Конвейер

 

.ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстмческих

Республкк

772952 (6! ) Дополнительное к вет. свмд-ву— (22) Заявлено 23.02.79(2! ) 2727399/27-03 (51)М. Кл.

В 65 G 45/00

В 65 G 19/28 с присоединением заявки ¹â€”

Гееударстеенный кае1нтет (23) Приоритет— да делан нзабретеннй н атхрытнй

Опубликовано 23,10.80. Бюллетень ¹ 39 (53) УДК 621.867..1 (088.8) Дата опубликования описания 26.10.80 (72) Авторы изобретения

И. Н. Быков и. К. Г. Земсков

Специальное конструкторское бюро СКБ -Мосстрой (7!) Заявитель (54 ) KOHB ЕЙ EP

Изобретение относится к конвейерам общего назначения и может быть использовано. для транспортирования и подачи к месту назначения строительного материала, преимущественно асфапьто-бетонной смеси.

Известен конвейер для подачи строительного материала, содержащий тяговую цепь со скребками, перемещающими транспортируемый мате иал волоком по непод1О вижному желобу 1).

Недостатком этого конвейера является то, что при транспортировании строительного материала типа асфапьто-бетонной смеси происходит скопление ее на

15 бортах желоба и в пространстве. между скребками и бортами, которая застывая, затрудняет работу конвейера. Появпяется необходимость очистки его от застывшей

Maccb"., что снижает производительность устройства.

Известен также ленточный конвейер (2)

Однако при его работе с жидкой и быстро застывающей строительной массой, 2 ленту конвейера необходимо периодически . очищать вручную, для чего необходимо останавливать ленту, поскольку очистное устройство, смонтированное на конвейере и выполненное в виде шарнирно прикрепленных к бортам желоба пластин, способно очищать ленту в процессе транспортирования только сыпучей массы и с малым удельным весом. При транспортировании же асфальто-бетонной смеси, имеющей включения щебня и гравия, упомянутые пластины будут подниматься (поворачиваться относительно шарниров крепления), не осуществляя очистку ленты.

Недостаточно эффективна и очистка грузонесущего органа конвейера продувкой воздухом 131, поскольку подаваемая масса остается не только на днище желоба, но и íà его бортах, кроме того, продувка вязкой массы (асфальто-бетонной смеси) не TBK эффективна, KBK продувка легкой сыпучей массы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому

3 77 результату является конвейер, содержащий желоб с днищем, бортами и тяговую цепь со скребками, связанную с приводом (4).

Недостатком этого устройства является то, что в зазорах между бортами желоба и скребками образуются буртики строительной смеси, которые быстро зас.тывают и затрудняют работу конвейера, для очистки которого необходимо надолго прерывать производственный npoIlecc, А учитывая то, что при работе с асфальтобетонной смесью зазоры между скребками и бортами имеют еще больший размер для пропуска крупных составляющих смеси, т( проблема надежности работы становится актуальной.

LIens изобретения - повышение надежности работы за счет обеспечения периодической очистки желоба при остановке конвейера и в начале его пуска от образующихся в зазорах между скребками и бортами желоба застывших буртиков асфальто- бетонной смеси.

Эта цель достигается тем, что конвейер, содержащий желоб с днищем, бортами и тяговую цепь со скребками, снабжен дополнительным приводом, связанным с бортами желоба для их перемещения в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном оси конвейера. Кроме того, дополнительный привод может быть выполнен в виде установленного в торце желоба силового цилиндра, гидравлическц связанного с приводом цепи и кинематически с бортами. Кинематическая связь может быть выполнена в виде рычагов и тяги, закрепленной на штоке силового цилиндра, причем рычаги одним концом шарнирно закреплены на днище, а другим шарнирно связаны с бортами, которые выполнены с отверстиями для тяги.

На фиг. 1 схематически показан пред. лагаемый конвейер, вид спереди, на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение l3-В на фиг. 2; на фиг. 5 — пневмогидравлическая схема конвейера.

Конвейер содержит тяговую цепь 1 со скребками 2. Тяговая цепь 1 раэме щена в желобе 3 и перекинута через ведущую 4 и ведомую 5 (являющуюся одновременно и натяжной) звездочки. В дущая звез дочка 4 приводится во вращение от гидравлического двигателя 6 через редуктор 7. Конвейер имеет бункер

8 с загрузочным люком 9, Бункер 8 прикреплен к днищу желоба

3 с помощью стяжных болтов 10, Борт

2952 4

15, 20

ll желоба 3 установлены с воэможностью перемещения под действием распоп<> женного в торце конвейера привода в виде силовою (пневмо) цилиндра Ъ2.

Борта 11 перемещаются в горизонтальной плоскости в поперечном направлении относительно днища желоба 3..

К днищу желоба 3 и бункеру 8 прикреплены оси 13, на которых свободно с возможностью поворота смонтированы рычаги 14, связанные, в свою очередь, с осями 15, установленными на бортах

11 желоба 3.

Борта 11 связаны со штоком пневмо цилиндра 12 тягами 16, свободно пропу» щенными через выполненные в бортах 11 отверстия, т. е. пневмоцилиндр 12 кинь матически связан с бортами 11 и гидравлически — с гидродвигателем 6 по пневмогидравлической схеме (фиг. 5).

Пневмогидравлическая схема конвейе-. ра содержит гидронасос 17, бак 18, переменный дроссель 19, перепускной клапан 20, фильтр 21, пневмораспределитель

22 с гидравлическим управлением рессивер 23.

Работа конвейера осуществляется следующим образом.

При работающем двигателе автомобиля от раздаточной коробки его приводится в- действие гидронасос 17, подающий давление к гидродвигателю 6 через ðeдуктор 7 на ведущий вал и звездочку 4 конвейера. Одновременно давление подается к распределителю 22 с гидравлическим управлением, и от рессивера 23 сжатый воздух через него подается к пневмоцилиндру 12, который выводит в исходное положение (с зазором от скребков) борта 11 желоба 3. При остановке гидродвигателя 6 давление в нагнетающей линии падает и золотник распределителя

22 возвращается в исходное положениесжатый воздух поступает в другую полость пневмоцилиндра 12 и через тягу 16, поворачивая вокруг осей 13 рычаги 14, выдвигают борта 11 вплотную к торцам скребков 2, перемещая скопившиеся и застывшие буртики асфальто-бетонной смеси к центру днища желоба, откуда они при включении цепи перемещаются скребKBMH к месту назначения, очищая тем самым желоб.

Такое выполнение конвейера достаточЪ но просто по конструкции и повышает надежность его работы, упрощает процесс очистки желдина от застывшей смеси при остановке гидродвигa ena привода и при его пуске.

772 952

Формул а изобретения

1. Конвейер, содержащий желоб с днищем, бортами и тяговую цепь со скреб ками, связанную с приводом о т л ич а ю m и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения периодической очистки желоба, он снабжен дополнительным приводом, связанным с бортами желоба для ик перемещения в горизонтальной плоскости в направлении, перпендикулярном оси конвейера.

2. Конвейер по и. 1, о т л и ч а юm и и с я тем, что дополнительный привод выполнен в виде установленного в торце желоба силового цилиндра, гидравлически связанного с приводом цепи и кинематически с бортами.

3. Конвейер по пп. 1, -, о т л и ч аю шийся тем, что кинематическая связь выполнена в виде рычагов и тяги, закрепленной на штоке силового цилиндра, причем рычаги одним концом шарнирно закреплены на днище, а другим шарнирно связаны с бортами, которые выполнены с отверстиями для тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹276792,,кл. В 65 G 19/00, 1966.

2. Патент Великобритании ¹ 1501250, кл. B 8 А, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 565855, кл. В 65 G 19/00, 1975.

4. Авторское свидетельство СССР № 578473, кл. В 65 G 19/28, 1971.

Г фиа1

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:
Наверх