовых гребных винтов 

 

Похожие патенты:
Наверх