Механизм транспортирования деталей

 

" Н,И "С -A Ы

ОП .МЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социалистическин

Республик (iii 772947

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2761169/27-03 (51) М. Кл, В 65 G 29/02 с присоединением заявки ¹

ГееударетеенныМ квинтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень ¹39

Дата опубликования описания 25.l0.80

IIo девам нзабретеннй н еткрытнй (53) УДК621. . 86 7(088. 8) (72) Авторы изобретения

Я. Л. Либерман, С. И. Храмцов, М. М. Кравченхо и О. А. Гусев

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (7I ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится х роторноконвейерным устройствам для обработки изделий в автоматических линиях, в частности в контрольно-сортировочных автоматах.

Известны механизмы транспортирова5 ния деталей, в которых перемещение деталей происходит под действием собственного веса или принудительно (1).

Недостатком известного устройства является то, что при свободном движении деталей в этих механизмах имеют место перекосы и задержка движущихся деталей.

Ближайшим к изобретению является механизм транспортирования деталей, вхлючающий зубчатый ротор с горизонтальной осью вращения, соединенный с приводом и установленный в корпусе с одной цилиндрической и двумя плоскими . боковыми стенками, в верхней части одной иэ которых выполнено загрузочное окно, а в нижней части другой — разгрузочное (2 1.

Недостатком известного механизма является то, что оно ограничено транспортированием деталей определенной длины, ограниченной расстоянием между плоскими стенками, что снижает производительность механизма.

Цель изобретения — повышение производительности путем устранения заклинивания длинных деталей.

Поставленная цель достигается тем, что в цилиндрической стенке выполнено дополнительное окно, а в плоской стенке с загрузочным окном — сквозной паэ, соединяющий загрузочное и дополнительное окна. Кроме того, нижние поверхности дополнительного окна и паза расположены в одной плоскости и имеют уклон в направлении вращения ротора под углом, превышающим угол трения транспортируемых деталей об указанные поверхности.

На фиг. 1 показан механизм транспортирования деталей, вид сбоку; на фиг,2то же, вид спереди.

77 2947 4 ротора (фиг.1). При дальнейшем вращении ротора длинная деталь выталкивается этим зубом из механизма транспортно- рования через дополнительное окно 7.

Механизм имеет зубчатый ротор 1, расположенный между двумя плоскими

2,3 и цилиндрической 4 стенками. В верхней части плоской стенхи 3 распол жено загрузочное окно 5, а в нижней части цилиндрической стенки 2 — разгрузочное окно 6. Кроме этого, цилиндри ческая стенка 4 снабжена дополнительным окном 7, а плоская стенка 3 имееч сквозной паз 8, соединяющий загрузочное 5 и дополнительное 7 окна. Нижние поверхности дополнительного окна 7 и паза 8 размещены в одной плосхости и имеют уклон в направлении вращения ротора под углом, превышающим угол трения транспортируемых деталей.

При работе механизма цилиндричесхие детали, подлежащие транспортированию, попадают на зубчатый ротор 1 через загрузочное окно 5. Если при этом дли-, на детали не превышает расстояния между стенками 2 и 3, то при вращении ротора деталь перемещается к разгрузочному окну 6. Если длина детали больше, чем расстояние между стенками корпуса, то эта деталь одним из своих хонцов располагается в пазе 8. При вращении ротора 1 этот конец детали движется по нижней поверхности паза 8. Поскольку часть детали, находящаяся в наклонном пазу, двигается прямолинейно, а ее другая часть, находящаяся между зубьями ротора,. движется по окружности, то при перемещении деталь оказывается приподнятой из впадины ротора и контактирует с ним только в одной точке. При подходе детали х дополнительному окну ее приподнятая часть опирается на нижнюю плоскость этого окна, а другая часть на зуб ротора, имеющего наклон в сторону, противоположную вращению формула изобретения

1. Механизм транспортирования дета.— щ лей, включающий зубчатый ротор с горизонтальной осью вращения, соединенный с приводом и установленный в корпусе с одной цилиндрической и двумя плоскими боховыми стенками, в верхней. части од15. ной из которых выполнено загрузочное окно, а в нижней части другой — разгрузочное окно, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности путем устранения заклиниzO вания длинных деталей, в цилиндрической .стенке выполнено дополнительное окно, а в плосхой стенке с загрузочным окном — сквозной паз, соединяющий загрузочное и дополнительное окна .

2s 2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что нижние поверхности дополнительного окна и паза расположены в одной плоскости и имеют уклон в направлении вращения ротора под углом, 30 превышающим угол трения. транспортируемых деталей об указанные поверхности.

Источнихи информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Цейтлин Я. М. и др. фотоэлектрические автоматы для контроля размеров.

Л., Машиностроение", 1968, с. 104.

2. Добрынин E. М. Приборы для asтоматического контроля размеров в ма4о шиностроении. М., Машгиз, 1960, с. 210.

Механизм транспортирования деталей Механизм транспортирования деталей Механизм транспортирования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным транспортным устройствам и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях в любой отрасли промышленности

Группа изобретений относится к ленточному конвейеру и обрабатывающим установкам, например установкам для измельчения различных материалов, с таким конвейером для подачи измельчающего материала. Конвейер содержит раму конвейера, по меньшей мере два основных ролика конвейера, набор направляющих роликов конвейера, первый 101 и второй 201 бесконечные элементы для транспортировки материала, расположенные с возможностью перемещения на основных 110 и направляющих роликах 120 конвейера. Основные ролики 110 расположены один над другим. Направляющие ролики 120 расположены за пределами каждого основного ролика 110 на границе окружности. Бесконечные элементы для транспортировки материала выполнены с возможностью поочередного перемещения на основном ролике 110 или паре основных шкивов, или на группе направляющих роликов или направляющих шкивов. Бесконечные элементы для транспортировки материала выполнены с возможностью перемещения с такой скоростью, при которой любой транспортируемый материал имеет контакт с поверхностью первого или второго бесконечных элементов для транспортировки материала, перемещаемых на направляющих роликах или направляющих шкивах конвейера. Обрабатывающая установка для минерального материала характеризуется наличием вышеописанного конвейера. Группа изобретений снижает трудоемкость операций при эксплуатации как конвейера, так и всей установки в целом. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к бракеражным машинам для исследования заполненных жидкостью бутылок на наличие посторонних примесей. Цель полезной модели - упрощение операции контроля непрерывно движущихся бутылок, сделав предмет контроля неподвижным. Указанная цель достигается тем, что бракеражная машина для контроля бутылок с жидкостью содержит станину, узел подачи бутылок, узел отвода бутылок, зону контроля, транспортное средство для перемещения бутылок в горизонтальной плоскости, копир, выполненный в виде прутка, изогнутого в пространстве, для переворачивания клещевых захватов с бутылками. Транспортное средство выполнено в виде конвейера со смонтированными на консолях клещевыми захватами для удержания бутылок под горлышко при транспортировке в зону контроля. Причем конвейер оснащен кроме двух основных звездочек дополнительной звездочкой с радиусом R, равным длине консолей L. Для создания соответствующего угла огибания конвейера установлены наружные звездочки. Технический результат заключается в замене непрерывного движения контролируемых бутылок на их остановку на период, необходимый для осуществления контроля. Контролируемые бутылки останавливаются в центре огибаемой конвейером дополнительной звездочки за счет выполнения ее с радиусом, равным длине консолей с клещевыми захватами для удержания бутылок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх